Дело № 2-1981/2024 13 июня 2024 года
49RS0001-01-2024-003142-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Пановой Н.А.,
при секретаре Барсуковой М.А.,
с участием прокурора Федотова И.Н.,
представителя ответчика Бараненко Н.А.,
третьего лица Дроздова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 29» о возложении обязанностей обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с названным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка исполнения муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 29» (далее - МАОУ «СОШ № 29», Средняя общеобразовательная школа № 29, учреждение), законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Поясняет, что МАОУ «СОШ № 29» осуществляет деятельность в сфере среднего общего образования, к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Сообщает, что в ходе проведенной проверки установлено, что в помещении электрощитовой и комнаты сторожа эксплуатируются электропроводы и кабели с видимыми нарушениями изоляции; на третьем этаже напротив кабинета № 43 эксплуатируется электроустановочное изделие с повреждениями (светильник); на планах эвакуации в здании не выполнена (не нанесена) привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм., а также используются нефотолюминесцентные планы эвакуации; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, а также не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; помещение кладовой на третьем этаже, расположенное у кабинета № 43, не отделено от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа; на пути эвакуации из помещения актового зала справа от сцены выгорожено помещение, стены которого препятствуют свободной эвакуации людей.
Указывает, что выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для внесения прокуратурой города руководителю департамента образования мэрии г. Магадана 27 февраля 2024 года представления, которое рассмотрено 1 апреля 2024 года, однако по результатам рассмотрения представления вышеназванные нарушения не устранены.
Утверждает, что учреждением не соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью для обучающихся детей, а также иных лиц, его посещающих.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, с учетом уточнения требований просит суд обязать ответчика в срок не позднее 31 декабря 2025 года:
- в помещениях электрощитовой и комнате сторожа заменить электропроводы и кабели;
- устранить повреждения электроустановочного изделия (светильника) (осуществить его замену), расположенного на третьем этаже напротив кабинета № 43;
- обеспечить на планах эвакуации привязку к месту размещения планов зданий и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм., а также заменить планы эвакуации на фотолюминесцентные планы эвакуации;
- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений путем составления соответствующего акта;
- провести работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- отделить противопожарной перегородкой 1-го типа помещение кладовой от общего коридора на третьем этаже, расположенного около кабинета № 43;
- устранить препятствия на пути эвакуации людей из помещения актового зала справа от сцены путем демонтирования помещения, стены которого препятствуют эвакуации людей.
Определением судьи от 3 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечен заместитель главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Магадану Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Магаданской области МЧС России Дроздов П.В., а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - департамент образования мэрии г. Магадана.
Определением Магаданского городского суда от 13 июня 2024 года производство по гражданскому делу в части возложения обязанностей по замене в помещениях электрощитовой и комнате сторожа электропроводов и кабелей, а также устранению повреждения электроустановочного изделия (светильника) прекращено.
Представитель третьего лица департамента образования мэрии г. Магадана для участия в судебном заседании не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом их уточнения и отказа от части требований.
Представитель ответчика МАОУ «СОШ № 29» требования признала, указав, что учреждение уже приступило к их исполнению.
Третье лицо заместитель главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Магадану Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по Магаданской области МЧС России Дроздов П.В. полагал, что требования подлежат удовлетворению, при этом указал, что работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений, а также по устранению препятствий на пути эвакуации людей не требуют значительных финансовых затрат, в связи с чем оснований для определения столь длительного срока для исполнения решения не имеется.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица департамента образования мэрии г. Магадана, не оспаривая факта наличия нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, указал, что размер финансирования на 2024 год недостаточен для выполнения всего объема таких мероприятий, поэтому обеспечить исполнение требований законодательства о пожарной безопасности возможно только после поступления целевого финансирования. Отметила, что для реализации таких мероприятий, требующих значительного объема финансовых средств, следует учитывать срок утверждения бюджета муниципального образования «Город Магадан» и его вступление в силу 1 января 2025 года, сроки доведения лимитов бюджетных обязательств, которые с учетом финансовой потребности образовательного учреждения планируется осуществить 1 февраля 2025 года, закупочных процедур (не менее 2 месяцев), а также сроки разработки проектно-сметной документации, поставки оборудования, монтажных и пусконаладочных работ. В этой связи просит в случае удовлетворения требований прокурора установить срок для исполнения решения не позднее 31 декабря 2025 года. Также отметила, что учреждение оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, предусматривающей звуковой способ оповещения в случае наступления чрезвычайной ситуации, а также передачу сообщений в экстренные службы, в связи с чем считает, что наличие установленных в учреждении систем оповещения является достаточным для обеспечения целей, установленных подп. «д» п. 24 Требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья общающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании).
В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность определена как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст. 37 указанного Закона руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления, и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (ст. 20 Закона о пожарной безопасности).
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ч. 2).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся: национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона; стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3).
Согласно ст. 5 приведенного Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч. 1).
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3).
В свою очередь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - Правила противопожарного режима).
В силу приведенных Правил запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия; пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями (п. «а», «б» п. 35).
Руководитель организации или иное должностное лицо, уполномоченное руководителем организации, определяет порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год. Очистка вентиляционных систем взрывопожароопасных и пожароопасных помещений осуществляется взрывопожаробезопасными способами (п. 43).
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать мебель (за исключением сидячих мест для ожидания) и предметы (за исключением технологического, выставочного и другого оборудования) на путях эвакуации, у дверей эвакуационных и аварийных выходов, в переходах между секциями, у выходов на крышу (покрытие), а также демонтировать лестницы, поэтажно соединяющие балконы и лоджии, лестницы в приямках, блокировать люки на балконах и лоджиях квартир (подп. «б» п. 27).
В соответствии с п. 5.1.2 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288, помещения пожароопасных категорий, кроме категорий В4 и Д, следует отделять от других помещений и коридоров в зданиях I, II и III степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа.
В силу п. 9.3.9.10 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34428-2018 Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия для быстрого ориентирования на плане эвакуации должна быть выполнена привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему размещения места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в помещении по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 осуществляет образовательную деятельность МАОУ «СОШ № 29», основным видом деятельности которой является образование среднее общее.
Согласно уставу, утвержденному 18 января 2016 года, Средняя общеобразовательная школа № 29 в силу своей организационно-правовой формы является муниципальным учреждением, соответственно, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем Средней общеобразовательной школы № 29 является муниципальное образование «Город Магадан» (п. 1.14 устава).
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным директором учреждения после рассмотрения Наблюдательного совета в уставном порядке (п. 5.2 устава).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Магадана, с участием заместителя начальника ОНДи ПР по г. Магадану УНДиПР ГУ МЧС России по Магаданской области Дроздова П.В. (акт от 31 января 2024 года), установлено, что в здании по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 не в полном объеме соблюдаются требования пожарной безопасности, сделаны выводы и рекомендации: установить 22 камеры видеонаблюдения, 10 внешних и 12 внутренних; обеспечить охрану учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; дооборудовать территорию фонарями освещения.
Также отмечено, что всего в здании школы установлено 32 камеры видеонаблюдения, 7 камер не работают, имеется 30-дневное хранение. В наличии ручной металлоискатель в количестве 3 штук. На входе установлена система контроля и управления доступом, кнопка вызова Росгвардии. Отсутствуют светоотражающие знаки (столовая). Запорное устройство на двери эвакуационного выхода должно быть без ключа (столовая). В щитовой огнетушители стоят на полу. Отсутствует информация с перечнем помещений защищаемых установками противопожарной защиты в месте установки приемно-контрольного прибора.
При этом нарушения, указанные прокурором в исковом заявлении, установлены заместителем главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору Дроздовым П.В. и указаны в справке от 31 января 2024 года, из содержания которой следует, что в здании школы по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4:
- запоры (замки) на всех дверях эвакуационных выходов, дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
- дверь эвакуационного выхода на первом этаже закрыта на навесной замок, дверь эвакуационных выходов из спортивного зала из актового зала закрыты на ключ;
- эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (электрощитовая, комната сторожа, подвал);
- на расстоянии менее 1 метра от электрощитов и пусковой аппаратуры размещены (складируются) горючие материалы (электрический щит в кабинете технологии, мастерские, вентиляционная, помещение справа от сцены в актовом зале);
- на путях эвакуации размещены различные изделия (стекла - первый этаж, пластиковые емкости, ведра, весы на пути эвакуации из столовой, доски и другие предметы на пути эвакуации из мастерских, парты на втором этаже, выгорожена стена на пути эвакуации из актового зала справа от сцены, наполнители для матов и другие предметы на пути эвакуации из спортивного зала);
- подвальный этаж используется для хранения различных предметов (люминесцентные лампы в картонных упаковках, стекла, доски металлические предметы, бочки для хранения отходов 1 класса опасности, листы ДВП, ДСП, картонные коробки и другие предметы;
- под лестничным маршем в подвале хранятся горючие материалы картонная коробка хозяйственный инвентарь;
- эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (подвал, вентиляционная третий этаж, спортивный зал);
- эксплуатируется электроустановочное изделие с повреждениями (светильник напротив кабинета № 43 на третьем этаже);
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние приспособлений для самозакрывания на дверях, ведущих из поэтажных коридоров на лестничные клетки (третий этаж);
- двери лестничных клеток зафиксированы в открытом положении (второй, третий этаж);
- на планах эвакуации в здании не выполнена (не нанесена) привязка места размещения плана в здании и соответствующего ему места на плане («Вы находитесь здесь») в виде круга синего цвета размером от 8 до 10 мм.;
- в здании используются не фотолюминесцентные планы эвакуации;
- руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта;
- в организации не проводятся работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
- в вентиляционных камерах осуществляется хранение материалов и оборудования (хозяйственный инвентарь, разобранный электродвигатель в вентиляционной на третьем этаже, люминесцентные лампы в картонных упаковках, доски и другие предметы в вентиляционной в подвале);
- руководитель организации не обеспечил соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
- руководитель организации не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны;
- в случае возникновения пожара руководителем организации, а также дежурным персоналом на объекте защиты, не представляется возможным обеспечить доступ подразделениям пожарной охраны в любые помещения для целей эвакуации и спасения людей, ограничения распространения, локализации и тушения пожара, в связи с незнанием персонала о местонахождении некоторых ключей;
- электропроводка проложена по горючему основанию (актовый зал);
- не обеспечена обработка сценического оформления в актовом зале с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты объекта (имеется информация только об обработке драпировки сцены и деревянных поверхностей актового зала, сведения об обработке сценического оформления отсутствуют);
- руководитель организации не обеспечил осуществление проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ;
- помещение кладовой на третьем этаже, расположенное у кабинета № 43, не отделено от общего коридора противопожарной перегородкой 1-го типа (в связи с тем, что во время обследования не был предоставлен доступ во все помещения, не представляется сделать выводы о необходимости отделения других помещений противопожарными перегородками);
- при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений в части объемно-планировочных решений эвакуационного пути и выхода из актового зала;
- на пути эвакуации из актового зала справа от сцены выгорожено помещение, стены которого препятствуют свободной эвакуации людей;
- руководитель организации не обеспечил наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих места размещения аварийно-спасательных устройств (ручных пожарных извещателей).
Таким образом, по результатам проверки установлено, что учреждением в здании школы по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 59/4 не в полном объеме соблюдаются требования пожарной безопасности.
Сведений о том, что ответчиком устранены в полном объеме поименованные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности, ответчиком не представлено.
Из акта осмотра от 10 июня 2024 года следует, что учреждением устранена часть нарушений, указанных в иске (в помещениях электрощитовой и комнате сторожа произведена замена электроприборов и кабелей; устранены повреждения электроустановочного изделия (светильника), расположенного на третьем этаже напротив кабинета 43 путем его замены). Иные нарушения не устранены.
Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, ссылавшегося на недостаточное финансирование и отсутствие в бюджете на 2024 год средств для осуществления мер, направленных на исполнение требований законодательства о пожарной безопасности.
Между тем отсутствие финансирования на указанные цели, основанием для освобождения ответчика от возложенных на него обязательств не является, а лишь может учитываться при определении срока, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
Учитывая вышеприведенное правовое регулирование, а также принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчик, являясь образовательным учреждением, обязан выполнять требования законодательства о пожарной безопасности учащихся и работников школы.
Таким образом, факт невыполнения ответчиком требований пожарной безопасности нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу.
Поскольку учреждение относится к числу важных объектов жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан), несоблюдение требований пожарной безопасности отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Магадана являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, характер и длительность допущенного нарушения.
Определяя срок исполнения решения, суд учитывает организационно-правовую форму Средней общеобразовательной школы № 29, являющейся муниципальным учреждением, финансируемым за счет средств муниципального бюджета, отсутствие в бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2024 год денежных средств, предусмотренных на осуществление мер, направленных на исполнение требований законодательства о пожарной безопасности, временные затраты на поступление дополнительного финансирования, объем предполагаемых действий, которые должен осуществить ответчик для исполнения решения, а также принимая во внимание оснащение образовательного учреждения средствами противопожарной защиты, исходя из принципа исполнимости судебного решения, суд считает необходимым установить следующие сроки для исполнения требований:
- в части проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты - не позднее 1 сентября 2024 года;
- в части устранения препятствий на пути эвакуации людей из помещения актового зала справа от сцены - не позднее 31 декабря 2024 года;
- в части обеспечения на планах эвакуации привязку к месту размещения планов зданий и соответствующего ему места на плане, замены планов эвакуации на фотолюминесцентные; отделения противопожарной перегородкой 1-го типа помещения кладовой от общего коридора на третьем этаже; определения порядка и сроков проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений путем составления соответствующего акта - не позднее 31 декабря 2025 года.
Суд полагает, что указанные сроки будут являться разумными и достаточными для исполнения судебного решения.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчика, неосвобожденного от уплаты таких расходов, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2025 ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ («░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░») ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 8 ░░ 10 ░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1-░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 43;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 29» (░░░ 4909066172) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 17 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>