Дело № 5-505/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54.
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Гирич Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Виноградова Владимира Евгеньевича, <данные изъяты>
установил:
Виноградову В.Е. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
22.04.2020 в 10 часов 15 минут Виноградов В.Е. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020, находился вне места своего проживания (регистрации), а именно около дома 28 по пр. Кирова в г. Мурманске, не по причинам, указанным в п.2.1.1 этих Правил.
Виноградов В.Е. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на своем участии в рассмотрении дела об административном правонарушении не настаивал.
В письменных объяснениях Виноградов В.Е. не оспаривал обстоятельства инкриминируемого ему административного правонарушения, пояснив, что 22.04.2020 в 10 часов 15 минут он действительно находился у дома 28 по пр.Кирова в г. Мурманске, гулял.
Исследовав представленные в суд материалы дела, суд полагает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.
Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Эти Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Мурманской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: постановление Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 г. «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанными нормативными актами на территории Мурманской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), который действует до настоящего времени.
Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Указанные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п.2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.04.2020 №235-ПП) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
1) следования в целях получения медицинской помощи, следования в пределах муниципального образования, являющегося местом проживания (пребывания) гражданина, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, а также следования к ближайшему крупному гипермаркету и (или) супермаркету, находящемуся в пределах муниципального образования, являющегося местом проживания (пребывания) гражданина. В указанных случаях гражданин обязан иметь при себе пояснения, составленные им по установленной форме (приложение N 5);
2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального) служащего;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан (не считая ребенка) не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование);
5) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, военных комиссариатов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации;
6) следования к месту проведения отпуска (отдыха) за пределами Мурманской области при наличии подтверждающих документов (приказ об отпуске, отпускное удостоверение, проездные документы и др.);
7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4);
8) осуществления любительского рыболовства с использованием маломерного судна при соблюдении условий, установленных пунктом 2.5 настоящих Правил.
Для целей настоящих Правил под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417, так и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.
Факт совершения Виноградовым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Виноградова В.Е.; рапортом и письменными объяснениями сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, выявивших административное правонарушение со стороны Виноградова В.Е..
Указанными доказательствами достоверно подтверждается, что Виноградов В.Е. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, 22.04.2020 в 10 часов 15 минут находился на улице вне места своего проживания не по причинам, указанным в п. 2.1.1 раздела 2 этих Правил.
Таким образом, Виноградов В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как не выполнил (нарушил) Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Мурманской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Представленные в суд доказательства, подтверждающие виновность Виноградова В.Е., получены в соответствии с требованиями административного законодательства, основания подвергать сомнению достоверный характер представленных доказательств отсутствуют.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, так как Виноградов В.Е. ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, по которому срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного суд полагает справедливым определить Виноградову В.Е. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Виноградова Владимира Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Р/счет 401 018 100 403 000 170 01
ГРКЦ ГУ Банка России по МО, г. Мурманск БИК 044 705 001 ИНН налогового органа 519 090 8238
КБК 188 116 012 010 190 00140
Получатель УФК по МО (ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску)
ОКАТО/ОКТМО 477 01 000
КПП 519 001 001
УИН 188 804 512 0000 164 7699
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья –