ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2024 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Кирилловой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-892/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-008729-72) по исковому заявлению прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Свердловского района г.Иркутск, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения ТСЖ «Глазковское» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, в ходе которой по информации Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска было установлено, что жилые дома по адресу: .... к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2023-2024 ТСЖ не выдан, поскольку ТСЖ «Глазковское» не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону.
С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до <Дата обезличена> получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. .... в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до <Дата обезличена> оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.
Истец, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, с учетом отсутствия возражений истца, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> избран способ управления многоквартирным домом - ТСЖ «Глазковское».
Прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения ТСЖ «Глазковское» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, в ходе которой по информации Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска было установлено, что жилые дома по адресу: ...., к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2023-2024 ТСЖ не выдан, поскольку ТСЖ «Глазковское» не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8).
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).
В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
Требования и нормы к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций, инженерного оборудования установлены разделами 4 и 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Согласно пункту 2.6.10 данных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, а также актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 распоряжения Правительства Иркутской области от 3 июля 2023 года № 446-рп «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований Иркутской области и объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Иркутской области, к отопительному периоду 2023 - 2024 годов» муниципальные образования осуществляют проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023 - 2024 годов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (далее – Правила оценки готовности к отопительному периоду), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115.
Согласно пунктов 2,3 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
В соответствии с пунктом 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
Согласно пункту 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа
Согласно пунктам 1.4 - 1.6, 1.8, 1.9 Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 22 октября 2012 года № 031-06-2095/12 срок проведения проверки потребителей тепловой энергии определен периодом с 1 июня по 15 сентября, теплоснабжающих и теплосетевых организаций - с 1 сентября по 30 октября.
Проверке готовности к отопительному периоду подлежат расположенные на территории города Иркутска объекты системы теплоснабжения города Иркутска, теплоснабжающие и теплосетевые организации города Иркутска, а также потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска, в том числе лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирными домами и приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения (далее - потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска).
Проверка готовности к отопительному периоду объектов системы теплоснабжения города Иркутска, территориально расположенных в границах соответствующих административных округов города Иркутска, а также проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Иркутска и потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска, подлежащих проверке в соответствии с п. 1.5 настоящей программы, осуществляется комиссиями по проведению проверки готовности к отопительному периоду соответствующих Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска (далее - Комиссии). Состав комиссий определен в Приложении № 2 к постановлению администрации города Иркутска «О программе проведения проверки готовности к отопительному периоду».
При проверке готовности к отопительному периоду комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, в соответствии с правилами, а также проверяются документы, подтверждающие их готовность к отопительному периоду.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду в соответствии с правилами.
В соответствии с пунктами 9, 10, 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Судом установлено, что Комитет, возложенную на него обязанность, выполнил, создал и утвердил состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду, что подтверждается Приложением № 2 постановления администрации города Иркутска от 22 октября 2012 года № 031-06-2095/12 в редакции от 30 июня 2023 года.
В свою очередь, ответчиком не приняты меры по получению актов проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 год и паспорта, доказательств, свидетельствующих о факте готовности многоквартирного дома к отопительному периоду для рассмотрения их комиссией, ответчиком в Комитет не представлены.
Неисполнение ответчиком требований закона в области теплоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.
В соответствии с пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду ответчик обязан продолжить подготовку к отопительному периоду, уведомить комиссию о выполнении требований по готовности и предоставить об этом соответствующие документы.
Учитывая, что ответчиком не производились действия по подготовке многоквартирного дома к отопительному периоду 2023-2024 годов, суд полагает необходимым возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24 к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;
возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. Иркутск, ул<Номер обезличен> в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;
возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.В. Кириллова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2024 года.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
07 февраля 2024 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Кирилловой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-892/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-008729-72) по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;
возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. Иркутск, <адрес обезличен> с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;
возложить обязанность в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: ул. <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Т.В. Кириллова