Дело № 5-1113/2020
УИД 25RS0013-01-2020-002799-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Партизанск 23 декабря 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Шкляр Е.А., рассмотрев в помещении Партизанского городского суда по адресу: Приморский край, г.Партизанск, ул.Ленинская, д.26«а», дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Курносова А. Н., <Дата> года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от <Дата> ПК-25 №___ Курносов А.Н. <Дата> в 15 часов 25 минут, не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг, покинул место проживания и находился по адресу <адрес> состоянии алкогольного опьянения (составлен протокол ПК-25 №___), тем самым нарушил п.п.«а» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст.19 ФЗ от <Дата> № 68-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Курносов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, конверт с судебным извещением возвращен в адрес суда в виде неполучения его адресатом. В соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Одновременно установлены правила поведения граждан, в том числе, ограничено передвижение населения.
Указанным Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг (в редакции от 29 апреля 2020 года) постановлено гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Согласно п.5.2 указанного Постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг (в ред. от 08 апреля 2020 года) гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года № 1 (вопрос 17) по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к ответственности привлекаются граждане за нарушение установленной в соответствующем регионе обязанности не покидать места проживания, за исключением определенных случаев.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» установлено что граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в случаях осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) (абзац введен Постановлением Губернатора Приморского края от 05.06.2020 N 82-пг; в ред. Постановлений Губернатора Приморского края от 14.08.2020 N 110-пг).
Согласно протокола об административном правонарушении ПК-25 №___ от <Дата> Курносов А.Н в 15 часов 25 минут <Дата> покинул место проживания и находился по адресу <адрес> состоянии алкогольного опьянения (составлен протокол).
Вместе с тем из имеющихся в материалах дела документов (рапорта полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 содержаний объяснений Курносова А.Н.) не усматривается, что должностным лицом выяснялись причины нахождения Курносова А.Н. вне места своего проживания, то есть не установлено нарушение Курносовым А.Н. установленной на территории <адрес> обязанности не покидать места проживания, за исключением установленных случаев.
Поскольку Курносов А.Н находился на улице (вне места своего проживания) в период, когда было разрешено осуществление пеших прогулок, его действия не могут расцениваться как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и не образовывали состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
То обстоятельство, что Курносов А.Н. при этом находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что он привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ, основанием для квалификации их действий по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные перечисленными выше правовыми актами, соответствующих запретов не содержат.
Сведений и доказательств нарушения Курносовым А.Н. иных требований правил поведения, в том числе о нахождении в общественных местах группами более разрешенного количества человек, либо без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, материалы дела не содержат.
Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объективная сторона административного правонарушения - это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения, в том числе время, место, способ, характер совершения деяния, его повторность, неоднократность, злостность, систематичность.
При таких обстоятельствах в действиях Курносова А.Н отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что в силу ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 ч.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░