Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-42/2022 от 06.05.2022

31МS0075-01-2020-002746-09 № 11-42/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 июля 2022 года г.Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Нессонова С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Кулик А.А. на решение мирового судьи судебного участка №4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 10.03.2022

по гражданскому делу по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Кулик ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - обращение с твердыми коммунальными отходами,

установил:

ООО «Центр Экологической Безопасности» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Кулик А.А., ссылаясь на те обстоятельства, что ответчик, проживающий в доме <адрес>, является потребителем коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами. В период с 01.01.2019 по 30.09.2020 Кулик А.А. не оплачивал коммунальную услугу, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность в сумме 3544.39 рублей, на которую начислены пени 88.85 рублей. Указанную сумму задолженности, а также расходы по государственной пошлине в размере 400 рублей просит взыскать с ответчика.

Исковое заявление предъявлено после отмены судебного приказа от 05.11.2020 определением от 25.11.2020.

Решением мирового судьи судебного участка №4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 10.03.2022 исковые требования ООО «Центр Экологической Безопасности» удовлетворены, с Кулик А.А. в пользу ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области взыскана задолженность за период с 01.01.2019 по 30.09.2020 по оплате коммунальных услуг - обращение с твердыми коммунальными отходами в размере в сумме 3544.39 рублей, пени 88.85 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе Кулик А.А., просит решение мирового судьи судебного участка участка №4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 10.03.2022 отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает решение мирового судьи незаконным и необоснованным, поскольку им были направлена возвражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Возражений на апелляционную жалобу ответчика в не поступило.

С учетом положений ст.335.1 ГПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы гражданского дела, проверив обжалуемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется, при этом исходя из следующего.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ наниматели и собственники жилого помещения обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.3 ст.154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.

В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

П. 1 ст. 432 ГК РФ предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п.1 ст.433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п.1 ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В ст. 438 ГК РФ установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с ч.8 ст.23 Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Как следует из материалов дела, ООО «Центр Экологической Безопасности» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории Белгородской области с 01.01.2019 на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области от 01.06.2018, заключенного департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области с региональным оператором. (л.д.19 (оборотная сторона-22)).

ООО «Центр Экологической Безопасности», наделенный статусом регионального оператора, с 01.01.2019 обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории зоны Шебекинского района Белгородской области, в которую входят населенные пункты, расположенные на территории указанного округа, включая с.Бершаково.

В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч. 1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

В соответствии с ч.5 вышеуказанной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Такой договор является публичным, его проект размещается на сайте регионального оператора.

Из материалов дела следует, что публичная оферта (предложение заключить договор) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размещена ООО «Центр Экологической Безопасности» в газете «Белгородские известия» (вкладыш) от 18.12.2018 г.(л.д.23), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ООО «ЦЭБ» в разделе «Договоры». Отсутствие заключенного между ООО «ЦЭБ» и ответчиками в письменной форме договора, не исключает обязанность ответчиков оплатить услугу, которой они пользуются.

По условиям указанного договора исполнитель обязуется оказывать услуги по обращению с отходами (регулярному сбору, транспортированию и захоронению твердых коммунальных отходов, согласно утвержденному им графику), а потребитель обязуется производить оплату этих услуг.

Ответчик Кулик А.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домой книги (л.д.8).

Судом первой инстанции установлено, что в период с 01.09.2019 по 30.09.2020 ООО «Центр Экологической Безопасности» оказывало услуги ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно установленному графику.

Факт оказания ООО «Центр Экологической безопасности» услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору от 01.06.2018, опубликованному в виде публичной оферты в газете «Белгородские известия», подтвержден в том числе лицензией ООО «Центр Экологической безопасности» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В соответствии с п.148(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действующего с 14.03.2017, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с п.148(2) данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу п.148(15) данных Правил собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемые к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2 экземплярах.

Таким образом, обязанность регионального оператора заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с любым лицом, которое обратится к нему с одной стороны и обязанность каждого собственника ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором с другой стороны, при отсутствии заявления собственника жилого дома о заключении договора в 2 экземплярах с перечнем приложенных документов, в совокупности означает, что с 01.05.2018 данный договор считается заключенным автоматически, после совершения действий, свидетельствующих о намерении присоединиться к настоящему договору (фактическое пользование услугами, перечисление платы на расчетный счет за оказанные услуги и др.). Данный договор считается заключенным независимо от наличия письменного договора. При этом как составление и подписание письменного договора, так и совершение конклюдентных действий в соответствии с формой акцепта, указанного в пункте 1.5 публичной оферты, являются юридически равнозначными способами заключения договора.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (раздел введен с 27.12.2018) также следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, которые вступили в действие также в период спорного правоотношения, возникшего между сторонами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Таким образом, поскольку ООО «Центр Экологической безопасности» фактически оказывало услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, а ответчик принимал услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между сторонами отношения признаются договорными в силу ч. 3 ст. 438 ГК РФ.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Учитывая общедоступность услуги, оказываемой ООО «Центр Экологической безопасности», и обязанность граждан утилизировать мусор одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, отказом от акцепта оферты по заключению договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) является сбор, вывоз и утилизация ТКО другим законным способом.

В материалах гражданского дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о самостоятельной утилизации ТКО ответчиком, в том числе данные о заключении Кулик А.А. договора с иной специализированной организацией.

Расчет задолженности произведен в соответствии с требованиями п.148 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в соответствии с формулой 9 приложения 2 к Правилам, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении с учетом тарифов и действующего законодательства, проверен судом и обоснованно принят как допустимое доказательство по делу.

В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

В связи с несвоевременным внесением ответчиком платы за коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами на сумму задолженности истцом обоснованно начислены пени. Расчет пени в сумме 88.85 рублей истцом произведен за период с 11.02.2019 по 03.04.2020.

Стороной ответчика указанный расчет не оспорен, контррасчет не представлен.

При указанных обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований ООО «Центр Экологической безопасности», взыскав с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг - обращение с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.09.2020 в размере 3544.39 рублей, пени 88.85 рублей, учитывая, что в указанный период ответчиками не призведено ни одного платежа по оплате коммунальной услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами, образовавшаяся задолженность ими не погашена. Государственная пошлина в размере 400 рублей взыскана с ответной стороны на основании с ч.1 ст.98 ГПК РФ.

Что касается доводов жалобы о том, что ответчик возражал против рассмотрения дела в упрощенном порядке, то ходатайство Кулик А.А. о переходе к рассмотрению гражданского дела по общим правилам искового производства было рассмотрено, мировым судьей отклонено. Оснований, предусмотренных ч.4 ст.232.2 ГПК РФ, для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, мировым судьей не было установлено.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, так как по существу сводятся к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств.

Таким образом, апелляционная жалоба не имеет предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 327-330, 335.1 ГПК РФ, судья апелляционной инстанции

определил:

решение мирового судьи судебного участка судебного участка №4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области от 10.03.2022 по гражданскому делу по иску ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к Кулик ФИО4 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг - обращение с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулик А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья С.В.Нессонова

11-42/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО " Центр Экологической Безопасности"
Ответчики
Кулик Андрей Алексеевич
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Нессонова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
06.05.2022Передача материалов дела судье
06.05.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
01.07.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
25.07.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее