Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-51/2022 от 26.09.2022

Дело № 5-51/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2022 года             р.п.Дальнее Константиново                  

Судья Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области А.Х.Водяницкая, (Нижегородская область, р.п.Дальнее Константиново, ул.Советская, д.103), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Корнилова Е. А., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, зарегистрированного ипроживающего по адресу:/иные данные/, работающего у ИП Фадеевой Н.С. продавцом-кассиром, не имеющего на иждивении детей, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности (паспорт 22 13 196613, выдан Отделом УФМС России по Нижегородской области в Дальнеконстантиновском районе /дата/, код подразделения 520-023),

УСТАНОВИЛ:

/дата/ в 20 часов 17 минут Корнилов Е.А., находясь в /иные данные/, и управляя транспортным средством Тойота Королла государственный регистрационный знак /иные данные/, будучи остановленным сотрудником ГИБДД, не выполнил законное требование ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Щеголькова А.С. предоставить регистрационные документы на транспортное средство, а также проследовать в патрульный автомобиль. Данными действиями Корнилов Е.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

            В судебном заседании Корнилов Е.А. свою вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснив, что ПДД не нарушал, представить документы не отказывался, регистрационные документы на транспортное средство находились у него в автомобиле и в процессе составления протокола об административном правонарушении были предъявлены сотруднику ГИБДД, однако не были приняты инспектором.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно п.20 части 1 статьи 13 Федерального закона от /дата/ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/ (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности: водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что /дата/ в 20 часов 17 минут Корнилов Е.А., находясь в /иные данные/ и управляя транспортным средством Тойота Королла государственный регистрационный знак /иные данные/ будучи остановленным сотрудником ГИБДД, не выполнил законное требование ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Щеголькова А.С. предоставить регистрационные документы на транспортное средство, а также проследовать в патрульный автомобиль. Данными действиями Корнилов Е.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

По данному факту /дата/ в отношении Корнилова Е.А. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Щегольковым А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от /дата/; рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Щеголькова А.С.; видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Законность требований сотрудника полиции, неповиновение которому оказал Корнилов Е.А., была предметом проверки, и подтверждается материалами дела.

Из положений пунктов 1, 8, 13, 14 и 20 части 1 статьи 13 Федерального закона от /дата/ № 3-ФЗ «О полиции» следует, что сотрудники полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте), установления личности гражданина; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

В соответствии с подпунктом 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от /дата/ /номер/ основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

    В протоколе об административном правонарушении подробно описано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копию его для сведения получил на руки, что подтверждается собственноручными записями Корнилова Е.А. об этом в самом тексте протокола (все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, в том числе подпись должностного лица, его составившего.

Из имеющейся в деле видеозаписи следует, что при остановке инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области Щегольковым А.С. транспортного средства под управлением Корнилова Е.А., последнему было неоднократно в вежливой форме предъявлено требование вышеуказанным должностным лицом предъявить регистрационные документы на транспортное средство. Между тем, Корнилов Е.А., имея при себе требуемые инспектором документы и, на словах, не отказываясь от предъявления документов, просил вызвать для этого ответственного сотрудника, был предупрежден о составлении протокола об административном правонарушении за неповиновение по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Рапорт сотрудника ГИБДД составлен именно тем сотрудником, который непосредственно выявил административное правонарушение, порядок его составления соблюден, он отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ.

Представленная Корниловым Е.А. в судебном заседании видеозапись полную картину событий не отражает, сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении и иных доказательствах не опровергает.

Выслушав Корнилова Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что его действия были правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела сотрудника полиции не установлено. Исполнение же им своих служебных обязанностей, само по себе к такому выводу не приводит. Действия сотрудника полиции были законны, соответствовали положениям Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного, утвержденного Приказом МВД РФ от /дата/ N 664, п. 2.1.1 ПДД РФ. Он действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению общественной безопасности (безопасности дорожного движения).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, который работает, ранее не привлекался к административной ответственности. При таких обстоятельствах суд находит, что назначение Корнилову Е.А. наказания в виде минимального административного штрафа будет отвечать целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, в частности цели предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений.

           На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Корнилова Е. А., /дата/ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.

       /иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

/иные данные/

Наименование платежа: штраф по постановлению федерального судьи       /номер/

Судья                                                                       А.Х. Водяницкая

5-51/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корнилов Евгений Александрович
Суд
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области
Судья
Водяницкая А.Х.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
d-konstantinovsky--nnov.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
26.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2022Рассмотрение дела по существу
30.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее