Дело № 5-183/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 декабря 2023 г. <адрес>
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея А.М. Курганский, с участием председателя СПК «Родина» Насуцева М.М., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» (ОГРН: <данные изъяты>), дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора составлен протокол об административном правонарушении № в отношении СПК «Родина» по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
В судебное заседание представитель СПК «Родина» не явился, уведомлен надлежащим образом.
В судебное заседание председатель СПК «Родина» пояснил, что выявленные нарушения имеют место, просил не приостанавливать работу ферм так как погибнут животные, так же не выносить штраф так как у хозяйства нет средств.
Выслушав участника судебного заседания, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что СПК «Родина» совершил действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
Отношения в области ветеринарии регулируются Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N4979-1 "О ветеринарии" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, одной из основных задач которых является осуществление государственного ветеринарного надзора.
Статьей 18 указанного Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N4979-1 предусмотрено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции.
Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;
предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;
обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона;
представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона.
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены ветеринарные Правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации.
Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при осмотре территории, помещений, объектов, предметов, и рассмотрении документов молочно-товарной фермы № в СПК «Родина», в ходе проведения плановой выездной проверки, в соответствии с решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 10 минут № ВП, установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в хозяйстве не проводился отбор проб крови для серологических исследований на лейкоз от всего поголовья крупного скота старше 6 месяцев; сбор молока производится в общую емкость при доении больных, инфицированных и здоровых восприимчивых животных; в эпизоотическом очаге не оборудованы дезинфекционные коврики и (или) ванночки на входе (выходе) и дезинфекционные коврики на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага; в эпизоотическом очаге не обеспечена смена одежды, обуви при входе на территорию эпизоотического очага с территории эпизоотического очага. В связи с чем, СПК «Родина» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.10.6 КоАП РФ.
Факт совершения СПК «Родина» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Родина», актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ВП, протоколом осмотра №-ВН от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей; предписанием об устранении правонарушений в области ветеринарии № ВП от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства оформлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животного мира, здоровье людей; объективная сторона деяния состоит в том, что виновный нарушает установленные законодательством Российской Федерации ветеринарно-санитарные правила, выражающиеся, в частности, в несоблюдении правил, обеспечивающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.10.6 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Обстоятельств, смягчающих наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство об административном правонарушении, по данному делу не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, так как оснований для применения административного приостановления деятельности не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина» (<данные изъяты>), дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
Штраф необходимо уплатить по реквизитам: полное наименование администратора доходов бюджета: Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ИНН: 2311290803, КПП 231101001, л/сч 04181F93310, ОКТМО 03701000, БИК ТОФК 010349101, получатель УФК по <адрес> (Южное межрегиональное управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору) Банк: Южное ГУ Банка России//УФК по <адрес>, номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета: 40№, номер казначейского счета: 03№, КБК 08№.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Адыгея.
Судья Красногвардейского районного суда
Республики Адыгея А.М. Курганский