Постановление
28 марта 2024 г. |
г. Симферополь |
Судья Крымского гарнизонного военного суда Шацев А.А., при ведении протокола о рассмотрении материалов о грубом дисциплинарном проступке секретарем судебного заседания Положий А.Р., с участием военного прокурора –помощника военного прокурора гарнизона – войсковая часть <данные изъяты> Попова М.В., представителя военного коменданта военной комендатуры <данные изъяты> Кострюковой Н.В., представителя командира войсковой части <данные изъяты> Шевченко Р.С., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Ударцева С.Д., рассмотрев в помещении суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Ударцева Сергея Дмитриевича, родившегося <данные изъяты> проходящего военную службу <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности за совершение такого же дисциплинарного проступка,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
<данные изъяты> Ударцев, являясь военнослужащим, проходящим военную службу <данные изъяты> около 9 часов 12 марта 2024 г. самовольно оставил установленное за пределами войсковой части <данные изъяты> место службы вблизи г. Евпатории, где около 12 часов 30 минут был задержан сотрудниками полиции в состоянии опьянения.
В ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке Ударцев виновным себя в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка признал, в содеянном раскаялся, при этом пояснил, что после наряда покинул установленное за пределами воинской части место службы и самовольно убыл в г. Евпаторию с целью употребления алкоголя, где был задержан сотрудниками полиции.
Представители военного коменданта и командира войсковой части <данные изъяты> каждый в отдельности, пояснили, что Ударцев за время прохождения военной службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, при этом совершение им данного грубого дисциплинарного проступка требует применения к нему крайней меры дисциплинарного воздействия в виде дисциплинарного ареста.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, заключение военного прокурора, полагавшего ходатайство военного коменданта удовлетворить, и исследовав представленные материалы, следует прийти к следующим выводам.
Факт совершения Ударцевым грубого дисциплинарного проступка подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 14 марта 2024 г., а также материалами разбирательства по указанному проступку.
Указанные в протоколе о грубом дисциплинарном проступке обстоятельства подтверждаются рапортами дежурного по гарнизону – военной комендатуре ФИО1 и инспектора отделения гарнизонной и патрульной служб ФИО2 из которых следует, что Ударцев в 12 часов 30 минут в г. Евпатории был задержан сотрудниками полиции с недопитой полуторалитровой бутылкой пива, после чего направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Также из рапорта ФИО2 следует, что при задержании Ударцев оказывал сопротивление сотрудникам военной полиции, а по итогам медицинского освидетельствования у него установлено состояние опьянения.
Согласно акту медицинского опьянения на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от 12 марта 2024 г. № 148 у Ударцева при наличии клинических признаков в 14 часов 15 минут установлено состояние опьянения, поскольку содержание алкоголя в выдыхаемом им воздухе составило 1,02 – 1,04 мг/л.
Обстоятельства самовольного оставления Ударцевым установленного места службы и его задержания в состоянии опьянения в г. Евпатории также подтверждаются объяснениями командира роты ФИО3, командира взвода ФИО4 и заместителя командира взвода ФИО5.
Согласно протоколу о применении мер обеспечения производства по материалам о грубом дисциплинарном проступке (задержание) от 12 марта 2024 г. и справки военного коменданта военной комендатуры от 15 марта 2024 г. № 813 Ударцев в период времени с 15 часов 12 марта до 15 часов 14 марта 2024 г. был задержан и содержался в комнате задержанных военнослужащих.
Проведенное разбирательство по факту совершения Ударцевым грубого дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствуют требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 16, 21 и 161 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг воина Вооруженных Сил, образцово исполнять обязанности военной службы и соблюдать правила внутреннего порядка.
На основании ст. 54 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарное взыскание является установленной государством мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный военнослужащим, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь
в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что Ударцев, являясь военнослужащим, проходящим военную службу <данные изъяты> 12 марта 2024 г. самовольно оставил установленное за пределами войсковой части <данные изъяты> место службы, то содеянное следует квалифицировать как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Ударцева, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
Из служебной характеристики и служебной карточки усматривается, что Ударцев за время прохождения службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как военнослужащий, ранее 3 раза привлекавшийся к дисциплинарной ответственности за нарушение воинской дисциплины.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка в условиях боевой готовности воинской части по охране Крымского полуострова, его мотивы и цели, а также данные о личности, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении Ударцева крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста, в том числе, поскольку ранее примененные к Ударцеву дисциплинарные взыскания воспитательной роли не возымели.
При назначении Ударцеву дисциплинарного ареста в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, следует признать его раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность Ударцева, по материалам не установлено.
Из медицинской справки от 27 марта 2024 г. следует, что Ударцев здоров и противопоказаний для применения дисциплинарного ареста не имеет. Сам военнослужащий состояние своего здоровья оценил удовлетворительно, жалоб не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
<данные изъяты> Ударцева Сергея Дмитриевича, проходящего военную службу <данные изъяты> признать виновным в самовольном оставлении установленного за пределами войсковой части <данные изъяты> места службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и, на основании ст. 28.4 того же Федерального закона, назначить ему дисциплинарный арест на срок 20 (двадцать) суток с содержанием на гауптвахте.
Зачесть в срок дисциплинарного ареста срок задержания Ударцева С.Д. в период времени с 15 часов 12 марта до 15 часов 14 марта 2024 г. в связи с применением в отношении него меры обеспечения производства по материалам о грубом дисциплинарном проступке.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья А.А. Шацев