Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-669/2024 (2-4049/2023;) ~ М-3363/2023 от 04.12.2023

Дело № 2- 669 / 2024 (37RS0022-01-2023-004258-90)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Жориной Е.В.,

с участием представителя истца Филиновой О.В.,

15 января 2024 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Добро» об устранении нарушений жилищного законодательства,

установил:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Добро» об устранении нарушений жилищного законодательства, с исковыми требованиями обязать Общество с ограниченной ответственностью «Добро» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес> <адрес>, а именно:

- устранить наличие коррозии и ржавчины на трубопроводах канализации в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2,

- выявить причину и устранить увлажнение грунта в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2, местное подтопление подвального помещения подъезда № 2,

- устранить ямы, углубления, разрушение покрытия на площадках перед подъездами №1,№2,

- обеспечить надлежащее содержание покрытия полов в подъездах № 1, № 2,

- выявить причины появления влажных следов протечки и отслоений штукатурного слоя на потолке 2-го этажа подъезда № 1,

- устранить местами надписи на стенах в подъезде № 1,

- устранить повреждение ступеней лестничного марша между первым и вторым этажами в подъезде № 1 в виде сколов, оголения арматуры.

Иск обоснован тем, что ответчик при управлении многоквартирным домом нарушает жилищное законодательство и условия лицензии на управление многоквартирным домом, что привело к ухудшению состояния имущества собственников.

В судебном заседании представитель истца Филинова О.В. исковые требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени ответчик не представил в инспекцию документы об исполнении предписания от 08.08.2023 года № 21-ют.

Представитель ответчика ООО «Добро» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, повестка получена обществом заблаговременно 05.12.2023 года ( л.д. 58).

Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав объяснения по иску, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Ивановской области, общество с ограниченной ответственностью «Добро» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> (далее - МКД).

На основании решения о проведении инспекционного визита от 07.08.2023 щ 833-Р в связи с поступлением в адрес Службы обращения от 20.07.2023 № вх-9243-019/1-14 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, инспектором Службы 08.08.2023 осуществлен внеплановый инспекционный визит по адресу МКД.

В ходе осмотра общего имущества МКД инспектором Службы установлено следующее:

-наличие коррозии и ржавчины на трубопроводах канализации в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД, что является нарушением пп. «а», «б», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень № 290), п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170);

-увлажнение грунта в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД, мест подтопление подвального помещения подъезда № 2 МКД, что является нарушением подпуш «а», «б» пункта 10 Правил от 13.08.206 № 491, пункта 3.4.1, 4.1.1, 4.1.15 Правил от 27.09.200: 170, пункта 2 Минимального перечня от 03.04.2013 № 290;

-наличие ям, углублений, разрушение покрытия на площадках перед подъездами № 1, 2 МКД, что является нарушением, обязательных требований, установленных пунктом 4.10. пунктом 17 Приложения № 7 Правил № 170, подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил № 491;

-повреждение покрытия полов в подъездах № 1, № 2, местами трещины, отсутствие плит, что является нарушением обязательных требований, установленных пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, пп. «а», «б», п. 10 Правил № 491, пункта 12 Минимального перечня № 290, пп. 4.4.1. и 4.4.15 Правил № 170;

- влажные следы протечки на потолке 2-го этажа подъезда № 1 МКД, отслоение штукатурного слоя, что является нарушением пп. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491, п. Минимального перечня № 290, п. 4.3.2 Правил № 170;

- сухие следы протечки на потолке 2-го этажа подъезда № 2 МКД, отслоение штукатурного слоя, что является нарушением пп. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491, п. Минимального перечня № 290, п. 4.3.2 Правил № 170;

- местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя, наличие надписей на стенах в подъездах № 1, № 2 МКД, что является нарушением пп. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491, п. 3, Минимального перечня № 290, п. 3.2.8, 4.2.1.1 Правил № 170;

-повреждение ступеней лестничного марша между первым и вторым этажами в подъезде № 1 МКД в виде сколов, при входе на первый этаж на ступенях местами видна арматура, имеется повреждение ступеней в виде сколов при входе на первый этаж 2 подъезда МКД, что являет нарушением пп. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491, п. 8 Минимального перечня № 290, п. 4.8.1Правил № 170.

Результаты данной проверки оформлены актом от 08.08.2023 № 40-ют. На основан: указанного акта проверки Службой вынесено Предписание от 08.08.2023 № 21-ют (далее Предписание) со сроком исполнения до 07.11.2023 и предоставлением информации об исполнении в срок до 13.11.2023.

Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения выявленных нарушений по Предписанию:

п.1 - устранить наличие коррозии и ржавчины на трубопроводах канализации в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД;

п.2 - выявить причину и устранить увлажнение грунта в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД, местное подтопление подвального помещения подъезда № 2 МКД;

п.3 - устранить ямы, углубления, разрушения покрытия на площадках перед подъездами № 1, № 2 МКД;

п.4 - обеспечить надлежащее содержание покрытия полов в подъездах № 1, № 2 МКД;

п.5 - выявить причины появления и устранить влажные следы протечки на потолке 2-го этажа подъезда № 1 МКД, отслоение штукатурного слоя;

п.6 - устранить сухие следы протечки на потолке 2-го этажа подъезда № 2 МКД, отслоение штукатурного слоя;

п.7 - устранить местами отслоение штукатурного и окрасочного слоя, наличие надписей на стенах в подъездах № 1, № 2 МКД;

п. 8 - устранить повреждение ступеней лестничного марша между первым и вторым этажами в подъезде № 1 МКД в виде сколов, оголения арматуры, повреждение ступеней в виде сколов при входе на первый этаж 2 подъезда МКД.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, с 2022 году применяются нормы Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248) с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336).

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.

08.11.2023 Службой в адрес ООО «Добро», указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), направлено письмо от 08.11.2023 № исх-16505-019/1-08 о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от 08.08.2023 № 21-ют с приложением подтверждающих документов.

Данное письмо получено ООО «Добро» 14.11.2023 года, однако документы, подтверждающие исполнение предписания управляющей организацией не представлены.

В связи с непредставлением ООО «Добро» информации по исполнению требований предписания от 08.08.2023 № 21-ют, Службой 22.11.2023 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/ неисполнения требований предписания от 08.08.2023 № 21-ют.

В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее:

- наличие коррозии и ржавчины на трубопроводах канализации в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД, при этом, управляющей организацией частично выполнены работы по покраске канализационного трубопровода в подвальном помещении подъезда № 2 МКД,

- увлажнение грунта в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2 МКД, местами подтопление подвального помещения подъезда № 2 МКД.

- наличие ям, углублений, разрушения покрытия на площадках перед подъездами № 1, № 2 МКД,

- повреждение покрытия полов в подъездах № 1, № 2 МКД, местами трещины, отсутствие плитки,

- влажные следы протечек на потолке 2-ого этажа подъезда № 1 МКД, отслоений штукатурного слоя не обнаружено.

Вместе с тем, управляющей организацией в адрес Службы не представлены документы, подтверждающие выявление причины образования влажных следов протечек на потолке 2-го этажа подъезда № 1 МКД.

Сухих следов протечек на потолке 2-ого этажа подъезда № 2 МКД, отслоений штукатурного слоя не обнаружено.

Местного отслоения штукатурного и окрасочного слоев стен в подъездах № 1, № 2 МКД не обнаружено, однако, наличие надписей на стенах в подъезде № 1 МКД имеется. В подъезде № 2 МКД наличие надписей на стенах не выявлено.

Не устранено повреждение ступеней лестничного марша между первым и вторым этажами в подъезде № 1 МКД в виде сколов, при входе на первый этаж на ступенях местами видна арматура. Повреждения ступеней в виде сколов при входе на первый этаж подъезда № 2 МКД управляющей организацией устранены.

Принимая во внимание результаты визуального осмотра, инспектор Службы приходит к выводу о том, что пункт 6 предписания от 08.08.2023 № 21-ют ООО «Добро» исполнен. Пункты 2, 3. 4, предписания от 08.08.2023 № 21-ют не исполнены, пункты 1, 5, 7, 8 предписания от 08.08.2023 № 21-ют исполнены частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к деятельности юридических индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и правил содержания общего имущества в многоквартирном данными лицами.

В свою очередь, ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что региональный государстве лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органами государственного жилищного надзорав соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 196 ЖК РФ указано, что организация и осуществление регионал государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным закон 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном кон в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 248-ФЗ).

Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 13.12.2021 № «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области, органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора на территорииИвановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивана области (далее - Ивгосжилинспекция).

В соответствии п. 3 Положения о лицензировании, лицензионными требование лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, одним из лицензионных требован лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотри ч. 2 ст. 162ЖКРФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилит кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять деятельность, направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия прожив граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживают в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ ).

При управлении МКД управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161ЖКРФ).

Таким образом, собственники жилых помещений, определив форму управления - управление управляющей организацией и приняв решение о выборе в качестве управляющей организации ООО«Добро», обеспечили надлежащее содержание общего имущества дома.

ООО «Добро» приняло на себя обязательства по выполнению функции по содержанию и ремонту жилого дома, что предусматривает обязанность производить весь комплекс работ для поддержания дома в исправном состоянии вне зависимости от того, имеется ли по какому-либо вопросу решение общего собрания собственников МКД. Управляющая организация выступает в данных правоотношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является ее предпринимательским риском.

Неисполнение предписания ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, и тем самым игнорируются требования жилищного законодательства. Доказательств, принятия ООО «Добро» исчерпывающих мер по соблюдению обязательных требований, равно как и доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, последним не представлено.

Указанным бездействием ответчика могут быть затронуты как права собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, проживающих в нем в настоящее время, так и будущих собственников и нанимателей, заявленные Службой требования направлены на обеспечение прав и законных интересов данных лиц.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушение обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее -ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, с зобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с п. 6 ч.12 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд о понуждении к исполнению предписания.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с Общества с ограниченной ответственностью «Добро» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить иск.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Добро» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес>, а именно:

- устранить наличие коррозии и ржавчины на трубопроводах канализации в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2,

- выявить причину и устранить увлажнение грунта в подвальных помещениях подъездов № 1, № 2, местное подтопление подвального помещения подъезда № 2,

- устранить ямы, углубления, разрушение покрытия на площадках перед подъездами №1,№2,

- обеспечить надлежащее содержание покрытия полов в подъездах № 1, № 2,

- выявить причины появления влажных следов протечки и отслоений штукатурного слоя на потолке 2-го этажа подъезда № 1,

- устранить местами надписи на стенах в подъезде № 1,

- устранить повреждение ступеней лестничного марша между первым и вторым этажами в подъезде № 1 в виде сколов, оголения арматуры.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Добро» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 22.01.2024 года.

2-669/2024 (2-4049/2023;) ~ М-3363/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области
Ответчики
ООО "Добро"
Другие
Филинова Ольга Витальевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.01.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее