Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2020 от 12.02.2020

Судья Станиславский В.В.          Дело

                        Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики 19 февраля 2020 года дело по жалобе защитника казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» на постановление судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»,

установил:

постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Казенное учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (КУ УР «Управтодор") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе на постановление судьи районного суда, защитник юридического лица просит постановление судьи отменить, указывая, что у КУ УР «Управтодор" отсутствует объективная сторона административного правонарушения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут, в ходе проведенного обследования должностным лицом ГИБДД эксплуатационного состояния автомобильной дороги Воткинск – <адрес> УР, выявлены следующие недостатки: на участке автомобильной дороги Воткинск – <адрес> 32+150 по 32+220 км. имеется возвышение обочины над проезжей частью справа при отсутствии бордюра, размеры возвышения обочины составляют от 09 до 14 см. Замеры проводились в 4 местах с удаленностью 3 метра. Аналогичные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ и не были устранены.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков от 24.10.2019г. и 31.10.2019г., фотографиями и иными материалами дела об административном правонарушении и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

В соответствии с пунктом 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 5.3.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст) возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц.

Выявленные недоставки в виде возвышения обочины над проезжей частью справа при отсутствии бордюра не обеспечивают безопасных условий движения. Вина КУ УР «Управтодор" выражается в бездействии, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка автомобильной дороги Воткинск – <адрес> 32+150 по 32+220 км.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Устава КУ УР «Управтодор», учреждение создано с целью осуществления: целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и муниципального значения Удмуртской Республики. КУ УР «Управтодор» осуществляет следующие полномочия в области дорожной деятельности:

- осуществляет отдельные функции учредителя по ремонту и содержанию дорог Удмуртской Республики.

-осуществляет контроль качества и приемку выполненных работ, их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики.

-участвует в осуществлении мероприятий по строительному контролю по строительству, конструкций, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения не содержит, поэтому, субъектом выступает любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог КУ УР «Управтодор», не выполнило свои обязанности по содержанию дороги, при этом имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.

Исходя из изложенного, доводы, указанные в жалобе на постановление судьи районного суда, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

Действия КУ УР «Управтодор» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено КУ УР «Управтодор» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Постановление о привлечении КУ УР «Управтодор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики                             Соловьев В.А.

12-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
19.02.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее