Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6/2023 от 23.01.2023

Дело № 5-6/2023 УИД 14MS0030-01-2023-000095-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Усть-Нера 1 марта 2023 года

Судья Оймяконского районного суда РС (Я) Аргунова М.Н.,

при секретаре Кондаковой В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Оймяконского района РС (Я) Синельниковой Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – Ильиной Т.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Врио главы администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее – Врио главы муниципального образования) Ильина Т.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения прокуратурой района проверки по обращению ФИО5 исполнения земельного и водного законодательства выявлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился с заявлением в Администрацию муниципального образования «Поселок Усть-Нера» с просьбой предоставить земельный участок в аренду под размещение (строительство) гаража и бани.

Ответом Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» отказано в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в водоохранной и подтопляемой зоне, поскольку это запрещено.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение.

В нарушение указанного требования, заявление ФИО5 по существу не рассмотрено, поскольку в своем заявлении он просил земельный участок не «для ведения личного подсобного хозяйства», а для размещения гаража и бани. Кроме того, ответ на обращение не содержит разъяснений о возможности предоставления земельного участка для размещения объектов капитального строительства.

По результатам проверки в адрес Врио главы муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А., испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах зон затопления, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления запрещается.

Поступивший в прокуратуру ответ за подписью Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. свидетельствует о неисполнении требований прокурора об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Пунктом 16 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» на прокурорских работников возлагается обязанность принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования.

В нарушение требований Закона о прокуратуре, обязанность уведомить о дате и времени рассмотрения представления прокуратуру Оймяконского района не исполнена. Представление рассмотрено без уведомления прокурора о дате и времени его рассмотрения и без участия представителя прокуратуры.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оймяконского района РС (Я) Синельникова Ю.П. просила привлечь Врио главы муниципального образования к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в связи с наличием доказательств события административного правонарушения и виновности Ильиной Т.А.

Ильина Т.А. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала об объединении дел об административных правонарушениях № 5-6/2023 – 5-17/2023 в одно производство в связи с их однородностью. Также, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Оймяконского районного суда РС (Я) (nera.jak@sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 названного Кодекса, дело рассмотрено в отсутствие Ильиной Т.А.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1). При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (ч. 2).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором главе администрации муниципального образования внесено представление «Об устранении нарушений земельного, водного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Представление необходимо рассмотреть с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона. О результатах рассмотрения представления и принятом решении необходимо сообщить в прокуратуру района в месячный срок.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное представление поступило в администрацию, что подтверждается выпиской из журнала регистрации входящей корреспонденции администрации.

Следовательно, последний день сообщения Врио главы муниципального образования в прокуратуру результатов рассмотрения представления и принятого решения является ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру поступил ответ Врио главы муниципального образования о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ № Прдр-1-22, согласно которому предоставление ФИО5 испрашиваемого земельного участка невозможно, так как земельный участок находится в границах зон затопления, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления запрещается. С целью объективного рассмотрения и принятия законного решения по обращениям граждан, в адрес Ленского бассейнового водного управления, Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) направлены запросы о предоставлении письменных разъяснений о предоставлении жителям городского поселения земельных участков, находящихся в границах зоны с ограничением использования.

В связи с неисполнением требований прокурора об устранении нарушений законодательства, а также неисполнением обязанности по уведомлению о дате и времени рассмотрения представления прокуратуры Оймяконского района РС (Я) в отношении Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства и вина Врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: представлением от 10.01.2022 № Прдр-1-22, ответом о рассмотрении представления от 10.01.2022 № Прдр-1-22, извещением о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ильиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из журнала регистрации входящей корреспонденции 2022 года, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу», копией распоряжения Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющей обязанности Главы Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Ильиной Т.А. и о предоставлении право первой подписи», копией распоряжения Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении полномочий временно исполняющим обязанности Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)», Уставом МО «<адрес>», должностной инструкцией Ильиной Т.А., которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, поскольку они являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания Ильиной Т.А. виновной во вмененном ей правонарушении.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу», Ильина Т.А. занимала старшую должность муниципальной службы главного специалиста по юридическим вопросам.

Распоряжением Главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющей обязанности Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» Ильиной Т.А. и о предоставлении право первой подписи» Ильина Т.А. назначена временно исполняющей обязанности Главы администрации муниципального образования «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении полномочий временно исполняющим обязанности Главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» полномочия Ильиной Т.А., как временно исполняющей полномочия главы администрации МО «Поселок Усть-Нера» продлены с ДД.ММ.ГГГГ до внесения представительным органом в Устав МО положений о порядке назначения должностного лица в случае временного отстранения главы администрации.

В соответствии со ст. ст. 30, 34 Устава муниципального образования «Поселок Усть-Нера», глава поселка, возглавляя местную администрацию, обязан руководить, организовывать и контролировать деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Поскольку Ильина Т.А., обязанная контролировать деятельность администрации, не осуществила надлежащий контроль за исполнением представления прокурора, а также не обеспечила уведомление прокуратуры района о дне рассмотрения представления, что свидетельствует об умышленном бездействии с ее стороны и наличии вины, в связи с чем доводы об отсутствии умысла не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, доказательств, подтверждающих уважительность причин невыполнения требований прокурора в установленный срок, в материалы дела не представлено. В судебном порядке указанное представление не оспаривалось.

Представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по мнению суда, составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, содержащихся материалах административного дела, не нахожу.

Поскольку врио главы муниципального образования Ильиной Т.А. умышленно не выполнено требование прокурора, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Разрешая заявленное ходатайство Ильиной Т.А. об объединении дел об административных правонарушениях № 5-6/2023 – 5-17/2023 в одно производство, суд приходит к следующему.

Ильина Т.А. в ходатайстве ссылается на то, что указанные дела являются однородными, содержат один предмет рассмотрения. Полагает, что их объединение будет способствовать правильному и своевременному разрешению дел об административных правонарушениях.

Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства Ильиной Т.А. в силу нижеследующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Дела № 5-6/2023 – 5-17/2023 возбуждены по фактам умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Невыполнение требований прокурора имело место в различные даты, по разным актам прокурорского реагирования. Рассматриваемые административные правонарушения совершены Ильиной Т.А. не одним действием. Время совершения указанных правонарушений различное. Обстоятельства, рассматриваемые в рамках административных дел № 5-6/2023 – 5-17/2023, подлежат самостоятельной оценке.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, так как это ухудшает положение лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу в отношении должностного лица – Врио главы администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Ильиной Т.А. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: М.Н. Аргунова

подлинник находится в Оймяконском районном суде Республики Саха (Якутия) в материалах административного дела № 5-6/2023

5-6/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Ильина Татьяна Анатольевна
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аргунова Марина Николаевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
nera--jak.sudrf.ru
23.01.2023Передача дела судье
26.01.2023Передача дела судье
01.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
01.03.2023Рассмотрение дела по существу
02.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее