ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 марта 2022 года пос. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Тюрин Н.А.изучив материал № 5-345/2022 (УИД 71RS0015-01-2022-000942-37) об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Филатовой Натальи Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения <данные изъяты> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
24.03.2022. в Ленинский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный УУП ОП «Ильинское» УМВД России по г. Туле ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении Филатовой Н.А.,, согласно которому 08.02.2022 в 17 час. 00 мин. Филатова Н.А. находилась в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания), чем нарушила подп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как следует из подп.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В силу требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составленный УУП ОП «Ильинское» УМВД России по г. Туле ФИО4 в отношении Филатовой Н.А.. по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что он подлежит возврату в силу следующего.
В нарушении положений п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе отсутствуют адрес места жительства лица, в отношении которого составлен протокол.
Кроме того, в протоколе имеются записи, вклеены почтовые марки, не предусмотренные п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В представленном протоколе в необходимых графах подпись привлекаемого лица отсутствует, как и какие-либо записи об отказе от подписи.
В силу ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Представленные в суд материалы дела содержат справку по лицу в отношении Филатовой Н.А.. (без подписи), согласно которой она совершила ДД.ММ.ГГГГ административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (<данные изъяты>), так же ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (<данные изъяты>)
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В случае привлечения лица к административной ответственности за повторное правонарушение, материалы должны содержать надлежащим образом заверенную копию судебного акта, с отметкой о вступлении в законную силу.
Однако, копии судебных актов, принятых по совершенным административным правонарушениям, не представлены.
Указанные недостатки являются существенными и служат препятствием к рассмотрению данного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Кроме того, в силу ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В представленном протоколе имеются запись о рассмотрении материла по «месту прописки», т.е. заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства привлекаемого лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Филатовой Натальи Анатольевны, с приложенными к нему материалами в ОП «Ильинское» УМВД России по г. Туле для устранения перечисленных недостатков.
Судья Н.А. Тюрин