Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-9/2019 от 21.02.2019

Дело № 5-9/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

с. Уинское Пермского края 21 февраля 2019 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Братчикова Н.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПЕВ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПЕВ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 30 минут ПЕВ в общественном месте по адресу: <адрес>, нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью мимо проходившим гражданам, на замечания прекратить противоправное поведение не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.

Данное дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей по следующим основаниям:

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частям 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении помимо иных обстоятельств указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

В силу п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В данном случае, из диспозиции части 2 статьи 20.1 КоАП РФ следует, что объективная сторона административного правонарушения по данной норме состоит из двух частей - нарушения общественного порядка и неповиновения лицу, пресекающему это правонарушение. При этом, нарушение общественного порядка предполагает такое нарушение в общественном месте.

Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении ПЕВ составлен с существенными недостатками, влекущими за собой невозможность полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Так, из протокола не ясно, находился ли ПЕВ в общественном месте, какие действия были им совершены, кем пресекалось нарушение общественного порядка, кому оказано неповиновение П и в чем конкретно оно выразилось. При этом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ состоит в неповиновении законным требованиям лица, пресекающего правонарушение, на месте совершения правонарушения, то есть в общественном месте.

Должностным лицом в протоколе фактически переписана диспозиция ст. 20.1 КоАП РФ без надлежащего описания события административного правонарушения.

Кроме того, в протоколе имеются явные исправления в части указания статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за административное правонарушение, вменяемое ПЕВ При этом исправления не заверены лицом, составившим протокол.

Следует отметить, что суд не вправе самостоятельно корректировать исходные данные, указанные лицом, составившим протокол об административном правонарушении и указывать иные, чем в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства инкриминируемого противоправного деяния.

Отсутствие в вышеуказанном протоколе правильного описания события административного правонарушения является существенным процессуальным нарушением, которое не может быть устранено на стадии рассмотрения дела.

На основании изложенного, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПЕВ не может быть принято к производству судьи и подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ПЕВ по обвинению его по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в орган, его составивший – ОМВД России по Октябрьскому району Пермского края.

Копию настоящего постановления направить ПЕВ для сведения.

Судья                                Братчикова Н.А.

5-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Паластров Евгений Васильевич
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Братчикова Надежда Александровна
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
orda--perm.sudrf.ru
21.02.2019Передача дела судье
21.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.02.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее