Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2022 от 25.02.2022

Дело № 12-50/2022

Судья Никитин А.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 марта 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу защитника Радченко А.М. - Васильева Н.А. на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Радченко Алексея Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2022 года (с учетом определения об исправления описки от 15 февраля 2022 года) Радченко А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Васильев Н.А. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Считает, что Радченко А.М. незаконно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют доказательства экстремистского и/или запрещенного характера символики, обнаруженной в публикациях Радченко А.М.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие надлежаще извещенных Радченко А.М. и защитника Васильева Н.А., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (пункт 1 статья 1).

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.

Решением Московского городского суда от 9 июня 2021 года Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией», Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан» ликвидированы. Запрещена деятельность Общественного движения «Штабы Навального». Согласно данному решению «Штабы Навального» реализуют уставные цели и проекты ФБК, в том числе проекты «Умное голосование» (votesmart.appspot.com), выдвигают кандидатов на выборы. Движением размещались видеосюжеты, содержащие недостоверные сведения, дискредитирующие органы власти, и публичные призывы к возбуждению ненависти и вражды в отношении представителей власти. Поименованные в решении организации являются экстремистскими, что подтверждено анализом их деятельности.

Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» 6 августа 2021 года внесена Министерством юстиции Российской Федерации в Перечень общественных объединений и религиозных организаций,, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ, под № 86.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 8 ноября 2021 года Управлением ФСБ России по Чувашской Республике задокументирован факт публичной демонстрации пользователем Радченко А.М., зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес>, символики Некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией».

Установлено, что Радченко А.М. посредством своей личной страницы «Алексей Радченко» в социальной сети Facebook по электронному адресу: <адрес> 2 февраля 2021 года разместил информационный материал о некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией», запрещенной на территории Российской Федерации на основании решения Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и внесенного Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2021 года в Перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ, под № 86, без указания на то, что она ликвидирована или её деятельность запрещена, а именно фотоизображение обложки под заголовком <данные изъяты>, содержащее наименование: «Фонд борьбы с коррупцией» и символику некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией» в виде круга красного цвета.

Публичная демонстрация Радченко А.М. символики некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией» в нарушение требований пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» при изложенных выше обстоятельствах послужило основанием для вынесения заместителем прокурора Московского района г.Чебоксары постановления от 20 января 2022 года о возбуждении в отношении Радченко А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и привлечения названного лица к административной ответственности по данной норме КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и виновность Радченко А.М. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе актом осмотра интернет-ресурса от 8 ноября 2021 года, записью исследования Интернет-ресурса на CD-R, копией решения Московского городского суда от 9 июля 2021 года и другими.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Социальная сеть является Интернет-ресурсом и представляет собой совокупность информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поэтому физическое лицо, зарегистрированное в сети на данном сайте по определенному адресу, вправе обеспечивать доступ к информации, размещенной на его странице неопределенному кругу лиц, в соответствии с Правилами, устанавливаемыми администратором данного сайта.

Обеспечение Радченко А.М. доступа неопределенного круга лиц к просмотру на своей странице в социальной сети изображения с символикой некоммерческой организации «Фонд борьбы с коррупцией», которая в соответствии со вступившим в законную силу решением суда является экстремисткой, является фактическим публичным демонстрированием символики экстремистской организаций, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ вне зависимости от признака пропаганды.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным.

Изображение с символикой означенной выше организации опубликовано Радченко А.М. и находилось в открытом доступе на Интернет - ресурсе, и таким образом, публичная демонстрация экстремистской символики осуществлялась длительное время, что было задокументировано 8 ноября 2021 года.

Таким образом, нарушение Радченко А.М. пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» имело длительный и непрекращающийся характер.

Следовательно, совершенное Радченко А.М. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, является длящимся.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено Радченко А.М. с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», дело рассмотрено судьей Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики с соблюдением правил подсудности по месту его совершения – месту жительства Радченко А.М. и выявления (пресечения) длящегося правонарушения прокурором, уполномоченным на возбуждении дела об административном правонарушении, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод автора жалобы о том, что символика в виде красного круга используется в государственных символах Японии и Народной Республики Бангладеш не может быть принят во внимание, поскольку размещенное Радченко А.М. изображение свидетельствует о связи содержащейся в ней символики с деятельностью организации, являющейся экстремисткой в соответствии с решением Московского городского суда от 9 июня 2021 года, а не с деятельностью указанных выше государств.

Привлечение Радченко А.М. к установленной законодательством Российской Федерации административной ответственности не может расцениваться как необоснованное и недопустимое вмешательство в реализацию права на свободу выражения мнений и распространение информации.

С учетом того, что публикация Радченко А.М. и нахождение в открытом доступе изображения с символикой подтверждены материалами дела, в том числе фотоматериалом (скриншотами), довод заявителя о том, что судьей районного суда не были опрошены в качестве свидетелей лица, участвовавшие при составлении акта исследования Интернет – ресурса, не свидетельствует о недопустимости представленных доказательств и незаконности вынесенного на их основании постановления.

О том, что именно Радченко А.М. является пользователем страницы в социальной сети Facebook «Алексей Радченко» по электронному адресу: <адрес>, свидетельствует размещение на странице личных сведений и информации о характере деятельности Радченко А.М., взаимосвязью со страницами в иных социальных сетях, мессенджерах и интернет - ресурсах.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и с толкованием судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению по настоящему делу, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Радченко А.М., не усматривается.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Радченко А.М. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 20.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Радченко Алексея Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Васильева Н.А. - без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

12-50/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Радченко Алексей Михайлович
Другие
Васильев Н.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.20.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
25.02.2022Материалы переданы в производство судье
24.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее