<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-276/2022
УИД 79RS0003-01-2022-000623-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2022 г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.,
при секретаре Искандаровой О.С.,
с участием истца помощника прокурора Ленинского района ЕАО Авдеевой Д.Д.,
представителя ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности Куприенко Л.Г.,
представителя ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» Лазаренко Е.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», администрации Ленинского муниципального районного Еврейской автономной области о возложении обязанности провести финансирование и организовать проведение работ по выполнению мероприятий по повышению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы по адресу: <адрес>, ремонта пола в кабинетах школы № 2 и № 5,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ <адрес>, администрации муниципального района с вышеуказанным иском. Требования мотивировал тем, что прокурорской проверкой исполнения МКОУ СОШ <адрес> законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации, выявлены нарушения требований безопасности в здании МКОУ СОШ <адрес> по адресу: <адрес>, состояние несущих и ограждающих конструкций здания классифицировано как ограниченно работоспособное; состояние фундаментов - как работоспособное. При обследовании выявлено: расслоение кладки на всю толщину; вертикальные трещины шириной раскрытия до 20 мм. Сделан вывод о необходимости выполнения ряда мероприятий для дальнейшей безопасной эксплуатации здания, которые по состоянию на 14.07.2022 выполнены не в полном объёме. Так, не выполнены следующие мероприятия: устройство штукатурных или бетонных армированных обойм в местах сопряжения стен; устройство металлических поясов из швеллеров № 18 по ГОСТ 8240-97 по всем продольным и поперечным стенам в уровне низа железобетонных круглопустотных плит перекрытий в местах образования сквозных трещин; повышение глубины опирания железобетонных перемычек, у которых она меньше 250 мм, подводкой стальных прокатных уголков под них; восстановление защитного слоя бетона поврежденных плит перекрытия цементным раствором после тщательной расчистки поврежденного бетона и очистки арматуры от ржавчины; восстановление всех поврежденных швов между плитами перекрытия цементным раствором после расчистки поврежденного раствора; ремонт поврежденных участков кладки с разборкой поврежденного кирпича и заменой его на керамический кирпич У=1800кгс/м3 на цементно-известковом растворе М50 с расчисткой всех поврежденных и разуплотненных швов и заделкой их цементным раствором М50 или полимерцементным раствором с добавлением полимера СКС65ГП-Б; заделка трещин в кладке полимерцементным раствором Ml00; разбор покрытия крыши из асбестоцементных волнистых листов и замена их на металлочерепицу с установкой дополнительной обрешетки из брусков и выполнением организованного водоотвода с крыши в водоприемные лотки и трубы; усиление сопряжений элементов деревянной стропильной крыши и её дополнительное крепление к стенам и железобетонным плитам покрытия; демонтаж утеплителя и пароизоляции чердака с последующим выполнением новых пароизоляции и утепления плитным несгораемым утеплителем; устройство пристенного дренажа; разбор поврежденной отмостки и выполнение новой асфальтобетонной шириной 1000 мм; организация водоотвода с площадки и от здания с помощью водоотводящих железобетонных лотков и дополнительной вертикальной планировки территории; изготовление проектно-сметной документации для принятия решений по восстановлению необходимых характеристик несущих и ограждающих конструкций. Просит суд обязать МКОУ СОШ <адрес> обеспечить в срок до 01.09.2023 выполнение мероприятий по повышению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы учреждения по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального района в случае отсутствия (недостатка) денежных средств у МКОУ СОШ <адрес> для выполнения мероприятий по повышению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы учреждения по адресу: <адрес>, в срок до 01.05.2023 обеспечить финансирование (выделение денежных средств), необходимое для этих целей.
В судебном заседании помощник прокурора Авдеева Д.Д. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, также дополнительно просила возложить обязанность на ответчиков по ремонту пола кабинета № 2 корпуса МКОУ СОШ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в котором отсутствует пол, и кабинета № 5 корпуса МКОУ СОШ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в котором необходима замена полов. Просила требования с учетом уточнения удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального района Куприенко Л.Г. требования признал частично, по делу пояснил, что в части ремонта крыши требования не признает, поскольку решение суда уже вынесено, денежные средства для этой цели в сумм 4 миллиона 476 тысяч рублей запрошены в правительстве ЕАО и в дальнейшем будут выделены. В остальной части расчетов и сметной документации не имеется, деньги не запрашивались. С 2016 года ремонтные работы в МКОУ СОШ <адрес> не проводились.
Представитель ответчика МКОУ СОШ <адрес> Лазаренко Е.Е. требования признала и пояснила, что в здании МКОУ СОШ <адрес>, капитальный ремонт не проводился. Школа действительно нуждается в ремонте. В 2016 г. проведено обследование, с того времени ремонтные работы в МКОУ СОШ <адрес> не проводились, в указанных кабинетах необходим ремонт полов.
Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 статьи 28 данного федерального закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (статья 41 федерального закона).
Данные положения закреплены в Уставе образовательного учреждения.
Согласно заключению технического состояния несущих и ограждающих конструкций объекта, расположенного по адресу: <адрес>, были обнаружены дефекты: расслоения кладки на всю толщину; вертикальные трещины шириной раскрытия до 20 мм. Сделан вывод о необходимости выполнения ряда мероприятий для дальнейшей безопасной эксплуатации здания в том числе: устройство штукатурных или бетонных армированных обойм в местах сопряжения стен; устройство металлических поясов из швеллеров № 18 по ГОСТ 8240-97 по всем продольным и поперечным стенам в уровне низа железобетонных круглопустотных плит перекрытий в местах образования сквозных трещин; повышение глубины опирания железобетонных перемычек, у которых она меньше 250 мм, подводкой стальных прокатных уголков под них; восстановление защитного слоя бетона поврежденных плит перекрытия цементным раствором после тщательной расчистки поврежденного бетона и очистки арматуры от ржавчины; восстановление всех поврежденных швов между плитами перекрытия цементным раствором после расчистки поврежденного раствора; ремонт поврежденных участков кладки с разборкой поврежденного кирпича и заменой его на керамический кирпич У=1800кгс/м3 на цементно-известковом растворе М50 с расчисткой всех поврежденных и разуплотненных швов и заделкой их цементным раствором М50 или полимерцементным раствором с добавлением полимера СКС65ГП-Б; заделка трещин в кладке полимерцементным раствором Ml00; разбор покрытия крыши из асбестоцементных волнистых листов и замена их на металлочерепицу с установкой дополнительной обрешетки из брусков и выполнением организованного водоотвода с крыши в водоприемные лотки и трубы; усиление сопряжений элементов деревянной стропильной крыши и её дополнительное крепление к стенам и железобетонным плитам покрытия; демонтаж утеплителя и пароизоляции чердака с последующим выполнением новых пароизоляции и утепления плитным несгораемым утеплителем; устройство пристенного дренажа; разбор поврежденной отмостки и выполнение новой асфальтобетонной шириной 1000 мм; организация водоотвода с площадки и от здания с помощью водоотводящих железобетонных лотков и дополнительной вертикальной планировки территории; изготовление проектно-сметной документации для принятия решений по восстановлению необходимых характеристик несущих и ограждающих конструкций.
Согласно ответу отдела образования администрации муниципального района следует, что данные виды работ в СОШ <адрес> с 2016 г. не выполнены, что сторонам не оспаривалось.
Из актов осмотра от 02.09.2022 следует, что в кабинете № 5 МКОУ СОШ <адрес> по адресу: <адрес>, требуется замена полов, полы обсели, пришли в негодность балки, в кабинете 2 по адресу: <адрес>, пол отсутствует, ремонта восстановление перекрытий, а также половой доски, данные обстоятельства не оспаривались.
Поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций является обязанностью органов местного самоуправления, а компетенции образовательного учреждения относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание безопасных условий обучения, а выявленные нарушения свидетельствуют нарушении законных прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия пребывания в образовательных учреждениях, постольку требования прокурора о возложении на администрацию муниципального района обязанности произвести финансирование, а на образовательные учреждения организовать проведение работ по выполнению мероприятий по повышению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы по адресу: <адрес>, ремонта пола в кабинете школы № 2 по адресу: <адрес> в кабинете школы № 5 по адресу: <адрес> - необходимо удовлетворить.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения судом, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также общественную значимость, суд находит срок до 01.05.2023 профинансировать и срок до 01.09.2023 организовать работы по ремонту школы достаточным для исполнения.
Возражения представителя ответчика администрации муниципального района в части ремонта крыши, так как решение уже вынесено и исполняется, суд не принимает, поскольку истцом таких требований заявлено не было.
Согласно п.п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ (НК РФ) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
Абзацем 2 ч. 2 ст. 333.18 НК РФ установлено, что в случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Таким образом, от уплаты государственной пошлины в настоящем деле освобождены: истец прокурора Ленинского района ЕАО и ответчик администрация муниципального района.
Поскольку исковые требования истца прокурора, удовлетворены, следовательно, государственная пошлина в размере 150 рублей подлежит взысканию с ответчика МКОУ СОШ <адрес>, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», администрации Ленинского муниципального районного Еврейской автономной области о возложении обязанности провести финансирование и организовать проведение работ по выполнению мероприятий по повышению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы по адресу: <адрес>, ремонта пола в кабинетах школы № 2 и № 5 - удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» в срок до 01 сентября 2023 года выполнить ремонтные работы несущих и ограждающих конструкций здания средней школы, ремонт пола кабинета № 5 школы по адресу: <адрес>; ремонт пола в классе № 2 средней школы по адресу: <адрес>.
.Обязать администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО в срок до 01 мая 2023 года профинансировать муниципальное казенное общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» по проведению работ по укреплению работоспособности несущих и ограждающих конструкций здания средней школы <адрес>, ремонта пола в классе № 5 школы по адресу <адрес>; ремонта пола в классе № 2 средней школы по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 26.09.2022.
Судья А.В Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>