Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2023 от 21.07.2023

УИД 91RS0009-01-2023-002298-71

Дело № 12-119/2023

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2023 года            пр-кт Ленина, д.30, г.Евпатория,

                        Республика Крым, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г.Евпатории Республики Крым - Павленко Жанны Николаевны на постановление врио начальника ОСП по г.Евпатории ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю - старшего судебного пристава Колесниковой Т.А. от 23 июня 2023 года по делу об административном правонарушении № 2096/23/82011-АП в отношении администрации г.Евпатории Республики Крым по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника ОСП по г.Евпатории ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю - старшего судебного пристава Колесниковой Т.А. от 23 июня 2023 года по делу об административном правонарушении № 2096/23/82011-АП администрация г.Евпатории Республики Крым привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель администрации г.Евпатории Республики Крым - Павленко Ж.Н. подала жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменяемого правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что должностным лицом, вынесшим постановление, не учтен порядок приобретения жилых помещений, а также порядок формирования и распределения соответствующему бюджету субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений исходя из конкретных обстоятельств дела, в том числе участия должника в процессе формирования таких субвенций исходя из наличия переданных государственных полномочий по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обращает внимание, что обязанность по финансированию мероприятий, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на орган исполнительной власти Республики Крым - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Дополнительные адресные денежные средства из Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в адрес муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым для приобретения жилья ФИО6 из фондов субъекта Республики Крым не поступали. Также указывает, что судебным приставом не учтено, что решение суда не содержит конкретного срока исполнения, а приобретение жилых помещений должно осуществляться в соответствии с ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным ч.2 ст.63, ст.70 данного федерального закона.

Одновременно с указанной жалобой от представителя администрации г.Евпатории Республики Крым - Павленко Ж.Н. поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В судебное заседание заявитель жалобы представитель администрации г.Евпатории Республики Крым - Павленко Ж.Н. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещался заблаговременно - по указанному в жалобе адресу было направлено судебное извещение; кроме того информация о рассмотрении жалобы была заблаговременно размещена на сайте Евпаторийского городского суда Республики Крым. До судебного заседания, от представителя администрации г.Евпатории Республики Крым - Павленко Ж.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии.

Должностное лицо, вынесшее постановление - врио начальника ОСП по г.Евпатории ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю - старший судебный пристав Колесникова Т.А. не явилась, до судебного заседания от неё заявлений и/или ходатайств не поступило.

Участвующие в деле лица должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ходатайства о восстановлении процессуального срока, что постановление врио начальника ОСП по г.Евпатории ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю - старшего судебного пристава Колесниковой Т.А. вынесено 23 июня 2023 года. 29 июня 2023 года указанное постановление поступило в адрес администрации г.Евпатории Республики Крым через канцелярию, за вх. № 6019/05-23 (исх. № 82011/23/24660 от 29 июня 2023 года). 10 июля 2023 года представителем администрации г.Евпатории Республики Крым была подана жалоба на указанное постановление, которая постановлением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 11 июля 2023 года возвращена для устранения допущенных нарушений. 18 июля 2023 года представителем администрации г.Евпатории Республики Крым была повторно подана жалоба на указанное постановление, которая постановлением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 июля 2023 года возвращена для устранения допущенных нарушений.

Таким образом, в жалобе указаны доказательства, которые свидетельствуют о том, что у заявителя имелись уважительные причины для пропуска процессуального срока.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что имеются основания для восстановления процессуального срока.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст.30.6 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, и установлено в ходе рассмотрения данной жалобы, на основании вступившего в законную силу судебного решения от 03 февраля 2022 года по делу № 2-454/2022 Евпаторийским городским судом Республики Крым 10 июня 2022 года выдан исполнительный лист ФС № 024986851 с требованием обязать администрацию г.Евпатории Республики Крым предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО7 на территории городского округа Евпатория Республики Крым, общей площадью не менее 25 кв.м.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Евпатория УФССП России по Республики Крым от 02 сентября 2022 года на основании указанного исполнительного листа в отношении администрации г.Евпатории Республики Крым возбуждено исполнительное производство № 83932/22/82011-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержавшихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

27 октября 2022 года постановлением врио заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатория ГУФССП по Республики Крым и г.Севастополю Федосовым А.В. с администрации г.Евпатории Республики Крым взыскан исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей, установлен администрации г.Евпатории Республики Крым новый срок для исполнения требований исполнительного документа, 5 дней с момента получения должником копии постановления.

07 декабря 2022 года решением Евпаторийского городского суда Республики Крым по делу № 2а-2366/2022 администрация г.Евпатории Республики Крым освобождена от уплаты исполнительского сбора, наложенного постановлением врио заместителя начальника отделения-заместителя старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатории УФССП по Республики Крым и г.Севастополю Федосовым А.В. от 27 октября 2022 года по исполнительному производству № 83932/22/82011-ИП. Данное решение мотивировано тем, что исполнение требований исполнительного документа возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует финансирования, а также соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, при этом администрацией представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, что указывает на отсутствие вины должника в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок. Суд установил, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств.

09 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения. Данное требование получено администрацией г.Евпатория Республики Крым 10 марта 2023 года.

06 июня 2023 года администрацией г.Евпатория Республики Крым в срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа решения суда не исполнено, о чем составлен акт о совершении исполнительных действий.

23 июня 2023 года врио начальника отделения - старший судебный пристав ОСП по г.Евпатория ГУФССП России по Республики Крым и г.Севастополю Колесникова Т.А. пришла к выводу о том, что, не исполнив содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, юридическое лицо - администрация г.Евпатория Республики Крым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесла оспариваемое по настоящему делу постановление.

Однако, такой вывод является ошибочным в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 59-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантии на жилое помещение для указанной категории лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов.

Администрация г.Евпатория Республики Крым является органом местного самоуправления, в связи, с чем ее финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно требованиям ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих видов бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст.11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных ч.ч. 1 - 4 ст.8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым», определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных ч.ч. 5, 6 ст.8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым», определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.

Субвенции, указанные в ч.ч. 2, 3 ст.8 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым», распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.

В ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией г.Евпатория Республики Крым в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, являющегося главным распорядителем средств субвенции, неоднократно направлялись письма о выделении соответствующих средств субвенции для приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, а также о распределении уже переданных средств субвенции, выделенных на 2022 бюджетный год. Денежные средства, выделенные в 2022 году на приобретение квартир детям-сиротам за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета освоены в полном объеме.

Также из материалов дела следует, что взыскатель по исполнительному документу ФИО8 по состоянию на 01 апреля 2023 года состоит в списках граждан (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) под номером 63.

ФИО9 не является получателем субвенции на приобретение жилья в качестве ребенка-сироты в 2023 году, т.к. субвенция из вышестоящего бюджета Республики Крым в отношении него не получена, денежные средства не перечислялись, соглашение в отношении него не заключено.

Таким образом, для установления виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения подлежали выяснению и имели правовое значение вопросы неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, а также подлежали выяснению обстоятельства совершения юридическим лицом всех зависящих от него действий для исполнения судебного акта.

Кроме того, выяснению подлежали вопросы о наличии у органа местного самоуправления денежных средств на выполнение указанных в решении суда требований либо о выделении субвенция из вышестоящего бюджета Республики Крым, тот факт, что приобретение жилых помещений должно осуществляться в соответствии с ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа во внимание приняты не были, в связи с чем не получили надлежащей правовой оценки.

Без выяснения данных обстоятельств невозможно сделать однозначный и безусловный вывод о том, является администрация г.Евпатории Республики Крым субъектом вмененного правонарушения, имелась ли реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, что не отвечает установленным ст.24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, должностным лицом, вынесшим постановление, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, приведенные выше обстоятельства фактически не проверены.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, влекут отмену обжалуемого постановления и направление дела на новое рассмотрение уполномоченному лицу, поскольку допущенные нарушения не позволяют проверить дело по существу предмета рассмотрения.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемой категории дел, составляет один год со дня совершения административного правонарушения, и как следует из материалов дела, в настоящий момент не истек.

При новом рассмотрении дела уполномоченному должностному лицу следует учесть изложенное выше, вынести законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Ходатайство представителя администрации г.Евпатория Республики Крым - Павленко Жанны Николаевны о восстановлении срока - удовлетворить.

    Восстановить представителю администрации г.Евпатория Республики Крым - Павленко Жанне Николаевне срок для обжалования постановления врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатория Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Крым и г.Севастополю Колесниковой Татьяны Александровны от 23 июня 2023 года по делу № 2096/23/82011-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

    Жалобу представителя администрации г.Евпатория Республики Крым - Павленко Жанны Николаевны - удовлетворить частично.

    Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Евпатория Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Крым и г.Севастополю Колесниковой Татьяны Александровны от 23 июня 2023 года по делу № 2096/23/82011-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - отменить, дело направить в ОСП по г.Евпатория ГУФССП России по Республике Крым и г.Севастополю на новое рассмотрение.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (или получения) его копии в Верховный Суд Республики Крым.

    Судья                                        Т.Д. Ротко

12-119/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация г. Евпатории
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Ротко Татьяна Дмитриевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
21.07.2023Материалы переданы в производство судье
25.07.2023Истребованы материалы
24.10.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее