Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-813/2022 ~ М-615/2022 от 27.05.2022

Дело № 2-813/2022                                                                                        

УИД 33RS0015-01-2022-001331-14                                                      копия                     

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        08 декабря 2022 года                                                          город Петушки

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                        О.П. Перегудовой,

при секретаре судебного заседания                                           О.В.Гармаевой,

        с участием истца Груздевой М.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Груздевой Марины Николаевны к СНТ «Клязьма 1» о демонтаже контейнерной площадки для сбора мусора,

                                                У С Т А Н О В И Л:

        Груздева М.Н. первоначально обратилась в суд с иском к администрации Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области, мотивировав требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: адрес. На земельном участке находится нежилое строение, используемое истцом как садовый дом. Земельный участок истец использует для выращивания овощей и фруктов, а также для отдыха. Между тем в недопустимой близости от стены садового дома и границы земельного участка находится контейнерная площадка для сбора мусора, контейнеры часто бывают переполнены, стоит невыносимый запах, мусор складывается прямо на землю, откуда его разносит ветер и животные. Контейнерная площадка расположена на земельном участке с кадастровым номером №, администрация Нагорного сельского поселения с кем либо размещение и обустройство контейнерной площадки не согласовывала. Просит обязать демонтировать контейнерную площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером №, взыскать расходы по уплате госпошлины в размере *

       Определением от 21.06.2022 произведена замена ответчика администрации Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области на СНТ «Клязьма 1».

       Истец Груздева М.Н. в судебном заседании иск поддержала.

       Ответчик СНТ «Клязьма 1» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено, в возражениях на иск указало, что иск Груздевой М.Н. не признает, считает его необоснованным, все изложенные в нем сведения не соответствуют действительности, просило в иске отказать. С согласия истца дело рассмотрено в заочном производстве, то есть по правилам, предусмотренным ст.ст.233-235 ГПК РФ.

       Третье лицо администрация Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области в судебное заседание своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в решении спора полагается на усмотрение суда.

       Третье лицо администрация Петушинского района Владимирской области в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании представитель Бормотов В.С. возражал относительно иска.

        Третье лицо ООО «Хартия» в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена. Согласно отзыва от 01.09.2022 полагает, что размещение спорной контейнерной площадки не противоречит действующему законодательству и не влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.

        Заслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

        Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

        В силу положений статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

        Принимая во внимание положения данной нормы, именно нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

        В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

        В соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

        Из материалов дела следует, что Груздева М.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью *., расположенного по адресу: адрес На земельном участке находится нежилое строение с кадастровым номером №.

        Постановлением администрации адрес № от дата, на основании обращения МУ «Администрация Нагорного сельского поселении» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 33:13:090103, площадью 17 кв.м., расположенного по адресу: адрес, категория земель - земли населенных пунктов, цель использования - размещение контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, территориальная зона - Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

        Указанный земельный участок 11.02.2021 поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования не установлен.

        В соответствии с пунктом 5.10 СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

        СП 53.13330.2019 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 02 апреля 2020 года № 687).

        В то же время в соответствии с пунктом 5.11 СНиП 30-02-97 на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора. Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ участков.

        Разделы 4 (пункты 4.1* - 4.6*, 4.9*), 5 (пункты 5.1* - 5.6*, 5.10* - 5.13*), 6 (пункты 6.1* - 6.4*, 6.6* - 6.13), 7, 8 (пункты 8.1* - 8.4*, 8.6 - 8.16*) СНиП 30-02-97 включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 1047-р).

        С 1 марта 2021 г. введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28 января 2021 г.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; допускается уменьшение не более чем на 25% указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

По смыслу пункта 5 СанПин 2.1.3684-21 выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с ТКО на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

        Таким образом, суд приходит к выводу, что полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

        В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

        Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № расположена контейнерная площадка для сбора мусора используемая СНТ «Клязьма 1». Данным садовым товариществом с ООО «Хартия» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами * (л.д.73-74).

        По сведениям администрации Нагорного сельского поселения Петушинского района разрешения на обустройство данной контейнерной площадки администрация сельского поселения не давала, запроса на согласования обустройства контейнерной площадки не поступало (л.д.10).

        Согласно топографического плана территории, изготовленной ООО «Комплекс-Развитие» расстояние от земельного участка с кадастровым номером № до земельного участка с кадастровым номером № (используется для размещения мусорных контейнеров) - * м., до земельного участка с кадастровым номером №для садоводства) - * м. Уклон поверхности Юг-запад-Запад, т.е. от земельного участка с кадастровым номером № в сторону земельных участков с кадастровыми номерами №.

        Следовательно, представленными доказательствами установлены нарушения в размещении контейнерной площадки для сбора ТБО на расстоянии *. от границы земельного участка Груздевой М.Н. как в части несоблюдения требований СНиП 30-02-97, так и части размещения площадки без согласования с уполномоченным органом местного самоуправления.

Учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 45 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

        Ответчиком не опровергнуто, что участок истца используется под огород и является местом отдыха, в связи с чем, размещение площадки для установки мусорных контейнеров на столь близком расстоянии, нарушает права истца на благоприятную окружающую среду.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и удовлетворении иска Груздевой М.Н. о возложении на СНТ «Клязьма 1» обязанности демонтировать контейнерную площадку для сбора мусора, установленную на земельном участке с кадастровым номером *, расположенном по адресу: адрес.

        В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

        С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд возлагает обязанность по демонтажу спорной контейнерной площадки в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

        В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина уплаченная при подаче иска в размере 300 рублей.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ 1» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ 1» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ *.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

               

                                   ░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░

                                                                   

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-813/2022 ~ М-615/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Груздева Марина Николаевна
Ответчики
Администрация Нагогорного сельского поселения
СНТ Клязьма 1
Другие
Кострикина Ольга Алексеевна
ООО Хартия
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Перегудова Ольга Петровна
Дело на сайте суда
petushinsky--wld.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.12.2022Регистрация заявления об отмене заочного решения
26.12.2022Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее