Дело № 5-17/23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Урюпинск «31» марта 2023 г.
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Горбунова И.Е. (403113, Волгоградская область, г. Урюпинск, пр. Ленина, д. 84), с участием:
должностного лица, составившего протокол - главного государственного инспектора г. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпова В.И.,
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Николаевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 23 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 23 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее по тексту ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут в служебном помещении отдела НД и ПР по г. Урюпинску, Нехаевскому, Новониколаевскому и Урюпинскому районам по адресу: <адрес>, кабинет №, при рассмотрении акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, материалов внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором г. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликаровым В.И. на объектах ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес>, расположенных по фактическому адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ за исполнением предписания ГПН №-В/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате мероприятия по надзору нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которого выявлено, что с учетом ч. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не выполнены пункты № № 1, 2, 3, 4, 6 предписания ГПН № 042/3-В/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ в том числе:
- пункт 1 – бытовые помещения художественной мастерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 2 – бытовые помещения банно-прачечного комбината туберкулезной больницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 3 – помещение спортивного зала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 4 – бытовые помещения банно-прачечного комбината участка колонии-поселения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 6 – чердачные помещения зданий больничного корпуса туберкулезной больницы, здания отряда №, 4, 5, 6, 7, больницы участка колонии-поселения, здания карантина УКП, здания ПФРСИ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Таким образом, нарушены требования ст. 54 ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1, п. 4.4, п. 42, п. 48 таблицы 3 Приказа МЧС РФ от 20.07.2020 г. № 539 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности» СП 486.1311500.2020.
В судебном заседании главный государственный инспектор г. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликарпов В.И. пояснил, что вина ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Николаева В.Н., действующая на основании доверенности, вину ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала и просила производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в письменных возражениях на протокол, которые приобщены к материалам дела. В судебном заседании пояснила, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации. Финансовое положение ФКУ ЛИУ–23 УФСИН России по Волгоградской области зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из федерального бюджета главным распорядителем средств федерального бюджета. В целях устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области неоднократно обращалось в УФСИН России по Волгоградской области о выделении денежных средств на противопожарные мероприятия.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из содержания ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в которой перечислены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, следует, что юридические лица и их руководители обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения органа государственного контроля (надзора) от 08.02.2023 г. № 042/6 главным государственным инспектором г. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликаровым В.И. установлено, что ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ не устранило ряд нарушений требований пожарной безопасности, указанных в ранее выданном ему предписании ДД.ММ.ГГГГ №-В/1/1:
- пункт 1 – бытовые помещения художественной мастерской не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 2 – бытовые помещения банно-прачечного комбината туберкулезной больницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 3 – помещение спортивного зала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 4 – бытовые помещения банно-прачечного комбината участка колонии-поселения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- пункт 6 – чердачные помещения зданий больничного корпуса туберкулезной больницы, здания отряда №, 4, 5, 6, 7, больницы участка колонии-поселения, здания карантина УКП, здания ПФРСИ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
По результатам проверки в отношении ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором гор. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Поликаровым В.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), решением о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-17), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 13-16); предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18), предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №-В/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33), копией постановления мирового судьи судебного участка № Урюпинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 36-39), справкой об организации работы по выполнению предписания №-В/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), заявкой ФКУ ЛИУ–23 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении планируемых к доведению лимитов бюджетных обязательств в текущей перспективе (л.д. 52-56), а также другими материалами дела.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, учитывая, что ранее ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области уже привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № Урюпинского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ) и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, на момент рассмотрения настоящего дела не истек (административный штраф в размере 70 000 рублей, наложенный на ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, не был оплачен), судья приходит к выводу, что в действиях ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доводы представителя ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области Николаевой В.Н. о том, что учреждением принимались все зависящие от него меры по недопущению нарушений: в адрес УФСИН России по Волгоградской области неоднократно после проведения проверки направлялись заявки на выделение денежных средств для проведения мероприятий пожарной безопасности, судья признает несостоятельными, поскольку указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о невозможности для ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области выполнить в установленный срок предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, а невыполнение требований предписания может привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Доказательств того, что все возможные меры для устранения нарушений, указанных в предписании главного государственного инспектора г. Урюпинска, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов <адрес> по пожарному надзору Поликарова В.И. от ДД.ММ.ГГГГ №-В/1/1, были приняты, а совершение административного правонарушения связано с чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, со стороны ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области суду не представлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, судья полагает, что за совершение указанного административного правонарушения ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Поскольку совершенное ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области правонарушение создает угрозу для жизни и здоровья людей, судья приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Сведений о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № Управления федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять: получатель – Главное управление МЧС России по Волгоградской области, ИНН 344118546, КПП 344401001, УФК по Волгоградской области (Главное управление МЧС России по Волгоградской области), л/сч 04291783910 в отделении Волгоград Банка России// УФК по Волгоградской области г. Волгоград, к/сч 40102810445370000021, р/сч 03100643000000012900, БИК 011806101, наименование платежа: КБК 17711601191010005140, ОКТМО 18654000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.Е. Горбунова
Копия верна: Судья ______________________________ И.Е. Горбунова