РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2023 года город Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Маньковой С.А.,
с участием представителя истца прокурора Кузнецкого района Пензенской области - помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Кротовой Е.А.,
при секретаре Агеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области гражданское дело УИД 58RS0017-01-2023-002376-44 по исковому заявлению прокурора Кузнецкого района Пензенской области, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кузнецкого района Пензенской области, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что МО Никольский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области имеет в муниципальной собственности следующее имущество:
-сооружение водозаборное, глубиной 118 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:181, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. по направлению на запад от домовладения №113 по ул. Октябрьская (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696316);
-сооружение водозаборное, глубиной 115м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:17, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696319);
-сооружение водозаборное, высотой 17 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:16, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696317);
-сооружение водозаборное, высотой 12 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:180, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. на запад от домовладения по ул. Октябрьская, №113 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696318);
-артезианская скважина №56351/2, глубиной 130 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:166, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 18.11.2022);
-артезианская скважина №2269, глубиной 172 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:165, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 09.03.2023);
-водопроводные сети, протяженностью 10905 м., кадастровый (или условный) номер 58:58-31/010/2011-863, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 58АА №991388).
В 2023 году администрацией Никольского сельсовета и ИП ФИО1. заключен договор на проведение работ по техническому обслуживанию сетей и оборудования систем водоснабжения. Согласно акту приема-передачи на проведение работ по техническому обслуживанию сетей и оборудования систем водоснабжения администрация Никольского сельсовета передает ИП ФИО1. объекты водоснабжения. Таким образом, у администрации Никольского сельсовета отсутствовали правовые основания заключения договора пользования муниципальным имуществом, находящимся в собственности Никольского сельсовета с ИП ФИО13 Заключенный между администрацией Никольского сельсовета и ИП ФИО1 договор в установленном законом порядке не регистрировался, в связи с чем, законных оснований для приобретения прав на пользование объектами водоснабжения у организации не имеется, владение и пользование осуществляется в отсутствии документов, предусмотренных законодательством.
По вышеуказанным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации 10.05.2023 внесено представление №ПРдр-20560018-381-23/-20560018 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое 08.06.2023 рассмотрено, однако в полном объеме не исполнено.
С момента государственной регистрации права собственности на вышеуказанное недвижимое имущество по настоящее время у какой-либо организации на обслуживании не находится, администрация Никольского сельсовета бездействует в проведении процедуры проведения конкурса или аукциона на право заключения соответствующего договора на передачу указанного муниципального имущества.
Отсутствие обслуживающей объекты холодного водоснабжения организации на территории Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области напрямую создает угрозу жизни и здоровью граждан в части ненадлежащего контроля качества питьевой воды, отсутствия должным образом установленных тарифов на оказание услуг по холодному водоснабжению, несвоевременного ремонта объектов водоснабжения объектов водоснабжения, что в свою очередь, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Никольского сельсовета, в то время как в соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдении и защита являются обязанностью государства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также положения ст. 45,225, 262,290-293 ГПК РФ, прокурор Кузнецкого района Пензенской области просил обязать администрацию Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области принять до 01.07.2024 меры по проведению конкурса или аукциона на право заключения договора концессии, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении вышеуказанного муниципального имущества:
-сооружение водозаборное, глубиной 118 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:181, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. по направлению на запад от домовладения №113 по ул. Октябрьская (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696316);
-сооружение водозаборное, глубиной 115м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:17, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696319);
-сооружение водозаборное, высотой 17 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:16, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696317);
-сооружение водозаборное, высотой 12 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:180, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. на запад от домовладения по ул. Октябрьская, №113 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696318);
-артезианская скважина №56351/2, глубиной 130 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:166, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 18.11.2022);
-артезианская скважина №2269, глубиной 172 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:165, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 09.03.2023);
-водопроводные сети, протяженностью 10905 м., кадастровый (или условный) номер 58:58-31/010/2011-863, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 58АА №991388).
В судебном заседании представитель истца прокурора Кузнецкого района Пензенской области – помощник прокурора Кузнецкого района Пензенской области Кротова Е.А. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и доводам, просила их удовлетворить.
Ответчик - администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. Главой администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в материалы дела представлено письменное заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.
Выслушав пояснения по иску присутствующего в судебном заседании помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Кротовой Е.А., исследовав письменные доказательства по делу, суд, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса, приходит к следующему.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предусмотрены ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Конституцией Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).
В соответствии с Конституцией РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (ст. 215).
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) (ст. 209).
Согласно статье 1 Закона Пензенской области от 16 октября 2014 года N 2626-ЗПО "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области" (далее Закон Пензенской области от 16 октября 2014 года N 2626-ЗПО) за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7-1, 7-2, 8, 13, 15, 18, 22, 31, 33-1, 33-2, 40 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.51 указанного Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 31 ст. 14 указанного Закона, к вопросам местного значения поселения относятся осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.
В соответствии с п.2 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством РФ о приватизации. В силу части 6 ст.41.1 Федерального закона №416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор. В соответствии с частью 2 данного закона органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях, Федеральный закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно части 1 статьи 1 Закон о концессионных соглашениях целью заключения концессионных соглашений является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (часть 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).
Частью 4 статьи 3 названного Федерального закона установлено, что объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются, в том числе, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего федерального закона (часть 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях).
Согласно части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом частью 33 статьи 41 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.
Судом установлено, что объекты недвижимости:
-сооружение водозаборное, глубиной 118 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:181, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. по направлению на запад от домовладения №113 по ул. Октябрьская (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696316);
-сооружение водозаборное, глубиной 115м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:17, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696319);
-сооружение водозаборное, высотой 17 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:16, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696317);
-сооружение водозаборное, высотой 12 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:180, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. на запад от домовладения по ул. Октябрьская, №113 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696318);
-артезианская скважина №56351/2, глубиной 130 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:166, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 18.11.2022);
-артезианская скважина №2269, глубиной 172 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:165, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 09.03.2023);
-водопроводные сети, протяженностью 10905 м., кадастровый (или условный) номер 58:58-31/010/2011-863, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 58АА №991388)
находятся в собственности Муниципального образования Никольский сельский совет Кузнецкого района Пензенской области.
Согласно правоустанавливающим дкументам на указанные объекты недвижимого имущества срок их эксплуатации превышает пять лет.
В ходе проверки соблюдения администрацией Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в нарушение действующего законодательства между администрацией Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и ИП ФИО1 заключен договор на проведение работ по техническому обслуживанию сетей и оборудования систем водоснабжения без проведения конкурса или аукциона на право заключения данного договора, при этом, данный договор в установленном действующим законодательством порядке не регистрировался, в связи с чем законных оснований для приобретения прав на пользование объектами водоснабжения у ИП ФИО1 не возникло.
Данные нарушения отражены в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Прдр-20560018-381-23/-20560018 от 10.05.2023 в адрес главы администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.
Согласно сообщению главы администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 08.06.2023 в ответ на представление прокурора от 10.05.2023 заключенный между администрацией Никольского сельсовета и ИП ФИО1 договор расторгнут; за допущенные нарушения главе администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области объявлено замечание.
В материалах дела имеется копия соглашения от 01.06.2023 между администрацией Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и ИП ФИО1 о расторжении договора на проведение работ по техническому обслуживанию сетей и оборудования систем водоснабжения. Согласно данному соглашению договор на проведение работ по техническому обслуживанию оборудования систем водоснабжения от 29.11.2022 считается расторгнутым.
В соответствии с представлением прокурора Кузнецкого района Пензенской области Прдр-20560018-382-23/-20560018 от 10.05.2023 распоряжением главы Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области №7 от 08.06.2023 глава администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области ФИО2 привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем объявления ему замечания.
С учетом приведенных положений законодательства, принимая во внимание сроки эксплуатации вышепоименованных объектов недвижимости - более пяти лет, суд пришел к выводу о том, что установленный Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" особый порядок передачи права владения и (или) пользования объектами водоснабжения, указанными в иске, органом местного самоуправления – МО Никольский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области в лице администрации Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области не соблюден, передача прав владения и (или) пользования спорными объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионным соглашениям по результатам проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, опровергающих доводы истца о том, что администрация Никольского сельсовета бездействует в проведении конкурса или аукциона на право заключения соответствующего договора на передачу указанного муниципального имущества, стороной ответчика не предоставлено.
Имеющиеся нарушение норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, так как отсутствие обслуживающей объекты холодного водоснабжения организации на территории Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области напрямую создает угрозу жизни и здоровью граждан в части ненадлежащего контроля качества питьевой воды, отсутствия должным образом установленных тарифов на оказание услуг по холодному водоснабжению, несвоевременного ремонта объектов водоснабжения, что в свою очередь, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Никольского сельсовета.
Доказательств наличия уважительных причин невозможности, в том числе и технической, проведения необходимых работ, суду не представлено. Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны ответчика вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ответчика, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области обязанность устранить выявленные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принять меры по проведению конкурса или аукциона на право заключения договора концессии, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования, в отношении спорного муниципального имущества.
Согласно ст.206 ГПКРФ в случае принятия решения суда, обязывающие ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и когда указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Администрация Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области обязана исполнить возложенные на неё законом обязанности в установленном порядке.
Срок для исполнения решения, суд считает необходимым установить до 01 июля 2024 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кузнецкого района Пензенской области удовлетворить.
Обязать администрацию Никольского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области принять до 01 июля 2024 года меры по проведению конкурса или аукциона на право заключения договора концессии, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования, в отношении следующего муниципального имущества:
-сооружение водозаборное, глубиной 118 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:181, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. по направлению на запад от домовладения №113 по ул. Октябрьская (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696316);
-сооружение водозаборное, глубиной 115м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:17, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696319);
-сооружение водозаборное, высотой 17 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:16, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 200 м. по направлению на север от домовладения по ул. им.Терехина М.А. №308 А(свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696317);
-сооружение водозаборное, высотой 12 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0050303:180, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, в 100 м. на запад от домовладения по ул. Октябрьская, №113 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.08.2014 58АБ №696318);
-артезианская скважина №56351/2, глубиной 130 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:166, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 18.11.2022);
-артезианская скважина №2269, глубиной 172 м., кадастровый (или условный) номер 58:14:0061703:165, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское, ул. им.Терехина М.А. (выписка из ЕГРН от 09.03.2023);
-водопроводные сети, протяженностью 10905 м., кадастровый (или условный) номер 58:58-31/010/2011-863, адрес объекта: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Никольское (свидетельство о государственной регистрации права от 05.05.2011 58АА №991388).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья