Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1981/2024 ~ М-1542/2024 от 03.05.2024

Дело № 2-1981/2024                              13 июня 2024 года

49RS0001-01-2024-003142-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

    председательствующего судьи Пановой Н.А.,

при секретаре Барсуковой М.А.,

с участием прокурора Федотова И.Н.,

представителя ответчика Бараненко Н.А.,

третьего лица Дроздова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 29» о возложении обязанностей обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с названным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка исполнения муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 29» (далее - МАОУ «СОШ № 29», Средняя общеобразовательная школа № 29, учреждение), законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Поясняет, что МАОУ «СОШ № 29» осуществляет деятельность в сфере среднего общего образования, к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Сообщает, что в ходе проведенной проверки установлено, что в помещении электрощитовой и комнаты сторожа эксплуатируются электропроводы и кабели с видимыми нарушениями изоляции; на третьем этаже напротив кабинета № 43 эксплуатируется электроустановочное изделие с повреждениями (светильник); на планах эвакуации в здании не выполнена (не нанесена) привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм., а также используются нефотолюминесцентные планы эвакуации; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, а также не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; помещение кладовой на третьем этаже, расположенное у кабинета № 43, не отделено от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа; на пути эвакуации из помещения актового зала справа от сцены выгорожено помещение, стены которого препятствуют свободной эвакуации людей.

Указывает, что выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для внесения прокуратурой города руководителю департамента образования мэрии г. Магадана 27 февраля 2024 года представления, которое рассмотрено 1 апреля 2024 года, однако по результатам рассмотрения представления вышеназванные нарушения не устранены.

Утверждает, что учреждением не соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью для обучающихся детей, а также иных лиц, его посещающих.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом уточнения требований просит суд обязать ответчика в срок не позднее 31 декабря 2025 года:

- в помещениях электрощитовой и комнате сторожа заменить электропроводы и кабели;

- устранить повреждения электроустановочного изделия (светильника) (осуществить его замену), расположенного на третьем этаже напротив кабинета № 43;

- обеспечить на планах эвакуации привязку к месту размещения планов зданий и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм., а также заменить планы эвакуации на фотолюминесцентные планы эвакуации;

- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений путем составления соответствующего акта;

- провести работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- отделить противопожарной перегородкой 1-го типа помещение кладовой от общего коридора на третьем этаже, расположенного около кабинета № 43;

- устранить препятствия на пути эвакуации людей из помещения актового зала справа от сцены путем демонтирования помещения, стены которого препятствуют эвакуации людей.

Определением судьи от 3 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен заместитель главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Магадану Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Магаданской области МЧС России Дроздов П.В., а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - департамент образования мэрии г. Магадана.

Определением Магаданского городского суда от 13 июня 2024 года производство по гражданскому делу в части возложения обязанностей по замене в помещениях электрощитовой и комнате сторожа электропроводов и кабелей, а также устранению повреждения электроустановочного изделия (светильника) прекращено.

Представитель третьего лица департамента образования мэрии г. Магадана для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом их уточнения и отказа от части требований.

Представитель ответчика МАОУ «СОШ № 29» требования признала, указав, что учреждение уже приступило к их исполнению.

Третье лицо заместитель главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Магадану Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Магаданской области МЧС России Дроздов П.В. полагал, что требования подлежат удовлетворению, при этом указал, что работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений, а также по устранению препятствий на пути эвакуации людей не требуют значительных финансовых затрат, в связи с чем оснований для определения столь длительного срока для исполнения решения не имеется.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица департамента образования мэрии г. Магадана, не оспаривая факта наличия нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указал, что размер финансирования на 2024 год недостаточен для выполнения всего объема таких мероприятий, поэтому обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности возможно только после поступления целевого финансирования. Отметила, что для реализации таких мероприятий, требующих значительного объема финансовых средств, следует учитывать срок утверждения бюджета муниципального образования «Город Магадан» и его вступление в силу 1 января 2025 года, сроки доведения лимитов бюджетных обязательств, которые с учетом финансовой потребности образовательного учреждения планируется осуществить 1 февраля 2025 года, закупочных процедур (не менее 2 месяцев), а также сроки разработки проектно-сметной документации, поставки оборудования, монтажных и пусконаладочных работ. В этой связи просит в случае удовлетворения требований прокурора установить срок для исполнения решения не позднее 31 декабря 2025 года. Также отметила, что учреждение оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, предусматривающей звуковой способ оповещения в случае наступления чрезвычайной ситуации, а также передачу сообщений в экстренные службы, в связи с чем считает, что наличие установленных в учреждении систем оповещения является достаточным для обеспечения целей, установленных подп. «д» п. 24 Требований.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья общающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).

В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность определена как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 37 указанного Закона руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления, и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (ст. 20 Закона о пожарной безопасности).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ч. 2).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3).

Согласно ст. 5 приведенного Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч. 1).

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3).

В свою очередь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - Правила противопожарного режима).

В силу приведенных Правил запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия; пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями (п. «а», «б» п. 35).

Руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем организации, определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год. Очистка вентиляционных систем взрывопожароопасных и пожароопасных помещений осуществляется взрывопожаробезопасными способами (п. 43).

При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать мебель (за исключением сидячих мест для ожидания) и предметы (за исключением технологического, выставочного и другого оборудования) на путях эвакуации, у дверей эвакуационных и аварийных выходов, в переходах между секциями, у выходов на крышу (покрытие), а также демонтировать лестницы, поэтажно соединяющие балконы и лоджии, лестницы в приямках, блокировать люки на балконах и лоджиях квартир (подп. «б» п. 27).

В соответствии с п. 5.1.2 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288, помещения пожароопасных категорий, кроме категорий В4 и Д, следует отделять от других помещений и коридоров в зданиях I, II и III степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа.

В силу п. 9.3.9.10 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34428-2018 Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия для быстрого ориентирования на плане эвакуации должна быть выполнена привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему размещения места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в помещении по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 осуществляет образовательную деятельность МАОУ «СОШ № 29», основным видом деятельности которой является образование среднее общее.

Согласно уставу, утвержденному 18 января 2016 года, Средняя общеобразовательная школа № 29 в силу своей организационно-правовой формы является муниципальным учреждением, соответственно, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем Средней общеобразовательной школы № 29 является муниципальное образование «Город Магадан» (п. 1.14 устава).

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным директором учреждения после рассмотрения Наблюдательного совета в уставном порядке (п. 5.2 устава).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Магадана, с участием заместителя начальника ОНДи ПР по г. Магадану УНДиПР ГУ МЧС России по Магаданской области Дроздова П.В. (акт от 31 января 2024 года), установлено, что в здании по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 не в полном объеме соблюдаются требования пожарной безопасности, сделаны выводы и рекомендации: установить 22 камеры видеонаблюдения, 10 внешних и 12 внутренних; обеспечить охрану учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; дооборудовать территорию фонарями освещения.

Также отмечено, что всего в здании школы установлено 32 камеры видеонаблюдения, 7 камер не работают, имеется 30-дневное хранение. В наличии ручной металлоискатель в количестве 3 штук. На входе установлена система контроля и управления доступом, кнопка вызова Росгвардии. Отсутствуют светоотражающие знаки (столовая). Запорное устройство на двери эвакуационного выхода должно быть без ключа (столовая). В щитовой огнетушители стоят на полу. Отсутствует информация с перечнем помещений защищаемых установками противопожарной защиты в месте установки приемно-контрольного прибора.

При этом нарушения, указанные прокурором в исковом заявлении, установлены заместителем главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Дроздовым П.В. и указаны в справке от 31 января 2024 года, из содержания которой следует, что в здании школы по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4:

- запоры (замки) на всех дверях эвакуационных выходов, дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

- дверь эвакуационного выхода на первом этаже закрыта на навесной замок, дверь эвакуационных выходов из спортивного зала из актового зала закрыты на ключ;

- эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (электрощитовая, комната сторожа, подвал);

- на расстоянии менее 1 метра от электрощитов и пусковой аппаратуры размещены (складируются) горючие материалы (электрический щит в кабинете технологии, мастерские, вентиляционная, помещение справа от сцены в актовом зале);

- на путях эвакуации размещены различные изделия (стекла - первый этаж, пластиковые емкости, ведра, весы на пути эвакуации из столовой, доски и другие предметы на пути эвакуации из мастерских, парты на втором этаже, выгорожена стена на пути эвакуации из актового зала справа от сцены, наполнители для матов и другие предметы на пути эвакуации из спортивного зала);

- подвальный этаж используется для хранения различных предметов (люминесцентные лампы в картонных упаковках, стекла, доски металлические предметы, бочки для хранения отходов 1 класса опасности, листы ДВП, ДСП, картонные коробки и другие предметы;

- под лестничным маршем в подвале хранятся горючие материалы картонная коробка хозяйственный инвентарь;

- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (подвал, вентиляционная третий этаж, спортивный зал);

- эксплуатируется электроустановочное изделие с повреждениями (светильник напротив кабинета № 43 на третьем этаже);

- руководитель организации не обеспечил исправное состояние приспособлений для самозакрывания на дверях, ведущих из поэтажных коридоров на лестничные клетки (третий этаж);

- двери лестничных клеток зафиксированы в открытом положении (второй, третий этаж);

- на планах эвакуации в здании не выполнена (не нанесена) привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм.;

- в здании используются не фотолюминесцентные планы эвакуации;

- руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта;

- в организации не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- в вентиляционных камерах осуществляется хранение материалов и оборудования (хозяйственный инвентарь, разобранный электродвигатель в вентиляционной на третьем этаже, люминесцентные лампы в картонных упаковках, доски и другие предметы в вентиляционной в подвале);

- руководитель организации не обеспечил соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования первичных средств пожаротушения (огнетушителей);

- руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны;

- в случае возникновения пожара руководителем организации, а также дежурным персоналом на объекте защиты, не представляется возможным обеспечить доступ подразделениям пожарной охраны в любые помещения для целей эвакуации и спасения людей, ограничения распространения, локализации и тушения пожара, в связи с незнанием персонала о местонахождении некоторых ключей;

- электропроводка проложена по горючему основанию (актовый зал);

- не обеспечена обработка сценического оформления в актовом зале с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты объекта (имеется информация только об обработке драпировки сцены и деревянных поверхностей актового зала, сведения об обработке сценического оформления отсутствуют);

- руководитель организации не обеспечил осуществление проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;

- помещение кладовой на третьем этаже, расположенное у кабинета       № 43, не отделено от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа (в связи с тем, что во время обследования не был предоставлен доступ во все помещения, не представляется сделать выводы о необходимости отделения других помещений противопожарными перегородками);

- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений в части объемно-планировочных решений эвакуационного пути и выхода из актового зала;

- на пути эвакуации из актового зала справа от сцены выгорожено помещение, стены которого препятствуют свободной эвакуации людей;

- руководитель организации не обеспечил наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих места размещения аварийно-спасательных устройств (ручных пожарных извещателей).

Таким образом, по результатам проверки установлено, что учреждением в здании школы по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 не в полном объеме соблюдаются требования пожарной безопасности.

Сведений о том, что ответчиком устранены в полном объеме поименованные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности, ответчиком не представлено.

Из акта осмотра от 10 июня 2024 года следует, что учреждением устранена часть нарушений, указанных в иске (в помещениях электрощитовой и комнате сторожа произведена замена электроприборов и кабелей; устранены повреждения электроустановочного изделия (светильника), расположенного на третьем этаже напротив кабинета 43 путем его замены). Иные нарушения не устранены.

Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, ссылавшегося на недостаточное финансирование и отсутствие в бюджете на 2024 год средств для осуществления мер, направленных на исполнение требований законодательства о пожарной безопасности.

Между тем отсутствие финансирования на указанные цели, основанием для освобождения ответчика от возложенных на него обязательств не является, а лишь может учитываться при определении срока, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчик, являясь образовательным учреждением, обязан выполнять требования законодательства о пожарной безопасности учащихся и работников школы.

Таким образом, факт невыполнения ответчиком требований пожарной безопасности нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу.

Поскольку учреждение относится к числу важных объектов жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан), несоблюдение требований пожарной безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Магадана являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, характер и длительность допущенного нарушения.

Определяя срок исполнения решения, суд учитывает организационно-правовую форму Средней общеобразовательной школы № 29, являющейся муниципальным учреждением, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, отсутствие в бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2024 год денежных средств, предусмотренных на осуществление мер, направленных на исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, временные затраты на поступление дополнительного финансирования, объем предполагаемых действий, которые должен осуществить ответчик для исполнения решения, а также принимая во внимание оснащение образовательного учреждения средствами противопожарной защиты, исходя из принципа исполнимости судебного решения, суд считает необходимым установить следующие сроки для исполнения требований:

- в части проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты - не позднее 1 сентября 2024 года;

- в части устранения препятствий на пути эвакуации людей из помещения актового зала справа от сцены - не позднее 31 декабря 2024 года;

- в части обеспечения на планах эвакуации привязку к месту размещения планов зданий и соответствующего ему места на плане, замены планов эвакуации на фотолюминесцентные; отделения противопожарной перегородкой 1-го типа помещения кладовой от общего коридора на третьем этаже; определения порядка и сроков проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений путем составления соответствующего акта - не позднее 31 декабря 2025 года.

Суд полагает, что указанные сроки будут являться разумными и достаточными для исполнения судебного решения.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчика, неосвобожденного от уплаты таких расходов, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2025 ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ («░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░») ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 8 ░░ 10 ░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 43;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 17 ░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-1981/2024 ~ М-1542/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Магадана
Ответчики
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29"
Другие
Заместитель начальника отдела надзорной деятельности МЧС России Дроздов Павел Викторович
Департамент образования мэрии г. Магадана
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Панова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее