Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1488/2023 ~ М-1007/2023 от 09.06.2023

Дело

                              УИД: 15RS0-22

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 августа 2023 года                                      <адрес>

    Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кцоевой А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МБОУ гимназия им.Героя ФИО2 А.Н., с привлечением в качестве третьего лица АМС <адрес> об обязании оборудовать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов,

                        установил:

    <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд к МБОУ гимназия им.Героя ФИО2 А.Н., с привлечением в качестве третьего лица АМС <адрес> об обязании оборудовать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов, указав в обоснование требования следующее.

<адрес> в марте 2023 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории МБОУ гимназия , расположенного по адресу: <адрес>.

Особое внимание в рамках надзорной деятельности уделено площадкам временного накопления отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ), одним из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст. 41 названного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только на площадках временного накопления отходов (далее - ПВНО), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Требования к площадкам временного накопления отходов уставлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических профилактических мероприятий» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на ПВНО, расположенной на территории образовательного учреждения, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод.

По вышеуказанным фактам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ заведующей МБОУ гимназия внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Не устранение выявленных нарушений явилось основанием для обращения прокурора с вышеназванными требованиями.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не просил об отложении дела.

В судебное заседание представитель третьего лица АМС <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, о причинах неявки суд не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Информация о месте и времени рассмотрения дела размещена на официальном сайте Промышленного районного суда <адрес> : рromishlenni.wlk@sudrf.ru

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьей 51 Федерального закона №7-ФЗ и ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона №89-ФЗ, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ и п. 2. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее - Правила N 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории МБОУ СОШ , расположенного по адресу: <адрес> установлено, что в нарушение п.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 на ПВНО, расположенной на территории данного образовательного учреждения отсутствует ограждение, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; в нарушение п.8 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 уборка, дезинфекция 1 раз в 10 дней не проводится; дератизация 1 раз в месяц не проводится; дезинсекция 2 раза в месяц не проводится, в связи с чем, в адрес директора МБОУ СОШ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды.

По результатам рассмотрения представления прокурора ответчиком сообщено о принимаемых мерах для устранения всех указанных в представлении нарушений, а именно, направлено письмо на имя начальника УО АМС <адрес> ФИО5 для принятия соответствующих мер со стороны учредителя МБОУ гимназия к устранению названных нарушений, что подтверждается письмом директора МБОУ гимназия от ДД.ММ.ГГГГ , копией приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания ФИО6. заместителю директора школы по АХЧ за нарушение федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании установлено, что указанные выше нарушения не устранены, что подтверждено в том числе, письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ .

Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.

Таким образом, учитывая, что действующим законодательством предусмотрена обязанность юридических лиц обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства в сфере охраны окружающей среды, исковые требования подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

                    решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░░░░ ░░░2 ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░░░░ ░░░2 ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░ ░.░.

2-1488/2023 ~ М-1007/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района РСО-Алания
Ответчики
МБОУ гимназия №4
Другие
АМС г. Владикавказа
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Кцоева Альбина Ахметовна
Дело на сайте суда
promishlenni--wlk.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Подготовка дела (собеседование)
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее