Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-50/2016 ~ М-31/2016 от 10.02.2016

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Филимонова А.А, при секретаре Кондрашовой А.С., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части майора ФИО1 об оспаривании действий 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (далее 1 отдела), связанных с отказом в заключении договора социального найма на занимаемую квартиру,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений требований его представителем, просил:

- признать незаконным решение начальника 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ /тс, которым ему, с учетом членов семьи, отказано в заключении договора социального найма на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>;

- обязать 1 отдел повторно рассмотреть вопрос о заключении с ним договора социального найма на названную квартиру и уведомить его о принятом решении.

- обязать ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (далее «ЦТУИО») зарегистрировать право собственности РФ и закрепить на праве оперативного управления «ЦТУИО» на указанную квартиру;

В судебном заседании ФИО2 требования своего доверителя поддержала, пояснив, что ФИО1 по договору найма служебного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ вместе с семьей проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Решением 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ он в составе семьи из четырех человек был признан нуждающимся в получении жилья по договору социального найма по избранному месту жительства – <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в 1 отдел с просьбой о заключении с ним договора социального найма на занимаемое жилое помещение. Однако решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ /тс ему в этом отказано по причине того, что площадь квартиры ниже нормы предоставления и неоформления права собственности Российской Федерации на квартиру. По мнению представителя административного истца, причиной этого отказа послужило бездействие «ЦТУИО», которое в силу своих полномочий было обязано оформить право собственности РФ на квартиру в трехмесячный срок, в связи с чем просила удовлетворить заявленные требования.

Административный соответчик – 1 отдел, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства, в заседание не прибыл, представив возражения своего представителя ФИО1, который просил отказать в удовлетворении требований в связи с тем, что административный истец с семьей подлежат обеспечению жилым помещением по договору социального найма в порядке очередности.

Административный истец, а также заинтересованные лица- члены его семьи – ФИО1, ФИО1 и ФИО1, каждый в отдельности, извещенные о времени и месте заседания надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Поскольку административный соответчик – «ЦТУИО», надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, ходатайств о его отложении не направлял, суд в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ полагает, что его неявка не препятствует рассмотрению административного иска по существу.

Рассмотрев заявление, выслушав объяснения представителя административного истца, а также исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Как видно из положений Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", (далее Инструкции) жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, Инструкция предусматривает определенный порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма: поступление в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены военнослужащим; распределение жилья; извещение военнослужащего об этом; получение от него согласия; предоставление в уполномоченный орган дополнительных документов; их проверка, по итогам которой принимается решение о заключении договора социального найма либо об отказе в таковом.

Анализ приведенных норм действующего законодательства позволяет суду сделать вывод, что военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1998 года, обеспечиваются служебным жильем на весь период прохождения военной службы, и лишь по достижении выслуги 20 лет и более, после признания их нуждающимися в получении жилья по договору социального найма, они подлежат обеспечению таковым в порядке очередности и в соответствии с Инструкцией.

Как видно из договора найма служебного помещения и выписки из домовой книги, ФИО1 и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ проживают в квартире, расположенной по адресу <адрес>.

Согласно решению 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ /, ФИО1, как военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ и имеющий выслугу более 20 лет, в составе семьи из четырех человек с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в получении жилья по договору социального найма по избранному месту жительства в <адрес>.

Из заявления ФИО1 в адрес 1 отдела следует, что он просит заключить с ним договор социального найма на занимаемое жилое помещение.

Как видно из письма 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ /тс, ФИО1 в заключении договора социального найма на занимаемую квартиру отказано, поскольку ее площадь ниже нормы предоставления, и право собственности Российской Федерации на нее не оформлено.

Таким образом, оценив приведенные доказательства в их взаимосвязи с действующим законодательством, суд приходит к выводу что, 1 отдел, отказывая ФИО1 в заключении договора социального найма его прав не нарушил, поскольку порядок, предусмотренный Инструкцией соблюден не был. Более того ФИО1 и члены его семьи вправе были претендовать на обеспечение жилым помещением по договору социального найма лишь в порядке очередности, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца к 1 отделу не имеется.

Рассматривая требование ФИО1 к «ЦТУИО», суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Как видно из выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ , жилой дом (кв. №), расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, и находится на оперативном управлении ФГ КЭУ «238 эксплуатационно-технической комендатуры».

Согласно копии приказа Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , квартира, занимаемая ФИО1 и членами его семьи, закреплена на праве оперативного управления за «ЦТУИО», которое должно в трехмесячный срок обеспечить государственную регистрацию права собственности недвижимости.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру, занимаемую ФИО1 и членами его семьи, право собственности не зарегистрировано.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что регистрация права собственности Российской Федерации на весь жилой дом и нерегистрация права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не нарушает прав ФИО1, поскольку само по себе такое положение дел не препятствует Министерству обороны РФ реализовывать жилищные права истца и членов его семьи на проживание в служебном жилом помещении до обеспечения их жильем по договору социального найма в порядке очередности и в соответствии с положениями Инструкции..

Поэтому требование административного истца о возложении на «ЦТУИО» обязанности зарегистрировать право собственности РФ и право оперативного управления на занимаемую его семьей квартиру не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска военнослужащего войсковой части майора ФИО1 – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.А. Филимонов

2а-50/2016 ~ М-31/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Павлов В.В.
Ответчики
Начальник 1 отдеда ФГКУ "Западное РУЖО" МО РФ
ФГКУ "Западное РУЖО" МО РФ
Другие
Павлова Т.А.
Павлова В.В.
Павлов И.В.
Судья
Филимонов Артем Алексеевич
Дело на странице суда
94gvs--msk.sudrf.ru
10.02.2016Регистрация административного искового заявления
10.02.2016Передача материалов судье
12.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2016Подготовка дела (собеседование)
24.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2016Судебное заседание
22.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2016Дело оформлено
05.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее