РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 1 марта 2024 года
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Светус К.П.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Колосова Д.С. на постановление № инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Колосова Дениса Сергеевича, родившегося **/**/****, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ...., ....,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 от **/**/**** Колосов Д.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, Колосов Д.С. в жалобе просит его отменить, указав в обоснование жалобы, что после составления договора купли-продажи не был пропущен срок регистрации, договор был составлен **/**/****.
В судебное заседание Колосов Д.С. не явился, о его времени и месте был извещен надлежаще в соответствии с требованиями ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств об отложении дела не заявил, его участие при рассмотрении дела не было признано судом обязательным, в связи с чем и исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Колосова Д.С. к административной ответственности) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от **/**/**** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.
Действующим порядком, определяющим обязанность по регистрации транспортных средств, предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления (пункт 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от **/**/**** N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации)).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, **/**/**** в 10 часов 10 минут по адресу: ...., Колосов Д.С. управлял транспортным средством «~~~», без регистрационного знака.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» лейтенанта полиции ФИО3, согласно которому было остановлено транспортное средство ~~~» без государственного регистрационного знака под управлением Колосова Д.С., у которого усматривалось нарушение ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ; фотографиями транспортного средства ~~~», без государственного регистрационного знака; договора купли-продажи транспортного средства от **/**/****, согласно которому Колосов Д.С. приобрел у ФИО4 в собственность транспортное средство ~~~», кузов №; выпиской из электронного паспорта транспортного средства №, согласно которой паспорт на транспортное средство «~~~ кузов №, оформлен **/**/****. При проверке в информационной системе ФИС ГИБДД-М информация о постановке на регистрационный учет транспортного средства ~~~», кузов №, отсутствует.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, водитель, управлявший транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.
Указанное согласуется с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **/**/**** N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Таким образом, действия Колосова Д.С. верно квалифицированы по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, административной ответственности по указанной норме подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации и независимо от того, имеет ли данное лицо право управления транспортным средством.
В момент вынесения постановления **/**/**** инспектору Колосовым Д.С. не был представлен договор купли-продажи транспортного средства ~~~ при этом от дачи объяснений Колосов Д.С. при вынесении обжалуемого постановления отказался, то есть сведения об имеющемся у Колосова Д.С. договора купли-продажи транспортного средства от **/**/**** инспектору последний не сообщал.
Указанные доказательства, оцененные в совокупности, позволяют сделать вывод, что Колосов Д.С. **/**/**** управлял автомобилем, не зарегистрированным, в установленном порядке.
Постановление о назначении Колосову Д.С. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, вынесено инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оценивая указанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Колосов Д.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Наказание ему назначено в пределах санкции статьи.
Учитывая изложенное, основания для отмены либо изменения обжалуемого постановления отсутствуют, жалоба Колосова Д.С. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 и п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО3 от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колосова Дениса Сергеевича – оставить без изменения.
Жалобу Колосова Д.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Иркутского районного суда
Иркутской области К.П. Светус