Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-392/2020 от 21.09.2020

Судья Герлах Н.И.

Дело № 7-392/2020

УИД 22RS0067-01-2020-001077-09

номер дела в суде 1 инстанции 5-494/2020

Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2020 года г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 25

Судья Алтайского краевого суда Новикова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Алтайской таможни Л.М.Ю. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 03 сентября 2020 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>»), ОГРН ***, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГ ***, составленному уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Алтайской таможни Л.М.Ю., ДД.ММ.ГГ ООО <данные изъяты>» не выполнило своих обязанностей и не произвело декларирование по установленной форме подлежащий таможенному декларированию товар, а именно при подаче на Иркутский таможенный пост (ЦЭД) таможенной декларации *** не были указаны сведения о товаре лесоматериалы (сосна), изготовленные по случайным размерам, имеющие отклонения от номинальных размеров по ширине и толщине более +/- 3 мм, имеющие не полностью пропиленный торец лесоматериала, обзол с корой, скос пропила, всего 12 шт., объем 3,3593 м3. (размер 6000*200*200мм – 9 шт., размер 6000*250*250мм – 3 шт.), относящиеся к грубо окантованному лесоматериалу и подлежащему классификации по товарной позиции 4403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС). Бездействие ООО «<данные изъяты>» квалифицировано по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Л.М.Ю. просит отменить постановление судьи, указывая на доказанность совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на ошибочность вывода о невозможности переквалификации деяния на часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду ухудшения этим положения Общества.

Лицо, подавшее жалобу, законный представитель ООО «<данные изъяты>», защитник Б.А.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении заседания не ходатайствуют, в связи с чем дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно статье 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - Кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов (пункт 3 статьи 105 Кодекса).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Кодекса в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ЕТН ВЭД ЕАЭС; код товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.

Как правильно установлено судьей на основании материалов дела, ДД.ММ.ГГ на Иркутский таможенный пост (ЦЭД) ООО «<данные изъяты>» подана декларация на товары с целью помещения под таможенную процедуру экспорта товара «Лесоматериалы хвойных пород, из сосны «<данные изъяты>», в количестве 401 шт., объёмом по номинальным размерам – 108,1 м3, распиленные вдоль, необтесанные, нестроганые, нелущенные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, из которых 286 шт. с наименованием сортимента «Брус» имеют размеры 6000*200*200 мм, 104 шт. с наименованием сортимента «Брус» - 6000*250*250 мм, 10 шт. с наименованием сортимента «Доска обрезная» - 6000*41*180 мм, 1 шт. с наименованием сортимента «Доска обрезная» - 6000*35*85 мм. Получателем товара является <данные изъяты>. Декларантом определен для товара код ЕТН ВЭД ЕАЭС 4407119300.

С целью установления количественных характеристик лесоматериалов таможенным органов было принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра вышеуказанного товара с полной разборкой (поручение на таможенный досмотр ***).

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГ
*** в ходе проведения таможенного досмотра установлено, что фактически в железнодорожную платформу *** погружены следующие товары:

лесоматериалы хвойных пород из сосны обыкновенной, распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, непропитанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, классифицируемые по заявленному декларантом коду 4407119300 ЕТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 386 шт. - брус четырехкантный размерами 6000*200*200 мм, объемом 66,48 м3 (277 шт.), брус четырехкантный размерами 6000*250*250 мм, объемом 37,875 м3 (101 шт.), доска размерами 6000*85*35 мм, объемом 0,018 м3 (1 шт.), доска размерами 6000*180*41, объемом 0,31 м3 (7 шт.);

лесоматериал, отсутствующий в декларации на товар и изготовленный из сосны по случайным размерам, имеющие отклонения от номинальных размеров по ширине и толщине более +/- 3 мм, имеющие не полностью пропиленный торец лесоматериала, обзол с корой, скос пропила, в количестве 12 шт., подлежащие классификации в товарной позиции 4403 ЕТН ВЭД ЕАЭС.

15 октября 2020 года по данному факту главным государственным таможенным инспектором Барнаульского таможенного поста Алтайской таможни возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>» и проведении административного расследования.

Согласно выводам эксперта, изложенным в заключении от
ДД.ММ.ГГ *** товар в количестве 12 шт., представленный на исследование, идентифицирован как черновые пиломатериалы из сосны обыкновенной не установленных размеров, имеющие различные недопустимые для экспортируемых пиломатериалов пороки (козырьки, трухлявая гниль, скосы пропила более 5%), что может служить признаками грубо окантованного (грубо брусованного) лесоматериала.

Указанное позволило таможенному органу прийти к выводу о том, что перемещаемый ООО «<данные изъяты>» в количестве 12 шт. товар не задекларирован, что в свою очередь явилось основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении по части 1
статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда правомерно не согласился с такой квалификацией действий Общества.

При вынесении постановления судья обоснованно принял во внимание разъяснения, изложенные в пункте 30 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальной и выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Материалы настоящего дела об административном правонарушении не подтверждают наличие в действиях ООО «<данные изъяты>» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку декларантом заявлены в таможенной декларации на вывоз лесоматериалы в количестве 401 ед., фактически таможенным органом в ходе проведения таможенного досмотра установлено, что вывозится лесоматериал и не в большем количестве и объеме, чем заявлено в декларации.

То есть в рассматриваемом случае вывозимый товар был полностью задекларирован обществом с указанием сведений о его наименовании и количестве в соответствии с условиями контракта и товаросопроводительными документами.

Фактически из представленных доказательств усматривается, что по утверждениям таможенного органа имеет место заявление декларантом неправильного кода ЕТН ВЭД ЕАЭС, которое сопряжено с указанием недостоверных сведений о качественных характеристиках вывозимого товара, что в свою очередь может послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Следовательно, выводы судьи об отсутствии состава административного правонарушения, заключающегося в недекларировании товара, соответствуют обстоятельствам дела, а доводы жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку не соответствуют закону и имеющимся в деле доказательствам.

Указанные действия общества содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем судья проверил возможность переквалификации деяния.

При этом судья обоснованно учел разъяснения, содержащиеся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», о том, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкции части 1 и части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, либо только в виде конфискации.

Вместе с тем, административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассчитывается из стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, и составляет от ? такой стоимости до ее двукратного размера, тогда как административный штраф по части 2 этой же статьи Кодекса рассчитывается из суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и составляет от ? до двукратного размера таких пошлин. То есть размеры административных штрафов невозможно сравнить без их расчета, произведенного исходя из конкретных обстоятельств дела.

Применительно к рассматриваемому делу судья районного суда привел правильный расчет минимального размера административного штрафа по обеим частям статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, поскольку рыночная стоимость товаров, указанных в качестве предмета совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса, определена в заключении экспертизы, которая представлена таможенным органом и является допустимым доказательством, составляет 20884 руб., то минимальный размер административного штрафа составит 10442 руб. Размер таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при правильном указании всех характеристик товара, составил по расчету таможенного органа 27360,58 руб., следовательно, административный штраф по части 2 статьи 16.2 Кодекса в минимальном размере составит 13680,29 руб.

При таком положении по делу несостоятелен доводы жалобы о том, что санкция части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является более суровой по сравнению с частью 1 этой же статьи. При вынесении постановления судья сделал обоснованный вывод о невозможности переквалификации деяния и необходимости прекращения производства по делу.

Таким образом, постановление судьи следует оставить без изменения, жалобу должностного лица таможенного органа – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула от 03 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Алтайской таможни Л.М.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Судья Н.В. Новикова

7-392/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Алтай-Форест"
Другие
Баранову А.В.
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Новикова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
23.09.2020Материалы переданы в производство судье
13.10.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее