Дело № 5-415/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 декабря 2020 г. п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Ильин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Вачаева А.Г., родившегося <...> года в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года в отношении Вачаева А.Г. сотрудником полиции ОППСП МО МВД России <данные изъяты>» ФИО4 составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением начальника полиции МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО5 от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Вачаев А.Г. на рассмотрение дела не явился, о рассмотрении дела извещен.
Представитель МО МВД России «Медведевский» на рассмотрение дела не явился, о рассмотрении дела извещены.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции от 12 ноября 2020 г.) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 15 января 2021 г. включительно.
Согласно подпункта «б» пункта 5 данного Указа (в редакции от 12 ноября2020 г.) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).
Как следует, из протокола об административном правонарушении № ... от <...> года и иных материалов дела, Вачаев А.Г. <...> года около 17 часов 10 минут, в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в здании магазина <данные изъяты>», расположенного по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора).Своими действиями ФИО10нарушил требования пп. «а» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39, изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Вачаев А.Г. с протоколом об административном правонарушении был ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, копию протокола получил.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р.
Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.
При составлении протокола об административном правонарушении Вачаев А.Г. не отрицал, что находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), о чем указал в объяснении от <...> года
Нахождение Вачаева А.Г. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора) <...> года также подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО7 от <...> года, письменными объяснениями самого Вачаева А.Г., объяснениями ФИО8 от <...> года, фотоматериалом.
При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Вачаев А.Г. нарушил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39 режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии вины Вачаева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не истек.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного Вачаевым А.Г. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Вачаеву А.Г. наказание в виде в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Вачаева А.Г., <...> года года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Ильин