Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2024 ~ М-290/2024 от 03.05.2024

УИД 46RS0013-01-2024-000505-74

Дело № 2-351/2024

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Льгов                                                                                                          30 мая 2024 года

Льговский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Данниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Льговского межрайонного прокурора Игнатенко С.М. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Льговского района Курской области об обязании организовать и провести мероприятия по осуществлению лесоустройства, созданию лесничества, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничества,

У С Т А Н О В И Л :

Льговский межрайонный прокурор Курской области Игнатенко С.М. обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Льговского района Курской области об обязании организовать и провести мероприятия по осуществлению лесоустройства, созданию лесничества, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничества.

В обоснование своих требований Льговский межрайонный прокурор Курской области ссылается на то, что в 2023 году Льговской межрайонной прокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства в деятельности Администрации Льговского района Курской области, в ходе которой было установлено, что меры, направленные на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, на территории муниципального образования «Льговский район» Курской области надлежащим образом и в установленном порядке не осуществляются. Лесоустройство в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> <адрес> сельсовета <адрес>, муниципального района «<адрес>» <адрес> и не относящихся к землям государственного лесного фонда в пределах полномочий органа местного самоуправления, определенных действующим законодательством Российской Федерации, не проведено. Лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов Льговского района Курской области и не относящихся к землям государственного лесного фонда, не разработан.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Льговской межрайонной прокуратурой главе Администрации Льговского района Курской области было внесено представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, которое было рассмотрено, требования прокурора не удовлетворены, меры по устранению нарушений федерального законодательства о лесопользовании не приняты.

Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ , Администрацией Льговского района на кадастровый учет поставлено земельных участков общей площадью кв.м, с расположенными на них лесами, не относящиеся к государственному лесному фонду. ДД.ММ.ГГГГ Представительным Собранием Льговского района Курской области было принято решение о принятии в муниципальную собственность указанные земельные участки, с расположенными на них лесами. На все указанные земельные участки зарегистрировано право муниципальной собственности. Лесоустройство в отношении земельных участков, с расположенными на них лесами, на территории <данные изъяты> района не проведено. Лесохозяйственный регламент не изготовлен в связи с отсутствием потенциальных подрядчиков на выполнение работ по изготовлению регламента, подготавливается документация для осуществления закупочных процедур (для проведения аукциона). 29.09.2023 года Представительным Собранием Льговского района Курской области принято решение №62 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле муниципального образования «Льговский район» Курской области».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении требований природоохранного законодательства органом местного самоуправления, что в свою очередь затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит суд обязать Администрацию Льговского района Курской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по осуществлению лесоустройства, созданию лесничества, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничества.

Представитель истца - помощник Льговского межрайонного прокурора Шелепова А.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду письменное заявление, в котором исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, и просила их удовлетворить, а также с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика - Администрации Льговского района Курской области глава района ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя. А также представил письменный отзыв, в котором ссылался на то, что 29.09.2023 года Представительным Собранием Льговского района Курской области пятого созыва принято Решение № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в муниципальном образовании «Льговский район» Курской области». Администрацией Льговского района Курской области направлен запрос директору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о коммерческом предложении по изготовлению Лесохозяйственного регламента, согласно полученному ответу стоимость работ составила <данные изъяты> руб. 00 коп. Денежные средства, согласно коммерческому предложению по проведению мероприятий организации и проведения осуществления лесоустройства будут включены в проект бюджета на 2025 год.

Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов Курской области о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку в суд своего представителя не обеспечил, мнение по иску суду не представил.

Учитывая требования ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и представителя третьего лица.

Рассмотрев заявление представителя истца, ходатайство и письменный отзыв представителя ответчика, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), лесное законодательство, регулирует отношения в области, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения), участниками которых в силу статье 4 ЛК РФ, являются РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Информация о лесах размещается на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств (статьи 5.1, 6.1 ЛК РФ).

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, согласно частям 1 и 2 статьи 23 ЛК РФ, являются лесничества, а также участковые Лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств на землях:

1) лесного фонда;

обороны и безопасности, на которых расположены леса;

населенных пунктов, на которых расположены леса;

особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Создание и упразднение лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, установление и изменение границ лесничеств и участковых лесничеств осуществляются решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Обязательным приложением к решению о создании лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, об установлении и изменении границ лесничеств и участковыхлесничеств является графическое описание местоположения указанных границ, включающее перечень координат характерных точек границ лесничеств и участковых лесничеств, подготовленное в соответствии со статьей 68.1 ЛК РФ (части 3 и 4 статьи 23 ЛК РФ).

Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами, местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, и лицами, которые используют леса и (или) на которых Лесным кодексом РФ возложена обязанность по выполнению таких работ (статья 19 ЛК РФ).

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, согласно части 1 статьи 84 ЛК РФ, относятся, в том числе осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов (п. 3.1); разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (п. 4); осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков (п. 5). При этом органы местного самоуправления осуществляют принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, установлении и изменении их границ, а также осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на. землях населенных пунктов (часть 1.1 статьи 84 ЛК РФ).

Аналогичные положения содержатся в подпунктах 20.1, 20.2 части первой       статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно к вопросам местного значения городского поселения отнесено принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения; осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения.

Судом установлено, что в 2023 году Льговской межрайонной прокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства в деятельности Администрации Льговского района Курской области, в ходе которой было установлено, что меры, направленные на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, на территории муниципального образования «Льговский район» Курской области надлежащим образом и в установленном порядке не осуществляются.

Лесоустройство в отношении лесов и лесопарков, расположенных на территории <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> <адрес> сельсовета <адрес>, муниципального района «<адрес>» <адрес> и не относящихся к землям государственного лесного фонда в пределах полномочий органа местного самоуправления, определенных действующим законодательством Российской Федерации, не проведено. Лесохозяйственный регламент в отношении лесов и лесопарков, расположенных на территории населенных пунктов Льговского района Курской области и не относящихся к землям государственного лесного фонда, не разработан.

ДД.ММ.ГГГГ Льговской межрайонной прокуратурой главе <адрес> было внесено представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, которое было рассмотрено, требования прокурора не удовлетворены, меры по устранению нарушений федерального законодательства о лесопользовании не приняты.

Согласно представленной Льговской межрайонной прокуратуре информации от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> на кадастровый учет поставлено земельных участков общей площадью с расположенными на них лесами, не относящиеся к государственному лесному фонду. /л.д. 26-61/

21.02.2023 года Представительным Собранием Льговского района Курской области было принято решение о принятии в муниципальную собственность указанные земельные участки, с расположенными на них лесами. Согласно выпискам из ЕГРН от          ДД.ММ.ГГГГ, земельных участков с кадастровыми номерами: , общей площадью кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования -резервные леса, расположенных на территории <адрес> и       <адрес> сельсовета <адрес> и     д. <адрес> сельсовета <адрес> <адрес> <адрес>, муниципального района «<адрес>» <адрес>, правообладателем (собственником) является - муниципальный район «<адрес>» <адрес>. На все указанные земельные участки зарегистрировано право муниципальной собственности. Лесоустройство в отношении земельных участков, с расположенными на них лесами, на территории <адрес> не проведено. Лесохозяйственный регламент не изготовлен в связи с отсутствием потенциальных подрядчиков на выполнение работ по изготовлению регламента, подготавливается документация для осуществления закупочных процедур (для проведения аукциона).

29.09.2023 года Представительным Собранием Льговского района Курской области принято решение №62 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле муниципального образования «Льговский район» Курской области». /л.д. 73-88/

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Льговского района Курской области направлен запрос директору <данные изъяты>» о коммерческом предложении по изготовлению Лесохозяйственного регламента. /л.д. 71/

Согласно сообщению <данные изъяты> стоимость лесоустроительных работ и изготовление лесохозяйственного регламента лесных земель <адрес> на площади , составит руб. 00 коп. /л.д. 72/

Из письменного отзыва главы <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что денежные средства, согласно коммерческому предложению по проведению мероприятий организации и проведения осуществления лесоустройства будут включены в проект бюджета на 2025 год. /л.д. 70/

Таким образом, в судебном заседании установлено бездействие органа муниципального образования в отношении исполнения требований закона, связанного с организацией работ по созданию лесничества и осуществлению лесоустройства на территории Льговского района Курской области в выявленных земельных участках категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования -резервные леса, общей площадью кв.м.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованы, а сам иск подлежит удовлетворению в полном объеме. При этом суд учитывает, что в соответствии с положениями ГПК РФ, заявленный истцом срок является достаточным для исполнения вступившего в законную силу решения суда, не нарушает баланса интересов сторон и отвечает принципам исполнения решения суда в разумные сроки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Льговского межрайонного прокурора Курской области Игнатенко С.М. удовлетворить.

Обязать Администрацию Льговского района Курской области ИНН , ОГРН , в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по осуществлению лесоустройства, созданию лесничества, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента лесничества.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья     Н.А.Денисова

2-351/2024 ~ М-290/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Льговский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Льговского района Курской области
Другие
Министерство природных ресурсов Курской области
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Денисова Наталья Александровна
Дело на странице суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее