Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2753/2021 от 26.10.2021

Дело № 5-2753/2021

УИД 51RS0002-01-2021-007104-87

Мотивированное постановление изготовлено 2 декабря 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                   29 ноября 2021 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Кренделева А.В., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** примерно в *** МСК (Московское время) на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес*** по направлению на «въезд» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Таможенный союз, Союз) из *** в качестве водителя транспортного средства *** государственный регистрационный знак ***, прибыл гражданин *** Кренделев А.В..

Кренделев А.В. для совершения таможенных операций проследовал по красному коридору, произвел действия связанные с проведением таможенных операций в отношении транспортного средства международной перевозки и оформления транзитных операций, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и должностному лицу таможенного поста *** не предъявлял, о товарах, подлежащих письменному декларированию, не заявлял.

В ходе осмотра транспортного средства *** государственный регистрационный знак *** было установлено, что в *** находится товар - ***.

Кренделев А.В. пояснил, что данный товар - ***, принадлежит ему и ввозится для личного пользования. Данный *** он сам вырастил и вывозил из РФ.

Разрешительных документов (разрешения и карантинно-фитосанитарных сопроводительных документов Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленного товара Кренделевым А.В. представлено не было.

Данная категория товаров подпадает под контроль Россельхознадзора, в соответствии с Федеральным законом №193 от 13.07.2020 таможенные органы осуществляют санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска Арктической зоны в соответствии с порядками, утверждёнными Правительством РФ, в соответствии с законодательством РФ о ветеринарии, законодательством РФ о карантине растений, законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

*** должностным лицом таможенного поста *** Мурманской таможни в отношении подконтрольного товара – ***, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС Кренделевым А.В., был составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №***, согласно которому, был проведен осмотр товара – *** По результатам осмотра вышеуказанный товар (***), как указано в Акте №***, запрещён к ввозу на территорию РФ.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже (Акт таможенного досмотра (АТД) от *** №***) было установлено, что Кренделев А.В., ввозит на таможенную территорию ЕАЭС товар (продукцию растительного происхождения), а именно: ***.

Из объяснения гражданина *** Кренделева А.В. от ***, полученного в рамках таможенного контроля, следует, что ***, вывозил его в *** для личного пользования и обратно завозит. С правилами ввоза *** на территорию РФ он не знаком.

Таким образом, по результатам контроля, ввозимый на таможенную территорию ЕАЭС Кренделевым А.В. товар, был идентифицирован таможенным органом, как товар для личного пользования, а именно: – *** при ввозе которого, законодательством Союза установлены ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер и подлежащий таможенному декларированию по установленной форме.

В судебном заседании Кренделев А.В. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в рамках административного расследования представил заявление согласно которому, вину в совершенном правонарушении не оспаривал, просил в качестве наказания применить конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Кренделева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Кренделевым А.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-4);

- Актом таможенного досмотра товаров №*** от ***, которым было установлено, что Кренделев А.В., в сопровождаемом багаже ввозит в Российскую Федерацию следующий товар: *** (л.д. 5-6);

- Объяснением Кренделева А.В. от ***, из которого следует, что он ввозит ***, данный ***, вывозил его в *** для личного пользования и обратно завозит. С правилами ввоза *** на территорию РФ он не знаком (л.д. 7, 16-17);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому, в качестве предмета административного правонарушения, у Кренделева А.В. был изъят товар: *** и помещен на хранение на склад временного хранения таможенного поста *** по адресу: ***» (л.д. 10-11);

- Актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от *** №***, в котором указано, что товар: *** к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС запрещен. Основание: отсутствие фитосанитарного сертификата (л.д. 18);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость предмета АП, определена в размере 56 (пятьдесят шесть) рублей 12 копеек. (л.д. 31-32);

- Служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры (далее – ОЗОиТН) Мурманской таможни от *** №***,согласно которой по состоянию на *** товар – ***, классифицируется в товарной субпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Данный товар включен в Перечень подкарантинной продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и законодательством Союза установлены ограничения при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС указанного товара, в виде карантинных фитосанитарных мер. (л.д. 41);

- Протоколом опроса свидетеля таможенного инспектора т/п *** Мурманской таможни ФИО1 от ***, который подтвердил факт недекларирования *** Кренделевым А.В. товара - ***. (л.д. 24-27);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 49-52).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно–санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно–эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств–членов.

В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее – перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены: «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Перечень подкарантинной продукции).

Согласно пункту 2.1. в Положении, используются следующие термины и определения:

-    «подкарантинная продукция» – растения, продукция растительного происхождения, грузы, почва, организмы, материалы, тара, упаковка, включенные в Перечень подкарантинной продукции, которые перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и по таможенной территории Евразийского экономического союза, могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер;

-    «подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска» – подкарантинная продукция, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском;…

В соответствии с пунктом 3.1. Положения, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

В разделе I Перечня подкарантинной продукции «Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском» указано: «Картофель свежий или охлажденный» (код 0701 ТН ВЭД ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 10 «Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157, ввозимый на таможенную территорию Союза и перемещаемый по таможенной территории Союза, в том числе в почтовых отправлениях, сопровождаемом и несопровождаемом багаже пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов и в вагонах-ресторанах, семенной и посадочный материал (включая семенной и продовольственный картофель и материал для селекционных и научно–исследовательских целей) должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным уполномоченным органом по карантину растений страны–экспортера и (или) страны–реэкспортера.

Таким образом, международными договорами в рамках ЕАЭС, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы Российской Федерации, в отношении товара – ***, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе физическими лицами для личного пользования, установлены ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования».

В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС "Красный" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пункту 3 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16–летнего возраста физические лица государств–членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Таким образом, Кренделев А.В. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (***), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Кренделев А.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Кренделеву А.В., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Кренделев А.В., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Кренделев А.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Кренделева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения (продукция растительного происхождения):

- ***

изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об АП №*** от *** и помещеный на хранение на склад временного хранения таможенного поста *** по адресу: *** – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                           Ю.В. Кутушова

5-2753/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кренделев Александр Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
29.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее