Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-379/2023 от 31.10.2023

        Дело № 5-379/2023            УИД: 51RS0002-01-2023-003821-74

        В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ

        постановление изготовлено в полном объеме 22.12.2023.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск                                                                            20 декабря 2023 года

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дерюгина М.В., рассмотрев в помещении суда (г. Мурманск, пр. Ленина, д. 2) протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Данилова ***, ***, к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

установил:

*** при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра транспортного средства международной перевозки – т/х ***, прибывшего на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на Поморский таможенный пост *** таможни (***), должностными лицами таможенного поста в каюте старшего механика судна Данилова А.В. были обнаружены товары, превышающие беспошлинные нормы ввоза, – ***.

При этом пассажирскую таможенную декларацию Данилов А.В. в отношении товара, превышающего беспошлинные нормы ввоза, не заполнял, о наличии данных товаров таможенному органу не заявлял.

Указанные действия Данилова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Данилов А.В. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом посредством направления по адресу места регистрации судебной корреспонденции, которая возвращена в суд с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Частями 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание отсутствие обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении, считаю возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Данилова А.В.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС.

На основании п. 5, 7 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС дополнительные отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса ЕАЭС, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Таможенного кодекса ЕАЭС.

Приложением № 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее – Решение от 20.12.2017 № 107) установлены нормы перемещения товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, без уплаты таможенных пошлин, налогов ввозятся алкогольные напитки и пиво в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже 3 л. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии с приложением № 2 Решения от 20.12.2017 № 107 – алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве более 3 л, но не более 5 л, для личного пользования, облагаются таможенными пошлинами, налогами по единой ставке 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3 л.

Согласно Приложению № 6 Решения от 20.12.2017 № 107 этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

В силу п. 1 ст. 127 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Пунктами 2 и 3 ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

При рассмотрении дела установлено, что *** должностным лицом ООО "***" по поручению перевозчика транспортного средства международной перевозки – *** (флаг судна ***) с использованием ЕАИС таможенных органов КСП "***" в электронном виде подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, которое содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 89 Таможенного кодекса ЕАЭС. Уведомлению о прибытии был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***.

В результате таможенного осмотра помещений вышеуказанного транспортного средства в каюте старшего механика судна Данилова А.В. были обнаружены товары – ***. По результатам осмотра судна должностным лицом таможенного органа составлен акт таможенного осмотра от *** №***.

По результатам проведения таможенного осмотра обнаруженного товара (акт таможенного досмотра от *** №***) должностными лицами таможенного поста установлены качественные и количественные характеристики данного товара, приведенные в описательной части постановления.

В рамках таможенного контроля алкогольные напитки (пиво) в количестве, не превышающем нормы перемещения таких товаров, – ***, выпущены таможенным органом Данилову А.В. для личного пользования без уплаты таможенных платежей.

В отношении товаров, явившихся предметом административного правонарушения, применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов. Изъятый товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств Поморского таможенного поста *** таможни (г***).

Факт совершения правонарушения и вина Данилова А.В. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от *** с описанием события административного правонарушения, составленным в отсутствие надлежащим образом уведомленного Данилова А.В. (л.д. 50-52);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-8);

- протоколом изъятия вещей и документов от *** №***, актом приема-передачи от ***, в соответствии с которыми товар, обнаруженный на вышеуказанном транспортном средстве международной перевозки, изъят и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Службы *** таможни по *** (л.д. 9-12, 14);

- ИМО генеральной (общей) декларацией от ***, судовой ролью, содержащей информацию о членах экипажа судна – т/х ***, в числе которых имеется указание на старшего механика судна Данилова А.В., ИМО декларацией о личных вещах экипажа от ***, в которых отсутствует указание на обнаруженный таможенным органом товар (л.д. 15-18);

- актом таможенного осмотра от *** №***(с фототаблицей), согласно которому при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства международной перевозки – т/х *** в порт *** должностными лицами таможенного органа были обследованы его помещения (л.д. 19-21);

- актом таможенного досмотра от *** №*** (с фототаблицей), из содержания которого следует, что в ходе таможенного досмотра в каюте обнаружен вышеописанный товар, принадлежащий                    Данилову А.В. (л.д. 23-25);

- письменными объяснениями Данилова А.В. от ***, в которых он факт недекларирования обнаруженного товара не оспаривал (л.д. 27);

- служебной запиской ОЗОиТН от *** №***, из содержания которой следует, что в случае ввоза вышеуказанных товаров физическим лицом в количестве, превышающем установленные нормы ввоза и признанными таможенным органом не относящимися к товарам для личного пользования, в отношении ввоза данных товаров применяются запреты и ограничения в виде мер технического регулирования (л.д. 35);

- служебной запиской ОКТСиТП от *** №***, согласно которой таможенная стоимость обнаруженного товара при ввозе *** на таможенную территорию ЕАЭС составила ***, размер подлежащих уплате таможенных платежей – *** копеек (л.д. 37);

- протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ***, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, об обстоятельствах выявления административного правонарушения (л.д. 40-43);

- а также иными документами, представленными в деле об административном правонарушении.

Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется, протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, прихожу к выводу, что в действиях Данилова А.В. имеется состав инкриминируемого правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вступая в таможенные правоотношения, Данилов А.В. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Данилова А.В. в совершении административного правонарушения, не установлено, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающими ответственность обстоятельствами являются признание вины, выраженное при даче объяснений таможенному органу, совершение правонарушения впервые, а также оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающие ответственность обстоятельства, а также обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.

Санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ для физических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить Данилову А.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения наказания в виде административного штрафа.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Данилова *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

- ***

изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от *** в рамках дела об административном правонарушении №*** и помещенные на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств *** таможенного поста *** таможни (***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Вещественное доказательство – компакт-диск, являющийся приложением к протоколу изъятия, хранить в материалах дела.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             подпись                                       М.В. Дерюгина

5-379/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данилов Анатолий Витальевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дерюгина Мария Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
31.10.2023Передача дела судье
01.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2023Рассмотрение дела по существу
20.12.2023Рассмотрение дела по существу
25.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2024Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее