Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-327/2024 (2-3333/2023;) ~ М-2854/2023 от 24.11.2023

№2-327/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2024 года                                                   г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свинцовой С.С.,

при секретаре Комарове Н.П.,

с участием представителя истца межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы по доверенности помощника прокурора Центрального района г.Тулы Шумской С.Г., представителя ООО «Авангард-Агро-Тула» по ордеру адвоката Шереметьева Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-327/2024 по исковому заявлению межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула» об обязании обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод,

установил:

межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула» (далее по тексту – ООО «Авангард-Агро-Тула», Общество), в котором просил обязать ответчика в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить очистку сбрасываемых, на основании решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении права пользования водным объектом <адрес>, сточных вод до показателей и нормативов предельно допустимых концентрацией загрязняющих (вредных) веществ, разрешенных законодательством Российской Федерации.

В обоснование заявленных исковых требований указано на то, что на основании решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с целью сброса сточных вод предоставлено право пользования водным объектом <адрес>

Вместе с тем ООО «Авангард-Агро-Тула» не позднее времени отбора проб 18 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ осуществлен сброс сточных вод в водный объект реку Вороновка из водовыпуска, согласно протоколу исследования ГПБУ «Мосэкомониторинг» от ДД.ММ.ГГГГ с превышением загрязняющих веществ по следующим показателям: ХПК – 604,0 мгО/дм3 (ПДК – 30 мгО/дм3), БПК5 – 98 мг/дм3 (ПДК – 2,1 мг/дм3), аммоний-ион – 3,42 мг/дм3 (ПДК – 0,5 мг/дм3), азот аммонийный – 2,66 мг/дм3 (ПДК – 0,4 мг/дм3), фосфат-ион – 6,12 мг/дм3 (ПДК – 3,5 мг/дм3), фосфор фосфатов – 1,97 мг/дм3 (ПДК – 0,2 мг/дм3).

Кроме того, ООО «Авангард-Агро-Тула» не позднее времени отбора проб 14 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ осуществлен сброс сточных вод в водный объект реку Вороновка из водовыпуска, согласно протоколу исследования ГПБУ «Мосэкомониторинг» от ДД.ММ.ГГГГ с превышением загрязняющих веществ по следующим показателям: ХПК – 569,0 мгО/дм3 (ПДК – 30 мгО/дм3), БПК5 – 280 мг/дм3 (ПДК – 2,1 мг/дм3), аммоний-ион – 35,8 мг/дм3 (ПДК – 0,5 мг/дм3), фторид-ион – 3,5 мг/дм3 (ПДК – 0,75 мг/дм3), фосфат-ион – 61,8 мг/дм3 (ПДК – 3,5 мг/дм3), нефтепродукты – 2,3 мг/дм3 (ПДК – 0,05 мг/дм3), железо – 4,86 мг/дм3 (ПДК – 0,1 мг/дм3), калий – 304 мг/дм3 (ПДК – 50 мг/дм3), марганец – 0,258 мг/дм3 (ПДК – 0,01 мг/дм3), формальдегид – 0,096 мг/дм3 (ПДК – 0,05 мг/дм3), анионные поверхностно-активные вещества – 0,72 мг/дм3 (ПДК – 0,1 мг/дм3).

Факт сброса сточных вод абонентом с превышением концентрацией загрязняющих веществ над установленными предельно допустимыми концентрациями, разрешенными к сбросу, подтверждается протоколами исследования сточных вод.

Истец указал, что деятельность абонента по сбросу сточных вод с превышением концентраций загрязняющих веществ над установленными нормативами противоречит требованиям природоохранного законодательства, неизменно ведет к ухудшению состояния водного объекта, чем нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и, тем самым, затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Представитель истца межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы по доверенности помощник прокурора Центрального района г.Тулы Шумская С.Г. в судебном заседании исковые требования межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Авангард-Агро-Тула» по ордеру адвокат Шереметьев Д.И. в судебном заседании исковые требования межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, в материалах прокурорской проверки, не оспаривал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченный к участию в деле в порядке ст. 43 ГПК РФ, прокуратуры Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 ГК РФ, ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя истца межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы по доверенности помощника прокурора Центрального района г.Тулы Шумской С.Г., представителя ответчика ООО «Авангард-Агро-Тула» по ордеру адвоката Шереметьева Д.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статья 11 ГК РФ устанавливает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе права на защиту жизни и здоровья.

В ч. 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

По смыслу взаимосвязанных положений статей 42 и 58 Конституции Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2009 №8-П и от 05.03.2013 №5-П).

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под нормативами в области охраны окружающей среды понимаются установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; под охраной окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); под нормативами допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу частей 4, 6 статьи 56 указанного кодекса содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Так, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1).

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2).

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

В разделе II «Водные объекты» названного Перечня под п. 5 указан аммоний-ион, под п. 47 – железо, под п. 49- калий, под п. 62 – марганец, под п. 74 - нефтепродукты (нефть), под п. 120 - формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид), под п. 121 - фосфаты (по фосфору), под п. 164 - БПК5, под п. 168 - ХПК.

На день рассмотрения настоящего дела действует Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ». В разделе II «Для водных объектов» названного Перечня также указаны аммоний-ион (п. 6), железо (п. 52), калий (п. 55), марганец (п. 70), формальдегид (метаналь, муравьиный альдегид, формалин) (п. 132), фосфат-ион (п. 133).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 №2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685 - 21), в частности в таблице №3.9 к СанПиН приведены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности обеззараженных сточных вод, допустимых к сбросу в поверхностные водные объекты.

При разрешении спорных правоотношений установлено, что на основании решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авангард-Агро-Тула» с целью сброса сточных вод предоставлено право пользования водным объектом <адрес>

Срок водопользования установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы (п. 4.1 Решения).

Использование водного объекта (его части), указанного в п. 3.1 настоящего Решения, может производиться водопользователем при выполнении перечисленных условий. В числе прочих указаны условия - недопущение нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде; содержании в исправном состоянии расположенных на водном объекте и эксплуатируемых водопользователем гидротехнических и иных сооружений, связанных с использованием водного объекта; осуществлении мер по охране водного объекта от загрязнения и засорения; содержания в исправном состоянии эксплуатируемых водопользователем очистных сооружений (п. 2.3 Решения).

На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы проведена проверка по исполнению ООО «Авангард-Агро-Тула» требований водного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что не позднее времени отбора проб 18 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авангард-Агро-Тула» осуществлен сброс сточных вод в водный объект реку Вороновка из водовыпуска.

Согласно протоколу исследования ГПБУ «Мосэкомониторинг» от ДД.ММ.ГГГГ превышены показатели загрязняющих веществ: ХПК – 604,0 мгО/дм3 (ПДК – 30 мгО/дм3), БПК5 – 98 мг/дм3 (ПДК – 2,1 мг/дм3), аммоний-ион – 3,42 мг/дм3 (ПДК – 0,5 мг/дм3), азот аммонийный – 2,66 мг/дм3 (ПДК – 0,4 мг/дм3), фосфат-ион – 6,12 мг/дм3 (ПДК – 3,5 мг/дм3), фосфор фосфатов – 1,97мг/дм3 (ПДК – 0,2 мг/дм3).

По данному факту межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы в адрес ООО «Авангард-Агро-Тула» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений водного законодательства.

Указанное представление рассмотрено ООО «Авангард-Агро-Тула», о чем сообщено межрайонному природоохранному прокурору, направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы с привлечением специалистов Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проведена проверка по исполнению ООО «Авангард-Агро-Тула» требований федерального законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что не позднее времени отбора проб 14 часов 52 минуты ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авангард-Агро-Тула» осуществлен сброс сточных вод в водный объект реку Вороновка из водовыпуска.

Согласно протоколу исследования ГПБУ «Мосэкомониторинг» от ДД.ММ.ГГГГ превышены показатели загрязняющих веществ: ХПК – 569,0 мгО/дм3 (ПДК – 30 мгО/дм3), БПК5 – 280 мг/дм3 (ПДК – 2,1 мг/дм3), аммоний-ион – 35,8 мг/дм3 (ПДК – 0,5 мг/дм3), фторид-ион – 3,5 мг/дм3 (ПДК – 0,75 мг/дм3), фосфат-ион – 61,8 мг/дм3 (ПДК – 3,5 мг/дм3), нефтепродукты – 2,3 мг/дм3 (ПДК – 0,05 мг/дм3), железо – 4,86 мг/дм3 (ПДК – 0,1 мг/дм3), калий – 304 мг/дм3 (ПДК – 50 мг/дм3), марганец – 0,258 мг/дм3 (ПДК – 0,01 мг/дм3), формальдегид – 0,096 мг/дм3 (ПДК – 0,05 мг/дм3), анионные поверхностно-активные вещества – 0,72 мг/дм3 (ПДК – 0,1 мг/дм3).

По данному факту прокуратурой Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы в адрес ООО «Авангард-Агро-Тула» вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства.

Кроме того, постановлениями Управления государственного экологического контроля НАО от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора ОП «ВЗПС» ООО «Авангард-Агро-Тула» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ст.4.3 «Загрязнение вод в границах природного комплекса города Москвы» Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и ст. 4.4 «Нарушение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации» Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. и 30000 руб. соответственно.

    С учетом изложенного суд полагает, что представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, ООО «Авангард-Агро-Тула» при осуществлении деятельности не исполняются обязанности по соблюдению природоохранного законодательства, связанного с использованием водного объекта <адрес>. Деятельность Общества по сбросу сточных вод осуществляется с превышением концентраций загрязняющих веществ над установленными нормативами.

Ответчик является коммерческой организацией, занимающейся предпринимательской деятельностью, при этом, как указано выше, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Относимых, допустимых и достоверных доказательств соблюдения требований природоохранного законодательства при использовании водного объекта, указывающих на отсутствие опасности для окружающей среды, для жизни и здоровья граждан, ответчиком суду не представлено.

        Достоверных доказательств тому, что ответчиком добровольно совершены действия во исполнение требований межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы, суду в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

        Принимая во внимание изложенное, суд с учетом оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, находит исковые требования межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

Заявленный прокурором срок для исполнения требований – в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

        исковые требования межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула» об обязании обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод - удовлетворить.

        Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Авангард-Агро-Тула» (ОГРН 1147154043717, ИНН 7107553032, КПП 710701001) обеспечить очистку сбрасываемых на основании решения Департамента жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении права пользования водным объектом <адрес> <адрес>, сточных вод до показателей и нормативов предельно допустимых концентрацией загрязняющих (вредных) веществ, разрешенных законодательством Российской Федерации в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20.03.2024.

Председательствующий

2-327/2024 (2-3333/2023;) ~ М-2854/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы
Ответчики
ООО "Авангард-Агро-Тула"
Другие
Шереметьев Дмитрий Игоревич
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Свинцова Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2023Передача материалов судье
28.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее