Дело № 5-466/2022 <данные изъяты>
УИД 33RS0003-01-2022-000930-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2022 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Щипицина Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Зырянова Александра Владимировича, <данные изъяты>,
установил:
11.03.2022 года в отношении Зырянова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола следует, что 10.03.2022 года в 23 часов 45 минут Зырянов А.В., в нарушение п.п. «Д» п. 3 Правил установленных Правительством РФ № 417 от 02.04.2020 года нарушил требования Указа Губернатора Владимирской области № 38 от 17.03.2020г., а именно находился в период установленных ограничительных мероприятий, обязательных для исполнения гражданами у дома № 167А <адрес>, не имея при себе документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зырянов А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайства не заявил. Ранее Зыряновым А.В. было заявлено ходатайство о рассмотрении и дела в его отсутствие и по месту его жительсва.
Представитель УМВД России по городу Владимиру в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки не сообщил, ходатайства не заявил.
Полагаю возможным рассмотреть дело без участвующих в деле лиц.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу п. 1 вышеназванных Правил является обязательным для граждан.
В силу настоящих Правил.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно Указу Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года N 38, с изменениями от 02.03.2022г., в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности с 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
При таких обстоятельствах, с 3 апреля 2020 г. (начало действия Правил поведения) на территории Владимирской области граждане были обязаны руководствоваться приведенными выше Правилами, в том числе о наличии и предъявлении по требованию документа, удостоверяющего личность.
В нарушение указанных норм 10.03.2022г. в 23. час. 45 мин. Зыряноыв А.В. находился вне места своего проживания (пребывания) у дома № <адрес>, не имея документа, удостоверяющего личность гражданина.
Факт нахождения Зырянова А.В. у дома № <адрес> без документов удостоверяющих личность гражданина РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11.03.2022 года, в котором изложено существо вмененного обвинения; объяснениями Зырянова А.В., рапортом сотрудника полиции, иными материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Зырянова А.В. в совершении административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении Зырянову А.В. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении Зырянову А.В. наказания в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Зырянова Александра Владимировича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Т.А. Щипицина