Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Заливина Н.В.,
с участием привлекаемого лица ИП Константиновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Константиновой Оксаны Владимировны, ОГРНИП -----, ИНН 212900541760, дата регистрации дата, проживающей по адресу: адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
ИП Константинова О.В., дата в 14 час. 03 мин., в принадлежащем ей отделе «Medlux», расположенном по адресу: адрес, в нарушение п.2,4,6 ФИО5 от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес», не обеспечила ведение журналов по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, то есть не организовала дезинфекционный режим и не приняла меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания, а также не обеспечила нанесение линии разметки социального дистанцирования.
ИП Константинова О.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала полностью и раскаялась в содеянном, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 1 распоряжения ФИО6 от дата N 113-рг «О введении на территории адрес режима повышенной готовности» введен режим повышенной готовности на территории адрес с дата до особого распоряжения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
При этом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО7 от датаг. ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес», утратил свою силу, однако п.2 и п.4 ФИО8 от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес», принятого в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, сохранена обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении втранспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, а также личная ответственность индивидуальных предпринимателей за соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ; осуществление приема и обслуживания граждан при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).
П.6 Указа на индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из протокола об административном правонарушении от дата, дата в 14:03 часов в принадлежащем ИП Константиновой О.В., ИНН 212900541760, отделе «Medlux», расположенном по адресу: адрес, составлен акт фиксации нарушений о том, что в нарушение п.2,6,8 ФИО9 от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории адрес», не ведутся журналы по санитарной обработке помещений и термометрии сотрудников, то есть не организован дезинфекционный режим и не приняты меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания, а также отсутствует линия разметки социального дистанцирования.
Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: актом фиксации нарушений ----- от дата; фотоматериалом; объяснениями сотрудника полиции Ахазовой Д.Р., выпиской из ЕГРИП.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности указанных доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям ст.26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Константиновой О.В. состава административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, а также соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является раскаяние привлекаемого лица, нахождение на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) -----, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, в ответе на вопрос 21 разъяснено, что исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая личность привлекаемого лица, суд считает необходимым назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
ИП Константинову Оксану Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд адрес через Ленинский районный суд адрес.
Судья Н.В.Заливина