Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-892/2024 (2-6507/2023;) ~ М-5737/2023 от 14.12.2023

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    07 февраля 2024 года                                                                                       г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-892/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-008729-72) по исковому заявлению прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Свердловского района г.Иркутск, действующий в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения ТСЖ «Глазковское» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, в ходе которой по информации Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска было установлено, что жилые дома по адресу: .... к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2023-2024 ТСЖ не выдан, поскольку ТСЖ «Глазковское» не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону.

С учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до <Дата обезличена> получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. .... в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до <Дата обезличена> оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.

Истец, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, с учетом отсутствия возражений истца, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> избран способ управления многоквартирным домом - ТСЖ «Глазковское».

Прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения ТСЖ «Глазковское» законодательства о подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, в ходе которой по информации Комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска было установлено, что жилые дома по адресу: ...., к отопительному сезону не подготовлены. Паспорт готовности к отопительному периоду 2023-2024 ТСЖ не выдан, поскольку ТСЖ «Глазковское» не представлены документы, предъявляемые для оценки готовности потребителя тепловой энергии к отопительному сезону.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 1.8).

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).

В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

Требования и нормы к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций, инженерного оборудования установлены разделами 4 и 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно пункту 2.6.10 данных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, а также актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 распоряжения Правительства Иркутской области от 3 июля 2023 года № 446-рп «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы муниципальных образований Иркутской области и объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Иркутской области, к отопительному периоду 2023 - 2024 годов» муниципальные образования осуществляют проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2023 - 2024 годов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (далее – Правила оценки готовности к отопительному периоду), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115.

Согласно пунктов 2,3 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В соответствии с пунктом 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).

Согласно пункту 5 Правил оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа

Согласно пунктам 1.4 - 1.6, 1.8, 1.9 Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду, утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 22 октября 2012 года № 031-06-2095/12 срок проведения проверки потребителей тепловой энергии определен периодом с 1 июня по 15 сентября, теплоснабжающих и теплосетевых организаций - с 1 сентября по 30 октября.

Проверке готовности к отопительному периоду подлежат расположенные на территории города Иркутска объекты системы теплоснабжения города Иркутска, теплоснабжающие и теплосетевые организации города Иркутска, а также потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска, в том числе лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирными домами и приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения (далее - потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска).

Проверка готовности к отопительному периоду объектов системы теплоснабжения города Иркутска, территориально расположенных в границах соответствующих административных округов города Иркутска, а также проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций города Иркутска и потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения города Иркутска, подлежащих проверке в соответствии с п. 1.5 настоящей программы, осуществляется комиссиями по проведению проверки готовности к отопительному периоду соответствующих Комитетов по управлению округами администрации города Иркутска (далее - Комиссии). Состав комиссий определен в Приложении № 2 к постановлению администрации города Иркутска «О программе проведения проверки готовности к отопительному периоду».

При проверке готовности к отопительному периоду комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения, в соответствии с правилами, а также проверяются документы, подтверждающие их готовность к отопительному периоду.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду в соответствии с правилами.

В соответствии с пунктами 9, 10, 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Судом установлено, что Комитет, возложенную на него обязанность, выполнил, создал и утвердил состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду, что подтверждается Приложением № 2 постановления администрации города Иркутска от 22 октября 2012 года № 031-06-2095/12 в редакции от 30 июня 2023 года.

В свою очередь, ответчиком не приняты меры по получению актов проверки готовности к отопительному периоду 2023 - 2024 год и паспорта, доказательств, свидетельствующих о факте готовности многоквартирного дома к отопительному периоду для рассмотрения их комиссией, ответчиком в Комитет не представлены.

Неисполнение ответчиком требований закона в области теплоснабжения может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.

В соответствии с пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду ответчик обязан продолжить подготовку к отопительному периоду, уведомить комиссию о выполнении требований по готовности и предоставить об этом соответствующие документы.

Учитывая, что ответчиком не производились действия по подготовке многоквартирного дома к отопительному периоду 2023-2024 годов, суд полагает необходимым возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; возложить обязанность в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен>, 22, 24 к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Исковое заявление прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен> соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;

возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. Иркутск, ул<Номер обезличен> в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;

возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        Судья                                                                                                      Т.В. Кириллова

        Решение в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2024 года.

    ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (резолютивная часть)

    07 февраля 2024 года                                                                                       г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пименовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-892/2024 (УИД 38RS0036-01-2023-008729-72) по исковому заявлению прокурора <адрес обезличен>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к товариществу собственников жилья «Глазковское» о возложении обязанности по совершению действий по подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Исковое заявление прокурора Свердловского района г.Иркутск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

возложить обязанность на ТСЖ «Глазковское» (ИНН 3812131066) в срок до 01.04.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;

возложить обязанность в срок до 10.09.2024 получить в Комитете по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска акт готовности к отопительному периоду 2024-2025 годов в отношении многоквартирных домов по адресу: г. Иркутск, <адрес обезличен> с требованиям и Правил оценки готовности к отопительному сезону, утверждёнными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103;

возложить обязанность в срок до 10.09.2024 оформить в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, паспорт готовности многоквартирных по адресу: ул. <адрес обезличен> к эксплуатации в зимних условиях 2024-2025.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        Судья                                                                                            Т.В. Кириллова

2-892/2024 (2-6507/2023;) ~ М-5737/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
ТСЖ "Глазковское"
Другие
Комитет по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Кириллова Татьяна Владиславовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Подготовка дела (собеседование)
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2024Дело оформлено
09.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее