Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-247/2024 ~ М-183/2024 от 27.04.2024

УИД – 11RS0017-01-2024-000411-49

Дело № 2-247/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре Юркиной В.В.,

рассмотрев по месту постоянного судебного присутствия в с. Койгородок Республики Коми 01 июля 2024 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарачёвой Анастасии Николаевны к ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» о возложении обязанности включить истца в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568,

УСТАНОВИЛ:

ТарачёваА.Н.обратилась в суд к ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ», в котором просит обязать ответчика включить её в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной п.п.»а» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568.

Из искового заявления следует, что 01.04.2022 истец была принята на работу в ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» на должность провизора, имеет высшее немедицинское образование. Свою деятельность осуществляет в кабинете по учету и выдаче лекарственных средств, осуществляет работу по закупу, обороту, контролю, учету, списанию и т.д. всех лекарственных препаратов и ИМИ, поступающих в ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ», которое участвует в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, и в реализации которой истец принимает непосредственное участие.

Указывает, что имея диплом о высшем (немедицинском) образовании, должна получать специальную выплату в соответствии с подп. «а» п. 2 Постановления, т к. формулировка «врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц…», перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р, каких-либо дополнительных условий для получения специальной социальной выплаты медицинскими работниками с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц не предусматривает.

Определением суда от 27.05.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Российской Федерации и Отделение социальногофонда Российской Федерации по Республике Коми.

В судебном заседании истец Тарачёва А.Н. заявленные требования поддержала.

Ответчик, ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» в письменных возражениях указал, что Тарачёва А.Н. принята на должность провизора (место осуществления деятельности - кабинет по учету и выдаче лекарственных средств). В рекомендуемых штатных нормативах, отраженных в нормативных актах М3 РФ, Минсоцразвития РФ (№ 543н от 15.05.2012г., № 922н от 15.11.2012г., № 923н от 15.11.2012г., № 366н от 16.04.2012г., 1130н от 20.10.2020г.) должность провизора не отражена - учреждением принято решение ввести должность по ведомости замены. Отражение заработной платы производить за счет средств республиканского бюджета.

Учитывая разъяснения М3 Республики Коми, которые были даны подведомственным учреждениям (на основании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2023 г. № 16-3/И/2-2050, презентации заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.Семёновой, видео внештатного сотрудника Калужского филиала РАНХиГУ Ю.Спирякиной), что не все должности медицинского персонала, предусмотренные Номенклатурой должностей в поликлиниках (поликлинических отделениях больниц) могут являться получателями выплат, был издан приказ по учреждению от 06.03.2023 года, где должность провизора не поименована.

Права на выплаты не имеют медработники, которые оказывают не входящую в базовую программу ОМС скорую, первичную медико-санитарную помощь, включая диспансерное наблюдение по основному заболеванию, т.е. работники, финансируемые за счет бюджета или средств от платных услуг. Кроме того - Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. № 343 с 1 марта 2024 г. медицинскому персоналу необходимо непосредственно оказывать медицинскую помощь в рамках базовой или территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинской помощи относится комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Провизоры не осуществляют действия, перечень которых содержится Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России 13 октября 2017 г. № 804н.

Представитель ответчика, ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» ФИО1 в судебном заседании поддержал письменные возражения на иск, полагая иск необоснованным.

Третьи лица, Министерство здравоохранения Российской Федерации и Отделение социальногофонда Российской Федерации по Республике Коми ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своих представителей. В письменных возражениях просили отказать в удовлетворении иска, поскольку истец является фармацевтическим работником, а специальные социальные выплаты предусмотрены только для медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС либо территориальной программы ОМС.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, 01.04.2022 Тарачева А.Н., имеющая высшее образование по специальности «Фармация» принята на работу в ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» на должность провизора.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах ОМС с 1 января 2023 г. установлена ежемесячная специальная социальная выплата.

В соответствии с подп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ N2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования", с внесенными 15.08.2023 и 20.03.2024 Постановлениями Правительства РФ №1336, № 343 изменениями, с 1 января 2023 г. специальную социальную выплату следующим категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в частности:

а) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р.

Из пунктов 4-7, 8, 10 Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, утвержденных Постановлением Правительства РФ N2568 следует, что для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр).

Реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также сведений по каждому работнику с указанием категории, должности (профессии), размера выплаты и т.д.

Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.

Согласно п. 10 Правил № 2568 медицинская организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5.2.7 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, Министерство здравоохранения Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает нормативные правовые акты, в частности, номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников, номенклатуру специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование.

Согласно п. 18 Постановления № 2568 Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предписано давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Приказом Минздрава России от 10.03.2023 N 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 N 2568 (далее - Разъяснения).

Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (п. 3 Разъяснений).

Приказом Минздрава России от 02.05.2023 № 205н утверждена «Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (далее соответственно - Номенклатура) и введена в действие с 01.09.2023.

Пунктом 8 Номенклатуры установлены должности специалистов с высшим (немедицинским) образованием, среди которых должности провизора не содержится. Должность провизора согласно подпункту 7.1 Номенклатуры относятся к должностям с высшим фармацевтическим образованием (провизоры).

Таким образом, согласно действующей Номенклатуре, истец не относится к категории медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, в связи с чем правовые основания для включения её в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением № 2568, отсутствуют, и в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тарачевой Анастасии Николаевны об обязании ГУЗ РК «Койгородская ЦРБ» включить её в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 2568 от 31.12.2022, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - М.И. Подорова

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2024.

2-247/2024 ~ М-183/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тарачёва Анастасия Николаевна
Ответчики
ГУЗ РК "Койгородская центральная районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения Республики Коми
Отделение социального фонда Российской Федерации по Республике Коми
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
sysola--komi.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее