Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-724/2024 (2-5428/2023;) от 20.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    17 января 2024 года                                                                                 город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,

с участием представителя истца Матвеевой М.В.,

представителя ответчика Викуловой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело () по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области об установлении факта работы и получения заработной платы, признании права на назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязаннности включить в страховой стаж периоды работы, обязании принять к расчету размера страховой пенсии по старости справку о заработной плате, обязании назначить страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением (уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее – ОСФР по Иркутской области) об установлении факта работы и получения заработной платы, признании права на назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязаннности включить в страховой стаж периоды работы, обязании принять к расчету размера страховой пенсии по старости справку о заработной плате, обязании назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование своих исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 63 года.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» он ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с тем, что в соответствии со статьей 8 Закона от 28.12.2013г. право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет (с учетом положений, предусмотренных положением 6 к настоящему Федеральному закону). Гражданам, которые в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости ( в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года) страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста. Необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2021 году составляет 12 лет и величина индивидуального пенсионного коэффициента - 21.

Однако ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области вынесло решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости , так как в страховой стаж засчитаны только : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии по призыву: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( получение пособия по безработице). Всего 6 лет 5 месяцев 12 дней при требуемом 12 лет с учетом постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ П - страховой стаж составляет 7 лет 9 месяцев 9 дней.

Подтвердить страховой стаж он не может по причине того, что во время пожара, произошедшего в дачном доме, расположенном по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ сгорела его трудовая книжка, военный билет, свидетельство ИНН и документы на автомашину, что подтверждается справкой о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ. , выданной Отделом по надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району.

В соответствии с ответом на его обращение в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором говорится, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» состояло на учете в ИФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Весь указанный период истец ФИО2 являлся руководителем указанной организации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» (ТОО «Людмила) зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., т.е. зарегистрировано до ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором являлся истец ФИО2.

На налоговый учет ТОО «Людмила» поставлено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ТОО «Людмила» ликвидировано, решение об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на протяжении 12 месяцев до принятия указанного решения ТОО «Людмила» не осуществляла своей деятельности, т.е. с января 2012 года.

В связи с тем, что его трудовая книжка сгорела во время пожара ДД.ММ.ГГГГ, то необходимо установить факт работы и получения заработной платы в ТОО «Людмила» в качестве генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 5 лет 8 месяцев 17 дней. Однако в этот период включен стаж с ДД.ММ.ГГГГ., который засчитан ответчиком, т.е. 1 месяц 29 дней, следовательно указанный стаж составляет 5 лет 6 месяцев 18 дней.

Установление данного факта работы подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, справкой из ИФНС по <адрес> и справкой о заработной плате в ТОО «Людмила» за период с 1994г. по 1999г., так как это необходимо для назначения страховой пенсии по старости.

Следовательно, в страховой стаж истца следует зачесть период с ДД.ММ.ГГГГ. за вычетом периода уже учтенного ответчиком в своем решении с ДД.ММ.ГГГГ. (1 месяц 29 дней), всего 5 лет 8 месяцев 17 дней.

С учетом уточнений истец ФИО2 просит суд установить факт работы в Товариществе с ограниченной ответственностью «Людмила» (ТОО «Людмила») с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве генерального директора; признать за ним право на установление страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста и страхового стажа, необходимого для установления страховой пенсии по старости; признать незаконным решение ОСФР по Иркутской области в связи с отказом в назначении страховой пенсии по старости; обязать ОСФР по Иркутской области принять справки б/н, , о заработной плате с 1994 по 1999 годы для установления страховой пенсии по старости, обязать включить в страховой стаж период работы генеральным директором Товарищества с ограниченной ответственностью «Людмила» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать назначить страховую пенсию по старости с момента подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО2, его представитель Матвеева М.В., допущенная к участию в процессе на основании заявления истца в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ, поддержали в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика – ОСФР по Иркутской области – Викулова О.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО2 не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Страховые пенсии в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. назначаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8, частями 1- 3 статьи 35, приложением № 6 к Федеральному закону РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ возраст, по достижению которого возникает право на страховую пенсию по старости, в 2021 году составляет для мужчин 61 год и 6 месяцев при наличии страхового стажа 12 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) 21.

Истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ достиг возраста 61 года 6 месяцев, следовательно, для реализации права на страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ ему требуется 12 лет страхового стажа и величина ИПК - 21.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО2 обращался в ОСФР по Иркутской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости дважды:

- ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости от

    , так как страховой стаж составил 7 лет 7 месяцев 2 дня, при требуемом 12 лет, величина ИПК менее 21;

    ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости от

    , так как страховой стаж составил 7 лет 9 месяцев 9 дней, при требуемом 12 лет, величина ИПК менее 21.

           Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Иркутской области в страховой стаж ФИО2 включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы в рядах Советской Армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Спорные периоды работы истца в ТОО «Людмила» в должности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж включены не были по причине не предоставления надлежащих документов о заработной плате за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТОО «Людмила».

               Не согласившись с принятым ОСФР по Иркутской области решением от ДД.ММ.ГГГГ , истец обратился в суд с настоящим иском.

    Давая оценку оспариваемому истцом решению ОСФР по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости, суд не может признать его законным по следующим основаниям.

Согласно абзацу 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Закона.

В соответствии с частью 1 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно части 4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно пп. «а» п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014г. N 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом в силу пункта 11 указанных Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пунктом 38 тех же Правил предусмотрено, что при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Как пояснил суду истец ФИО2, он не может подтвердить страховой стаж по периоду работы в ТОО «Людмила» по причине того, что во время пожара, произошедшего в дачном доме, расположенном по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ сгорела его трудовая книжка, военный билет, свидетельство ИНН и документы на автомашину.

Данное обстоятельство подтверждается имеющейся в материалах дела справкой о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ. , выданной Отделом по надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ., т.е. зарегистрировано до ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором являлся истец ФИО2.

Устав ТОО «Людмила» был утвержден собранием его участников ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола , зарегистрирован исполкомом Свердловского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за .

На налоговый учет ТОО «Людмила» поставлено ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Инспекции ФНС по Свердловскому округу г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» состояло на учете в ИФНС по Свердловскому округу г.Иркутска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Весь указанный период ФИО2 являлся руководителем указанного предприятия.

ДД.ММ.ГГГГ ТОО «Людмила» ликвидировано, решение об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на протяжении 12 месяцев до принятия указанного решения ТОО «Людмила» не осуществляла своей деятельности, т.е. с января 2012 года.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснила, что работала вместе с ФИО2 в ТОО «Людмила», начиная с весны 1994г. ФИО2 являлся руководителем, а она работала парикмахером, но без официального трудоустройства. Парикмахерская находилась на территории железнодорожного вокзала, она обслуживала сопровождающих поездов, проводников, регулярно сдавала выручку, ей ежемесячно выплачивалась заработная плата. В 2002г. предприятие закрылось, она перестала работать в ТОО «Людмила».

Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Давая оценку показаниям свидетеля ФИО5, суд не находит оснований не доверять показаниям данного свидетеля, так как они последовательны, согласуются с пояснения истца ФИО6, а также с имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

На основании ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении, в том числе, факта принадлежности правоустанавливающих документов.

В силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно ст. 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

В судебном заседании истец ФИО2 просит суд установить факт его работы на предприятии ТОО «Людмила» в должности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку суд оценивает представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и, учитывая, что доказательств, опровергающих пояснения истца, показания допрошенного свидетеля, ответчиком в рамках искового производства по данному делу не представлено, суд, учитывая принцип состязательности сторон, приходит к выводу об установлении факта работы истца на предприятии Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворении иска в этой части.

При установленных судом обстоятельствах подлежат удовлетворению также и исковые требования ФИО7 о возложении обязанности на ответчика включить в его страховой стаж периоды работы на предприятии Товарищество с ограниченной ответственностью «Людмила» в должности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит возложить обязанность на ОСФР по Иркутской области принять к расчету размера страховой пенсии по старости справки о заработной плате б/н, , 3, выданных ТОО «Людмила» за подписью главного бухгалтера ФИО8

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.

Частью 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Пунктом 6 названного Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно пункту 22 данных Правил территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI указанных Правил.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что в настоящее время отсутствуют какие-либо основания не принимать ОСФР по Иркутской области справки о заработной плате ФИО6 без числа и номера, , за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за подписью главного бухгалтера ТОО «Людмила» ФИО8, к расчету страховой пенсии по старости в соответствии требованиями действующего пенсионного законодательства РФ.

Кроме того, в данном случае необходимо учитывать то обстоятельство, что при расчете размера страховой пенсии по старости с учетом вышеперечисленных справок о заработной плате, величина ИПК ФИО2 увеличится до требуемых законом показателей.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Страховой стаж истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, с учетом спорных периодов работы (07 лет 05 месяцев 18 дней), с учетом страхового стажа, определенного решением пенсионного органа (07 лет 09 месяцев 09 дней) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. – дата обращения, составил 15 лет 02 месяца 27 дней, то есть более требуемых 12 лет.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об удовлетворении требований ФИО2 в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░/░, , 3, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░

2-724/2024 (2-5428/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чигвинадзе Тариэл Рубенович
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области
Другие
Матвеева Марина Васильевна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Прибыткова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.06.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее