Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-359/2023 от 18.08.2023

Дело № 12 – 359/2023                            

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь             4 октября 2023 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,

при секретаре судебного заседания Фоминой Е.Р.,

с участием Гуту Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гуту Е. С., <данные изъяты>, на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Гуту Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 руб.

В жалобе Гуту Е.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку умысла на безбилетный проезд в транспортном средстве у неё не было, проезд в последствии был оплачен.

Гуту Е.С. в судебном заседании пояснила о том, что она зашла в автобус, с маленьким ребенком, планировала оплатить проезд в процессе поездки, усадив ребенка, отвлеклась на разговор с ним, и уже проехав остановку зашли контролеры, оплату она произвела после составления акта.

Представитель должностного лица в суд не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело при данной явке.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 Федерального закона № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

В соответствии с ч.6 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в течение всей поездки по требованию должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда.

Согласно п. 1 ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается: при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с ч. 17 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда…

Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2016 года № 96 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила, в соответствии с п. 3.7 которых, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.

Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.

Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.09 час. по адресу: <адрес>, на остановочном пункте «<адрес>» в направлении конечного пункта «микрорайон Вышка-2» Гуту Е.С. совершила поездку в автобусе маршрута , государственный регистрационный номер <данные изъяты>, без приобретения билета, тем самым допустив факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования, что было обнаружено при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс».

Вина Гуту Е.С. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Гуту Е.С. о том, что умысла на безбилетный проезд у нее не было, оплату проезда впоследствии осуществила, основано на неверном толковании норм законодательства, регулирующего указанные правоотношения, и не влечет отмену оспариваемого постановления.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», образует нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты).

Согласно ч. 6 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в течение всей поездки по требованию должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда.

Таким образом, Гуту Е.С. обязана была подтвердить факт оплаты проезда в маршрутном транспортном средстве в течение всей поездки в момент предъявления такого требования должностным лицом.

Из пояснений самой Гуту Е.С. следует, что она отвлеклась за разговором с ребенком, проехав остановку оплату проезда не производила, после чего зашли контролеры.

Вместе с тем, действуя внимательно и осмотрительно при выполнении обязанности пассажира, Гуту Е.С. имела возможность не допустить нарушение, за которое установлена административная ответственность. Об указанном свидетельствует также то обстоятельство, что в дальнейшем при работниках контрольно-ревизорской службы Гуту Е.С. оплату проезда произвела, то есть валидатор был исправен. Именно на Гуту Е.С. лежала обязанность убедиться в том, что оплата произведена, и принять меры к недопущению проезда в общественном транспорте без оплаты.

Вышеуказанные нормы и требования Правил Гуту Е.С. были нарушены, что, как указано выше, подтверждается материалами дела.

При указанных обстоятельствах, коллегиальный орган обоснованно квалифицировал действия Гуту Е.С. по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».

Неустранимых сомнений в виновности Гуту Е.С. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления.

При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, назначено наказание в виде административного штрафа в точно определенном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».

    

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гуту Е. С. оставить без изменения, жалобу Гуту Е. С. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                      Т.В. Старцева

12-359/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гуту Екатерина Сергеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Старцева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
18.08.2023Материалы переданы в производство судье
18.08.2023Истребованы материалы
07.09.2023Поступили истребованные материалы
04.10.2023Судебное заседание
05.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее