Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2024 от 27.02.2024

Дело № 5-62/2024                                                  КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2024 года     г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.

при секретаре судебного заседания Хасимовой А.Ш.,

с участием защитника ООО «ОГОНЕК ПМ» Кварталовой Е.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный лагерь «ОГОНЕК ПМ», ИНН 5904093569, ОГРН 1025900922970, юридический адрес: г. Пермь, Серебрянский проезд, д.11,

УСТАНОВИЛ:

06.10.2023 в отношении общество с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный лагерь «ОГОНЕК ПМ» (далее – ООО «ОГОНЕК ПМ») должностным лицом ОВМ ОП № 7 УМВД России по г.Перми составлен протокол № 5900823729-2 об административном правонарушении, согласно которому ООО «ОГОНЕК ПМ» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана Мараджапова И.В. при отсутствии у него разрешения на работу или патента.

Действия ООО «ОГОНЕК ПМ» квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «ОГОНЕК ПМ» Толстикова Л.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Защитник Кварталова Е.Н. в суде просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «ОГОНЕК ПМ» состава административного правонарушения, указав, что Общество не привлекало к труду Мараджапова И.В., такой гражданин им неизвестен. Кроме того, ООО «ОГОНЕК ПМ» не было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Судья, выслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Из протокола об административном правонарушении следует, что административное правонарушение выразилось в том, что в начале апреля 2023 года законный представитель ООО «ОГОНЕК ПМ» Толстикова Л.А. заключила устный трудовой договор с гражданином Узбекистана Мараджаповым И.В. при отсутствии у последнего разрешения на работу или патента, то есть ООО «ОГОНЕК ПМ» привлекло к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Мараджапова И.В. без разрешительных документов, нарушив п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 « 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и месте совершения административного правонарушения, что не позволяет признать его допустимым доказательством.

Оспаривая виновность, защитник указала, что Мараджапов И.В. к трудовой деятельности ООО «ОГОНЕК ПМ» не привлекался. Объяснение самого Мараджапова И.В. в деле отсутствует.

Письменные объяснения Ваккосова А.Т. и Кодирова И.Т. сведений об осуществлении Мараджаповым И.В. трудовой деятельности в ООО «ОГОНЕК ПМ» не содержат.

Показания Кодирова И.Т. при рассмотрении дела Свердловским районным судом г.Перми о выполнении его знакомым Мараджаповым И.В. ремонтных работ ООО «ОГОНЕК ПМ» не являются достаточным доказательством совершения административного правонарушения.

Полных данных своего знакомого свидетель Кодиров И.Т. не назвал, при этом достоверных сведений, подтверждающих, что указанное в протоколе об административном правонарушении лицо является тем, кто, со слов Кодирова И.Т., работал в ООО «ОГОНЕК ПМ» не имеется. Представленная в материалы дела распечатка с базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Мараджапова И.В. угли данное обстоятельство не подтверждает.

Таким образом, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих виновность ООО «ОГОНЕК ПМ» в совершении вменяемого административного правонарушения не имеется.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При вышеуказанных обстоятельствах производство по делу должно быть прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ООО «ОГОНЕК ПМ» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный лагерь «ОГОНЕК ПМ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья                                                    Е.В. Бендовская

Подлинник подшит в дело

об административном правонарушении № 5-62/2024

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0007-01-2023-008534-20

5-62/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Огонёк ПМ"
Другие
Кварталова Елена Николаевна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
27.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2024Рассмотрение дела по существу
15.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее