№ 5-152/2021 (5-2775/2020;)
УИД 43RS0001-01-2020-009941-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 21 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Волкоморова Е.А.,
в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 20, каб. 130,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Попова С. В., { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, Поповым С.В., прибывшим в Российскую Федерацию {Дата изъята} воздушным транспортом рейсом {Номер изъят}, место {Номер изъят} из иностранного государства ({ ... }), не обеспечено выполнение в установленный срок прохождение лабораторных исследований на COVID-19 и размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Согласно результату исследования ФБУЗ { ... } дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Попова С.В. – {Дата изъята}, дата выполнения исследования – {Дата изъята}. Поповым С.В. сведения в ЕПГУ размещены {Дата изъята}, то есть на 6 день со дня прибытия на территорию РФ, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, в действиях Попова С.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Согласно заявлению Попов С.В. просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08, согласно п. 2.3 которых в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В п. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации устанавливают санитарные правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15.
В соответствии с разделом IV СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22).
В подпункте 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
{Дата изъята} Попов С.В. прибыл на территорию Российской Федерации (место пересечения границы – {Адрес изъят}) из иностранного государства { ... }) воздушным транспортным рейсом {Номер изъят}.
{Дата изъята} ФБУЗ { ... } осуществлен забора биоматериала у Попова С.В. на COVID-19 методом ПЦР.
{Дата изъята} ФБУЗ { ... } выполнено ПЦР исследование в отношении Попова С.В., по результатам которого РНК коронавируса 2019-nCoV обнаружено не было, результаты ПЦР исследования выданы.
{Дата изъята} Поповым С.В. размещены сведения в ЕПГУ о прохождении ПЦР исследования на COVID-19, т.е. с нарушением установленного законом срока (до {Дата изъята}).
Вина Попова С.В. подтверждается исследованными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, в котором описано событие административного правонарушения, изложенное выше;
- результатами исследований, в которых указана дата взятия мазка у Попова С.В. – {Дата изъята}, дата проведенного исследования – {Дата изъята}.
- сведениями из ЕПГУ, согласно которым необходимые сведения были внесены Поповым С.В. {Дата изъята}, т.е. на 6 день со дня прибытия на территорию РФ;
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины Попова С.В. в совершении правонарушения.
Действия Попова С.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем суд принимает во внимание характер, степень и обстоятельства допущенного правонарушения, сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, факт того, что действия Попова С.В. не повлекли вредных последствий для государства и общества, не нанесли ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан и не создали угрозу наступления неблагоприятных для общества последствий, в связи с чем суд приходит к выводу, что хотя в действиях лица и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, в данном случае правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Поповым С.В. деяние малозначительным, и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10, 2.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Попова С. В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Волкоморова