№ 5-17/2022
32RS0021-01-2022-000059-45
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 февраля 2022 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Ляшкова Т.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, возбужденного в отношении Павленко Л.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Новозыбковский городской суд Брянской области 25 января 2022 г. поступил протокол об административном правонарушении, составленный 25 декабря 2021 г. в отношении Павленко Л.В. по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, а также копии материалов проведенной в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ проверки КУСП-5734 от 23 октября 2021 г., послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В порядке подготовки судьей из МО МВД России «Новозыбковский» истребован оригинал материала проверки КУСП-5734 от 23 октября 2021 г.
Истребованные материалы поступили судье 4 февраля 2022 г.
Из материалов проверки КУСП-5734 следует, что 23 октября 2021 г. в МО МВД России «Новозыбковский» поступило сообщение о происшествии, согласно которому 23 октября 2021 г. Павленко Л.В. осуществила продажу спиртосодержащей продукции домашней выработки объемом 0,5 л. за <данные изъяты>. достигшей совершеннолетнего возраста гражданке Машурик И.И. По данному сообщению была проведена проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, по результатам которой УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новозыбковский» Вороновским И.Н. 29 октября 2021 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях Павленко Л.В. состава преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ.
29 октября 2021 г. в МО МВД России «Новозыбковский» зарегистрирован рапорт УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Новозыбковский» Вороновского И.Н. о наличии в действиях Павленко Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в связи с чем, 2 ноября 2021 г. им было вынесено определение № 5715 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
25 декабря 2021 г. в отношении Павленко Л.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Определением от 27 декабря 2021 г. материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Новозыбковский городской суд Брянской области.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В силу абзаца второго ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов лишь в случаях, когда производство по ним осуществляется в форме административного расследования, а в остальных случаях – мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается в виде определения.
При этом, согласно правовой позиции, изложенной в абзаце третьем подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, из представленных материалов следует, что после вынесения 2 ноября 2021 г. определения № 5715 о возбуждении в отношении Павленко Л.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, процессуальные действия, свидетельствующие о фактическом проведении административного расследования и выполнении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях действий для документирования административного правонарушения и получения доказательств, не выполнялись. После возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Павлено Л.В. 25 декабря 2021 г. был составлен лишь протокол об административном правонарушении, а материалы дела об административном правонарушении состоят из заверенных копий материалов проверки КУСП-5849 от 23 октября 2021 г.
По смыслу абзаца седьмого пункта 3 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29. 12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.17.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░