№2-1178/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2022 года город Батайск
Батайский городской суд в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
при секретаре Пузенко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Кулешовой <данные изъяты> к ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону о понуждении предоставить ответы на обращения.
УСТАНОВИЛ:
В суд обратилась Кулешова Е.А. с иском к ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону об оспаривании бездействия, о понуждении предоставить ответы на обращения. В обоснование исковых требований указала, что неоднократно обращалась в ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону с заявлениями об исправлении ошибок в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в квитанциях, однако, ни на одно из заявлений ответчик не отреагировал. В связи с изложенным истец просит обязать ответчика предоставить письменные ответы на поданные ею обращения №, №, №, и обязать ответчика предоставлять ей в будущем ответы на все ее обращения в установленные сроки.
В судебное заседание Кулешова Е.А. явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика к ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону в судебное заседание явились, против удовлетворения исковых требований возражали.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, а также изучив собранные доказательства, оценив их в совокупности, суд пришел к следующему выводу.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области", особенности и характер отношений, возникающих между гражданами (объединениями граждан) и возможными адресатами их обращений - организациями, деятельность которых является публично значимой и затрагивает права и свободы граждан, обязанность рассматривать такие обращения не противоречит их природе, при том, что как сама эта обязанность, так и порядок рассмотрения должны быть установлены законодателем четко и определенно. Между тем соответствующее универсальное регулирование указанных отношений на федеральном уровне не предусмотрено.
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона N 59-ФЗ были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (G0AB и 76, в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - урегулировать порядок рассмотрения обращений объединений граждан и юридических лиц государственными органами и органами местного самоуправления, а также гарантии рассмотрения обращений граждан государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции (пункт 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19-П).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон N 59-ФЗ и в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения состава административного правонарушения - нарушения порядка рассмотрения обращений граждан).
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" гарантирующий поставщик электрической энергии это коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции по поставке электрической энергии гражданам, и в силу выше изложенного на него распространяются положения Федерального закона N 59-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
В силу пункта 1 статьи 12 названного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.
В силу части 4 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Согласно определению, данному в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исходя из приведенных законоположений, гражданину предоставлена возможности получить ответ на его обращение через сервис системы Интернета.
Из материалов дела следует, что ПАО ТНС - энерго Ростов-на-Дону является исполнителем коммунальных услуг в части поставки электрической энергии в жилое помещение - квартиру № расположенную в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. По указанной квартире открыт лицевой счет № на имя истца Кулешовой Е.А..
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от потребителя Кулешовой Е.А. в адрес Батайского производственного участка Азовского межрайонного отделения ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону поступили заявления № № № об исправлении ошибок в квитанциях на оплату за электроснабжение с просьбой направить ей ответы электронно на почту ra-kurs@mail.ru.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону были направлены посредством информационной системы электронного документооборота ответы истцу на адрес, указанный ею в заявлениях, что подтверждается скриншотами отправки.
Таким образом, все обращения истца были рассмотрены надлежащим образом, каких-либо нарушений со стороны должностных лиц, неправомерных действий (бездействия), нарушающих права заявителя не установлено, что позволяет сделать вывод об отсутствии бездействия со стороны должностных лиц ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону. Доказательств, свидетельствующих о нарушении ее прав, свобод и интересов истцом не представлено.
Доводы истца о том, что ответы не поступили на электронную почту, судом отклоняются в виду того, факт отправки сообщений документально ответчиком подтвержден, тогда как истцом не предоставлены сведения о неполучении данных писем за спорный период. Отчет с сервера ответчика свидетельствует о том, что указанные обращения были отправлены адресату.
Кроме того, в ходе рассмотрения ответчик вручил истцу ответы в письменном виде на все обращения, что также опровергает доводы истца о бездействии ответчика.
Требования истца о понуждении ответчика предоставлять ей в будущем ответы на все ее обращения в установленные сроки также не могут быть удовлетворены. Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат только нарушенные либо оспариваемые права, при этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного или оспариваемого права и характеру нарушения, а также гарантировать восстановление нарушенных прав, возможность предъявления каких-либо требований в будущем, на что ссылается истец, ее прав не восстановит, а потому они защите не подлежат.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Кулешовой <данные изъяты> к ПАО ТНС-энерго Ростов-на-Дону о понуждении предоставить ответы на обращения
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2022 года