К делу №а-704/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2023 года <адрес>
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Бражникова Е.Г.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» о возложении обязанности привести водопроводные сети в нормативное состояние,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО2 по вопросу ненадлежащего водоснабжения жителей <адрес>.
Из обращения ФИО2 следует, что пролегающие по <адрес> сети водоснабжения находятся в ненадлежащем состоянии, в результате чего жители в необходимом объеме не обеспечены питьевой водой. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в рамках проведенной по обращению ФИО2 прокурорской проверки. Сети водоснабжения находятся на балансе администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение». При этом сети находятся в ненадлежащем состоянии, в результате чего не выполняются требования энергоэффективности.
Из содержания информации, представленной администрацией МО «Краснооктябрьское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что износ указанной сети водоснабжения составляется более 80% и требует ее замены ввиду ненадлежащего состояния.
Просят суд обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» привести водопроводные сети, расположенные по <адрес> в <адрес> от домовладения № до домовладения №, в нормативное состояние.
Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании требования административного иска поддержал и просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не прибыл.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В рамках проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что водоснабжение жителей <адрес> должным образом не осуществляется в результате неудовлетворительного состояния сетей водоснабжения, требующих замены.
Как следует из п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в компетенцию сельских поселений входит: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закона № 416-ФЗ) обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения возложена на органы местного самоуправления.
С учетом положений ст. 6.1 Федерального закона № 416-ФЗ администрацией МО «<адрес>» и администрациями сельских поселений перераспределены полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем указанные вопросы отнесены к компетенции сельских поселений.
В силу п. 1 ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, в том числе связанные с организацией в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Частью 2 статьи 10 Федерального закона №- ФЗ установлено, что Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №).
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона № безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи
При таких обстоятельствах суд считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение».
Возложить на администрацию МО «Краснооктябрьское сельское
поселение» обязанность привести водопроводные сети, расположенные по <адрес> в <адрес> от домовладения № до домовладения №, в нормативное состояние.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Е.<адрес>