Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2023 от 13.01.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

г. Дербент                                                                        

07 марта 2023 года                                                            Дело № 5-17/2023

          

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Султанова Дадаша Тофиковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Республики Дагестан, проживающего в <адрес изъят>,

у с т а н о в и л:

13 января 2023 года в Дербентский городской суд Республики Дагестан из ОМВД России по г. Дербент поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Султанова Дадаша Тофиковича, составленный 23 декабря 2022 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по <адрес изъят> ФИО3

Из протокола и других материалов дела об административном правонарушении следует, что 23 декабря 2022 года, в 16 час. 50 мин., в <адрес изъят> Республики Дагестан, по <адрес изъят> «А», гр. Султанов Д.Т., являясь собственником данного помещения, которое является объектом культурного наследия, провел незаконные ремонтные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Таким образом, в действиях Султанова Д.Т., по мнению должностного лица административного органа, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и изучив доводы сторон, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Султанова Д.Т. подлежит прекращению.

Так, в соответствии со ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В обоснование виновности Султанова Д.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, должностное лицо административного органа ссылается на то, что Султанов Д.Т., являясь собственником нежилого помещения и объектом культурного наследия, провел ремонтные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В судебном заседании Султанов Д.Т. вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, не признал и пояснил, что он является правообладателем объекта недвижимости - нежилого помещения (магазина), расположенного по адресу: <адрес изъят> «А», кадастровый <номер изъят>А:000:Н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 05-РД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ Само нежилое помещение находится на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 237 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - предпринимательство. Право собственности на нежилое помещение возникло у него на основании договора купли-продажи приватизационного объекта <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Фондом имущества <адрес изъят>. В соответствии с п. 1.2 указанного договора, продавец продает, а покупатель приобретает на условиях, изложенных в договоре, магазин ООО «Ветеран», площадью 163.1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ, после ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, возбужденного определением ст. инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, Султанову Д.Т. стало известно о существовании Приказа Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-од «Об утверждении Акта об установлении историко-культурной ценности объекта недвижимости, обладающего признаками объекта культурного наследия «Жилой дом Мататова», 1889 г., расположенного по адресу: <адрес изъят> «а» и о включении объекта в «Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан»» (далее - Приказ Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-од). Указанный выше приказ был издан по результатам рассмотрения обращения УАиГ Администрации <адрес изъят>. Между тем, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, не является и никогда не являлось «Жилым домом Мататова». Актом об установлении историко-культурной ценности объекта недвижимости, обладающего признаками объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Приказу от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-од, далее также - Акт), установлены не соответствующие действительности критерии историко-культурной ценности объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес изъят>, ул. <адрес изъят> «а». Приведенная в Акте историческая справка не имеет отношения к нежилому помещению, правообладателем которого является Султанов Д.Т. Видный советский государственный деятель Ехиил Мататов никогда в нем не проживал. Сама по себе ссылка на единственный литературный источник («Дербент древний», ФИО4, Дербент: Издательство «Типография <номер изъят>» 2003 г., стр. 71) не может служить доказательством нахождения жилого дома Мататова по указанному выше адресу. Более того, как следует из «Краткой энциклопедии <адрес изъят>» под авторством ФИО5Я. (стр. 756) дом Мататова располагался по адресу: <адрес изъят>. Таким образом, оспариваемый приказ издан в отсутствие законного обоснования для его принятия, поскольку нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят> «А», правообладателем которого является Султанов Д.Т., не является объектом культурного наследия народов Российской Федерации по смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-03. В качестве условия применения административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны статья 7.14 КОАП РФ предусматривает отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия - памятников истории и культуры. Нежилое помещение Султанова Д.Т. не является таковым. Само по себе включение указанного объекта в перечень объектов культурного наследия не может служить основанием для привлечения Султанова Д.Т. к административной ответственности, а потому просит суд производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Суд считает доводы Султанова Д.Т. о своей невиновности основанными на законе и материалах дела.

Так, согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 16.1 Закона N 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Султанов Д.Т. является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения (магазина), расположенного по адресу: <адрес изъят> «А», кадастровый (условный) <номер изъят>А:000:Н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 05-РД <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ

Само нежилое помещение находится на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 237 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - предпринимательство.

Право собственности на указанное нежилое помещение у Султанова Д.Т. возникло на основании договора купли-продажи приватизационного объекта <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Фондом имущества <адрес изъят>, согласно которому (п. 1.2) продавец продает, а покупатель приобретает на условиях, изложенных в договоре, магазин ООО «Ветеран», площадью 163.1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес изъят> «А».

Какие-либо сведения о том, что указанное нежилое помещение является объектом культурного наследия, первичные правоустанавливающие и правоподтверждающие документы не содержат.

Султанов Д.Т. не отрицает, что в 2022 году им были проведены ремонтные работы в принадлежащем ему нежилом помещении, однако утверждает, что лишь ДД.ММ.ГГГГ, после ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, возбужденного определением ст. инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, ему стало известно о существовании Приказа Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-од «Об утверждении Акта об установлении историко-культурной ценности объекта недвижимости, обладающего признаками объекта культурного наследия «Жилой дом Мататова», 1889 г., расположенного по адресу: <адрес изъят> «а» и о включении объекта в «Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан».

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как указано выше, Султанов Д.Т. приобрел нежилое помещение на основании договора купли-продажи, заключенного с Фондом имущества г. Дербента 28.09.1999 года.

В свидетельстве о государственной регистрации права собственности от 10.09.2003 г. указано, что никаких ограничений (обременений) на объект права не зарегистрировано.

В материалах дела отсутствуют документы и доказательства, указывающие на то, что по состоянию на 23 декабря 2022 года (день составления протокола об административном правонарушении) были зарегистрированы какие-либо ограничения (обременения) права собственности в отношении принадлежащего Султанову Д.Т нежилого помещения, связанные с тем, что оно является объектом культурного наследия.

Из пояснений Султанова Д.Т. следует, что ранее каких-либо уведомлений о том, что он является собственником объекта культурного наследия, не получал, охранное обязательство с ним не заключалось, информационные таблички о том, что указанное нежилое помещение относится к объектам культурного наследия, на нем также отсутствуют.

Доказательств того, что Султанов Д.Т. знал о том, что принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение (магазин) является объектом культурного наследия, и, несмотря на это, допустил нарушение требований Закона, материалы дела не содержат.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о недоказанности вины Султанова Д.Т. в совершении административного правонарушения.

Кроме того, из материалов дела видно, что Султанов Д.Т. обратился в суд с административным исковым заявлением к Агентству по охране культурного наследия Республики Дагестан о признании незаконным Приказа Дагнаследия от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-од «Об утверждении Акта об установлении историко - культурной ценности объекта недвижимости, обладающего признаками объекта культурного наследия «Жилой дом Мататова», 1889 г., расположенного по адресу: <адрес изъят> «а» и о включении объекта в «Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан»»; обязании Дагнаследие исключить из Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан, объект с наименованием «Жилой дом Мататова», 1889 г., со следующими адресными характеристиками: <адрес изъят> «а».

Решением Дербентского городского суда Республики Дагестан от 06 февраля 2023 года административные исковые требования Султанова Дадаша Тофиковича в лице представителя Расулова А.Б. к Агентству по охране культурного наследия Республики Дагестан удовлетворены, судом постановлено признать незаконным Приказ Дагнаследия от 18 июля 2022 года № 91/22-од «Об утверждении Акта об установлении историко-культурной ценности объекта недвижимости, обладающего признаками объекта культурного наследия «Жилой дом Мататова», 1889 г., расположенного по адресу: <адрес изъят> «а» и о включении объекта в «Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан»». Обязать Дагнаследие исключить из Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан, объект с наименованием «Жилой дом Мататова», 1889 г., со следующими адресными характеристиками: <адрес изъят> «а».

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, сведениями о вступлении указанного решения суда в законную силу суд не располагает.

При указанных выше обстоятельствах следует признать, что в действиях Султанова Д.Т. отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, а, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Султанова Д.Т. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Султанова Дадаша Тофиковича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                             Т.М. Яралиев

5-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Султанов Дадаш Тофикович
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Яралиев Тофик Мизамудинович
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
13.01.2023Передача дела судье
13.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2023Рассмотрение дела по существу
10.02.2023Рассмотрение дела по существу
07.03.2023Рассмотрение дела по существу
10.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее