Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-265/2023 ~ М-243/2023 от 03.08.2023

Дело № 2-265/2023

УИД 57RS0002-01-2023-000274-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Верховье 27 сентября 2023 года

Верховский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Лазаревой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиохиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п. Верховье к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье обратился в суд с иском к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, указывая, что в ходе проведения проверки по обращению ФИО8 по вопросу несоблюдения требований санитарного законодательства при организации сбора отходов в поселке Верховье сотрудником филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» была обследована территория, прилегающая к месту накопления твердых коммунальных отходов по ул.Королева, д.14 п.Верховье Верховского района Орловской области, в ходе которого было установлено захламление территории, прилегающей к месту накопления отходов порубочными остатками деревьев, кустарников, бытовым мусором. Навал мусора размещен непосредственно на почве. При этом происходит захламление территории, разложение отходов. Продукты разложения являются вредными для окружающей среды и человека веществами. Их поступление в атмосферный воздух ведет к снижению качества окружающей среды на территории района. В результате ветрового разноса происходит загрязнение отходами близлежащих территорий. Складирование отходов на данных земельных участках не только не отвечает санитарным нормам и требованиях, но и представляет собой опасность для здоровья населения и окружающей среды.

Кроме того, на территории поселка Верховье действуют Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования пгт. Верховье Верховского района Орловской области, утвержденные решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 27.12.2017 № 19/7 (далее - Правила). В соответствии со ст.ст. 10.2.2, 10.2.4, 10.2.6, 10.4.15 Правил организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства.

Содержание территорий муниципальных образований, накопление, сбор, транспортирование отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов определено СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Указывает, что в силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Ссылаясь на ст.ст.15, 42, 58 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 просит суд обязать администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу организовать очистку территории, прилегающую к месту накопления отходов по ул.Королева, д.14 п.Верховье Орловской области от бытовых и промышленных отходов.

Представитель истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п. Верховье Токарева М.В., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме..

Представитель ответчика – администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области Полякова Т.И. будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указала, что исковые требования признает в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «УК «Зеленая роща» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, заявлений не направил.

В силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Исходя из положений ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу положений ч.ч.1-3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание территорий муниципальных образований, накопление, сбор, транспортирование отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов определено СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21)

Настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями

Согласно п.п. 9,10 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Как следует из ст. 39 Федерального закона от 30.02.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления создает существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

На основании п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 ст. 7 Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В судебном заседании установлено, что 29 мая 2023 года в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье поступило обращение ФАП о принятии мер по уборке и благоустройству территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по ул.Королева, д.14 п.Верховье (л.д.11).

30 мая 2023 года руководителем Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье филиалу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» выдано поручение на проведение выездного обследования территории, прилегающей к месту накопления твердых коммунальных отходов по ул.Королева, д.14 в п.Верховье, установления наличия (отсутствия) оборудованной контейнерной площадки в соответствии с требованиями п.п. 3.4,8,9.10 СанПион 2.1.3684-21 (л.д.12).

По результатам осмотра составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования №-86-227-ГЗ-В-510-30.05.23 от 01.06.2023, согласно которому было установлено, что бункер для ТКО установлен на земле, площадка не имеет подъездного пути твердого (асфальтового, бетонного покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а так же ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространия за пределы контейнерной площадки, что не отвечает требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21; расстояние от контейнерной площадки до ближайшего многоквартирного дома составляет 50 метров, что отвечает требованиям п.4 СанПиН 2.1.3684-21; рядом с контейнерной площадкой свалка бытового мусора, что не отвечает п.п.9,10 СанПиН 2.1.3684-21. К акту приложены фотоиллюстрации (л.д.13-14).

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и организация благоустройства территории поселения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 16 названного Федерального закона к вопросам местного самоуправления отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п.п. 2, 3, 7, 8, 9, 11 ст. 5 Закона Орловской области от 24.12.2015 №1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» уполномоченный орган разрабатывает и реализует программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; организует деятельность по сбору (в то числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; проводит конкурсный отбор региональных операторов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статьей 9 Закона Орловской области от 24.12.2015 № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» предусмотрено, что финансирование предусмотренных настоящим законом полномочий органов государственной власти Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Решением Верховского поселкового Совета народных депутатов от 27.12.2017 № 19/7 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования пгт. Верховье Верховского района Орловской области (далее - Правила) (л.д.20-27).

В соответствии со ст.ст. 10.2.2, 10.2.4, 10.2.6, 10.4.14 Правил организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии муниципальными правилами благоустройства. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

Пунктом 20 статьи 5 Устава поселка Верховье Верховского района Орловской области предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (л.д.16 об.).

На основании вышеизложенного следует, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории поселка Верховье должен осуществлять в пределах своей компетенции уполномоченный орган местного самоуправления - администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области.

Перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти не освобождает органы местного самоуправления муниципального района от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 29.01.2019 N 258-0, указанное законоположение действует во взаимосвязи с нормами законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1 ст. 13), а также Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", относящего к полномочиям органов местного самоуправления (городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, организацию мероприятий по ее охране в границах городского округа (ст.7). Таким образом, названное правовое регулирование не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.

Аналогичная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в его постановлении от 13.10.2015 N 26-П «По делу о проверке конституционности п. 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вместе с тем, администрация поселка Верховье Орловской области не принимает действенных и эффективных мер по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, по ул.Королева, д.14 п.Верховье.

Бездействие администрации поселка Верховье Верховского района по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по очистке территории, прилегающей к месту накопления отходов по ул.Королева, д.14 п.Верховье от бытовых и промышленных отходов оказывает негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, окружающую природную среду, способствует захламлению территории населенного пункта, загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Поскольку проведение работ по устранению нарушений санитарного законодательства связано с необходимостью совершения ответчиком – администрацией поселка Верховье Верховского района Орловской области комплекса мероприятий, требующих временных затрат, суд считает необходимым установить для ответчика - администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области срок для очистки территории от бытовых и промышленных отходов - в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пп.19 п.1, п.п.2 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области освобождена от уплаты государственной пошлины, и не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в п.Верховье к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу организовать очистку территории, прилегающую к месту накопления отходов по ул.Королева, д.14 п.Верховье Орловской области от бытовых и промышленных отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2023 года.

Председательствующий Л.В. Лазарева

2-265/2023 ~ М-243/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
Администрация поселка Верховье Верховского района Орловской области
Другие
ООО "Управляющая компания "Зеленая Роща"
Суд
Верховский районный суд Орловcкой области
Судья
Лазарева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
verhovsky--orl.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Подготовка дела (собеседование)
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
29.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее