Дело № 2-1222/2023 (УИД № 74RS 0017-01-2023-000128-83)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2023 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Куминой Ю.С.
при секретаре Бурцевой К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Даноян Сусанны Вачагановны к Администрации Златоустовского городского округао признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Даноян С.В. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Златоустовского городского округа (далее по тексту – Администрации ЗГО), в котором просит:
- признать незаконным отказ ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка с целью перераспределения земельного участка;
- обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка, предусматривающую образование земельного участка площадью 1706 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.5-6).
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником земельного участка кадастровым номером № площадью 1 109 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ней и Барсуковым В.А. был заключен договор субаренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 249 кв.м., расположенного вблизи принадлежащего ей участка. С указанного времени она является единственным пользователем земельных участков, которые используются, как единый комплекс имущества. На принадлежащем ей участке расположен жилой дом, а на арендуемом – спортивная площадка. С целью упорядочивания отношений в сфере земельного законодательства ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 1 109 кв.м. с приложением обосновывающих документов. По результатам рассмотрения данного заявления, ей было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка с целью перераспределения земельного участка, поскольку образование земельного участка в соответствии с приложенной схемой приведет к перекрытию доступа к спортивной площадке, расположенной на арендованном участке. Полагает, что ответчик неправомерно отказал в утверждении схемы. Арендуемый земельный участок и принадлежащий ей участок фактически используется, как единая территория. При этом каких-либо претензий от третьих лиц не поступало. Довод ответчика о том, что при таких обстоятельствах будет перекрыт доступ к спортивной площадке, находит лишенным логики,поскольку единственным лицом, кому необходим доступ на данную территорию, является она сама, о чем и было указано ответчику в заявлении. Таким образом, отказ Администрации ЗГО в утверждении схемы расположения земельного участка с целью перераспределении земельного участка, изложенный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконный, создает препятствия в реализации предусмотренного земельным законодательством права на приобретение земельного участка в собственность без торгов.
Определением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Барсуков Владимир Алексеевич, Орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее по тексту – ОМС «КУИ ЗГО»).
Определением Златоустовского городского суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Челябинской области).
Истец Даноян С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.65).
Представитель истца Тимофеев С.К., действующий на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Будучи допрошенным в ходе предыдущего судебного заседания, на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что при обращении в Администрацию ЗГО был приложен договор субаренды, чтобы доказать, что Даноян С.В. является единым пользователем земельного участка. Данный земельный участок находится у Барсукова В.А. в аренде, сроком на 49 лет, истцу он был передан в субаренду на основании договора. Даноян С.В. является единственным лицом, имеющим доступ к площадке, именно она и занималась ее строительством.
Представитель ответчика Администрации ЗГО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.61). Будучи допрошенным в ходе предыдущего судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку при удовлетворении требований истца будет перекрыт доступ к спортивной площадке третьим лицам. Кроме того, достоверно не установлен круг людей, которые пользуются земельным участком, также не известно, кто занимался строительством спортивной площадки. Полагает, что присутствует нерациональное использование.
Третье лицо Барсуков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.64,49). В письменном пояснении, направленном в адрес суда (л.д.49) указал, что между ним и Даноян С.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор субаренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью 249 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Срок договора субаренды – 11 месяцев. При этом, договором предусмотрено регулярное продление срока его действия при отсутствии возражений сторон. На текущий момент (ДД.ММ.ГГГГ) таких возражений не заявлено ни одной из сторон, в связи с чем, договор является действующим. Волеизъявление стороны, направленное на расторжение договора субаренды, отсутствует. Даноян С.В. никогда не препятствовала доступу на земельный участок с кадастровым номером №. Полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица ОМС «КУИ ЗГО» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.62).
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.63,67оборот). В письменном мнении, направленном в адрес суда (л.д.66-67), указал, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, площадью 1109 кв.м., вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства», расположенном по адресу: <адрес>. Границы земельного участка с кадастровым номером № установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно сведениям ЕГРН в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право собственности истца на основании соглашения об образовании земельного участка путем перераспределения земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № площадью 249 кв.м., вид разрешенного использования «для размещения и эксплуатации спортивной площадки», расположенном по адресу: <адрес> Границы земельного участка с кадастровым номером № установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Согласно сведениям ЕГРН проход или проезд к земельному участку с кадастровым номером 74:25:0305503:111 обеспечивается с земель (земельных участков) общего пользования. В ЕГРН содержатся сведения о регистрации в отношении земельного участка с кадастровым номером № договора аренды с лицом, не привлеченным к участию в деле. Сведения о регистрации договора субаренды в отношении земельного участка кадастровым номером № в ЕГРН отсутствуют. Из содержания искового заявления следует, что истец просит суд признать незаконным отказ Администрации ЗГО в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1706 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, возложить на Администрацию ЗГО обязанность утвердить схему расположения указанного земельного участка. Таким образом, в случае удовлетворения судом заявленных истцом требований, исполнение судебного акта со стороны органа регистрации прав не потребуется.
Руководствуясь положениями ст.ст.2,61,167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п.2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.9-11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.11.2, п.п.1,3 ст.11.7 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса (п.1 ст.11.3 ЗК РФ).
В силу п.2 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п.3 настоящей статьи.
По смыслу приведенных правовых норм образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть произведено на основании только одного из перечисленных выше документов. При этом образование земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории возможно лишь при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Таким образом, предусмотрено два различных взаимоисключающих способа образования земельных участков в зависимости от наличия утвержденного проекта межевания территории, из которой предполагается образовать земельный участок.
Согласно подп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с п.2 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами).
Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что перераспределение земель является способом образования земельных участков, но не отнесено законодателем к самостоятельным основаниям для предоставления земельного участка и не заменяет порядка и оснований их предоставления.
Согласно п.8 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 настоящей статьи.
Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса (пп.11).
В соответствии с п.1 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подпунктом 3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ определено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В ходе судебного разбирательства установлено, следует из письменных материалов дела, истец Даноян С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1109 +/- 12 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.15-17,27-30). Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ.
Рядом с земельным участком Даноян С.В. расположен земельный участок с кадастровым номером № площадью 249 +/- 6 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения и эксплуатации спортивной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.12-14,31-34). Сведения об указанном земельном участке имеют статут «актуальные», право собственности не зарегистрировано, данные о правообладателе отсутствуют. В отношении указанного земельного участка имеется ограничение в виде аренды, установленного на основании договора аренды земли (аукцион) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Барсуковым В.А. сроком на 49 лет. Аренда зарегистрирована в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Даноян С.В. обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением, в котором просила на основании ст.39.29 ЗК РФ перераспределить земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 109кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером № является частью единой территории по договору субаренды, заключенному между Барсуковым В.А. и Дакоян С.В., что указывает на отсутствие препятствий правообладателю в допуске на земельный участок, который будет являться вписанным во вновь образованный земельный участок. Кроме того, перераспределение земельного участка приведет к выравниванию границы существующего земельного участка относительно всех смежных земельных участков. Перераспределение просила осуществить за счет земель, находящихся в муниципальной собственности (земель, государственная собственность на которые не разграничена) согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий. В результате перераспределения вышеуказанного земельного участка за счет земель, находящихся в муниципальной собственности (земель, государственная собственность на которые не разграничена) просила образовать земельный участок площадью 1706кв.м. (л.д.7,41).
К заявлению приложены подтверждающие документы, в том числе, схема расположения земельного участка, договор субаренды.
ДД.ММ.ГГГГ на поданное заявление был дан ответ № (л.д.8,40), из которого следует, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории площадью 1706 кв.м. с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, для ведение личного подсобного хозяйства рассмотрено на Заседании комиссии по отдельным вопросам землепользования на территорииЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения сообщено, что в утверждении схемы расположения земельного участка отказано на основании пп.11 п.9 ст.39.29, пп.3 п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 ЗК РФ (образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим; препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами). Образование земельного участка в соответствии с приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории перекрывает доступ к спортивной площадке, расположенной по адресному ориентиру: <адрес>
Суд находит отказ Администрации ЗГО незаконным по следующим основаниям.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведен в п.16 ст.11.10 ЗК РФ:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Статья 11.9 ЗК РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам: их предельным (максимальным и минимальным) размерам, границам и форме, виду разрешенного использования расположенных на них объектов недвижимости, обременениям (ограничениям).
В частности в п.6 названной статьи закона указано, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка могут служить обстоятельства, указанные в ст.11.9 и п.16 ст.11.10 3КРФ.
Согласно ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (ч.4 ст.41.1 ГрК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.41.1 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2).
Частью 13 ст.45 ГрК РФ предусмотрено, что особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются ст.46 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В силу ч.2 ст.46 ГрК РФ указанное в ч.1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
В соответствии со ст.8 ГрК РФ и ст.11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Из пояснений представителя истца, данных в ходе судебного разбирательства, следует, что земельный участок, на который, якобы, перекрывается доступ, находится в фактическом пользовании Даноян С.В. на основании договора субаренды, заключенного с Барсуковым В.А. На полученном в субаренду земельном участке Даноян С.В. своими силами возвела спортивную площадку. Только Даноян С.В. имеет доступ на участок, расположенный по адресу: <адрес> где находится площадка. Иные лица доступа на указанный участок не имеют.
Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
Из схемы расположения земельного участка (л.д.9,42) следует, что площадь исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, равна 1109 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером № расположен в непосредственной близости от принадлежащего Даноян С.В. земельного участка с кадастровым номером № Испрашиваемый земельный участок Т/п1 площадью 597 кв.м. проходит вдоль указанных земельных участков с кадастровыми номерами № Площадь образуемого земельного участка – 1706 кв.м.
Согласно договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Барсуковым В.А. (арендатор) и Даноян С.В. (субарендатор) (л.д.10-11,36-38,50-52), следует, что Арендатор предоставляет Субарендатору во временное пользование за плату земельный участок из земель населенных пунктов площадью 249 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>. На момент заключения настоящего договора сдаваемый в субаренду земельный участок находится у Арендатора во временном пользовании по договору аренды земли № от ДД.ММ.ГГГГ. Вид разрешенного использования земельного участка – для размещения и эксплуатации спортивной площадки. Переход права собственности на земельный участок к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
В соответствии с п.3.1.1-3.1.3 Субарендатор имеет право: проводить работы по улучшению земельного участка; на заключение договора субаренды на новый срок в случае надлежащего исполнения своих обязанностей по договору; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Договор заключен на срок 11 месяцев. Если по истечении срока, определенного в договор, ни одна из сторон не изъявит желание прекратить его действие, он считается автоматически продленным на тех же условиях на 11 календарных месяцев (п.п.4.1,4.2 Договора).
Спорный земельный участок передан Даноян С.В. на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11оборот,39).
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика указал, что истец перекрывает доступ другим гражданам к спортивной площадке. Кроме того, достоверно не установлен круг людей, которые пользуются земельным участком, также не известно, кто занимался строительством спортивной площадки.
Возражения представителя ответчика опровергаются письменными материалами дела, а также пояснениями третьего лица Барсукова В.А., который указал, что на данный момент договор субаренды земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, является действующим. Волеизъявление сторон, направленное на расторжение договора субаренды, отсутствует. Даноян С.В. никогда не препятствовала доступу на земельный участок с кадастровым номером №
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком не предоставлено доказательств, свидетельствующих, что образование и местоположение испрашиваемого земельного участка, за перераспределением которого обратилась истец, приведет к нерациональному использованию земель, будет нарушать требования, установленные Законом, а также приведетк нарушению прав и законных интересов третьих лиц.
Принимая во внимание изложенное, а также отсутствие возражений со стороны третьего лица Барсукова В.А., отказ Администрации ЗГО в утверждении схемы земельного участка по основаниям, указанным в письменном ответе Администрации ЗГО, нельзя признать законным.
В связи с тем, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления, обладающим правом их предоставления в пределах компетенции с учетом соблюдения процедуры их предоставления, суд считает необходимым возложить на Администрацию ЗГО обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения спорного земельного участка.
Вопрос о возмещении судебных расходов в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом по существу не рассматривался, поскольку истец на взыскании с ответчика судебных расходов не настаивал.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Даноян Сусанны Вачагановны – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью 1706кв.м., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства.
Обязать Администрацию Златоустовского городского округа повторно рассмотреть заявление Даноян Сусанны Вачагановны об утверждении схемы расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории, площадью 1706 кв.м., с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства.
В удовлетворении остальной части исковых требований Даноян Сусанне Вачагановне – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд.
Председательствующий Ю.С. Кумина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.