Дело № 5-234/2022
Поступило 18.02.2022 года
УИД № 54RS0013-01-2022-000723-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2022 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633010 Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 45) Яковинов П.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – специалиста эксперта ОВМ ОМВД России по г. Бердску Новосибирской области Атясова И.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - А. Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Абдурахманова Х. А., <данные изъяты> постоянного места жительства, а также пребывания на территории Российской Федерации не имеющего, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в самостоятельном контролируемом порядке (не исполнено),
УСТАНОВИЛ:
18 февраля 2022 года в 05 часов 30 минут сотрудниками отдела МВД России по г. Бердску Новосибирской области в помещении указанного отдела, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Пушкина, 35, был установлен гражданин Узбекистана Абдурахманов Х.А., въехавший на территорию Российской Федерации 08 июня 2018 года, с целью въезда «работа», и в нарушение установленного режима пребывания (проживания) находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, с 21 июня 2021 года, без наличия в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока временного пребывания, срока пребывания, нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Своими действиями Абдурахманов Х.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Абдурахманов Х.А., которому были разъяснены процессуальные права, в том числе положения ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме и подтвердил обстоятельства содеянного, указав на то, он проживает в России в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации <данные изъяты> с которой имеет двоих совместных детей <данные изъяты> 2011 года рождения, и <данные изъяты> 2008 года рождения. Детей содержит и воспитывает, намерен с семьей проживать в РФ. Просит не назначать ему наказание в виде административного выдворения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – Атясов И.И. подтвердил обстоятельства совершенного Абдурахмановым Х.А. правонарушения, также пояснив, что последний проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.1, 13.2 или 13.3 данного Федерального закона.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Абдурахманова Х.А. в совершении административного правонарушения кроме его признательных показаний нашла свое подтверждение:
протоколом об административном правонарушении № 54 АП № 659394 от 18 февраля 2022 года, содержащего обстоятельства содеянного, составленного в отношении Абдурахманова Х.А. (л.д. 2);
докладной запиской сотрудника полиции Атясова И.И., из которого следует, что 18 февраля 2022 года в ходе проверки документов в ОВМ отдела МВД России по г. Бердску по адресу: г. Бердск, ул. Пушкина, 35, был выявлен гражданин Узбекистана Абдурахманов Х.А., который прибыл на территорию РФ 08 июня 2018 года с целью «работа», патент не оформил, состоял на миграционном учете по адресу: г. Бердск, ул. Ленина, 40-5 по 13 июня 2018 года. Абдурахманов Х.А. не выехал с территории Российской Федерации по истечении максимально разрешенного срока пребывания с 21 июня 2018 года по настоящее время, пребывает на территории Российской Федерации незаконно. Гражданин Узбекистана Абдурахманов Х.А. документов на принятие гражданства РФ не подавал, движимого и недвижимого имущества на территории РФ не имеет (л.д. 3).
письменным объяснением Абдурахманова Х.А., содержащим его признательные показания об обстоятельствах административного правонарушения, согласно которым он является гражданином У., въехал на территорию РФ 08 июня 2018 года. В настоящее время живет в гражданском браке с <данные изъяты>, с которой имеет двоих совместных детей <данные изъяты>., 2011 года рождения, и <данные изъяты> 2008 года рождения, являющиеся гражданками Российской Федерации (л.д. 4);
копией паспорта гражданина Узбекистана Абдурахманова Х.А., копией миграционной карты на имя Абдурахманова Х.А., срок пребывания которого в Российской Федерации с 08 июня 2018 года; сведениями специализированных справочных систем на Абдурахманова Х.А., содержащих сведения о въезде его на территорию РФ 08 июня 2018 года, сведений о выдаче действующего патента нет (л.д. 5-12);
решением от 28 августа 2019 года о не разрешении въезда в РФ в отношении гражданина Республики Узбекистана Абдурахманова Х.А. с 29 августа 2019 года, сроком на 5 лет до 29 августа 2024 года (л.Д. 14);
справкой специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по г. Бердску от 18 февраля 2022 года, согласно которой гражданин Узбекистана Абдурахманов Х.А. въехал на территорию РФ 08 июня 2018 года. Патент для работы не оформлял, уклоняется от выезда с территории РФ с 21 июня 2018 года (л.д. 18).
Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания А. Х.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Сведений о законности пребывания данного лица на территории РФ после 21 июня 2018 года из материалов дела не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает цели наказания, характер совершенного административного правонарушения, все данные о личности виновного, его имущественное положение.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья находит признание вины в содеянном, наличие двоих малолетних детей. На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим наказание обстоятельством судья находит повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая данные о личности Абдурахманова Х.А., который проживает с гражданкой Российской Федерации <данные изъяты> имеет с последней двоих совместных детей <данные изъяты> 2011 года рождения, и <данные изъяты> 2008 года рождения, являющихся гражданами Российской Федерации, суд полагает, что назначение Абдурахманову Х.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным в данному случае назначить виновному административное наказание в виде административного штрафа наказание без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Абдурахманова Х. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, по которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечисляется на расчетный счет 03100643000000015100. Получатель: УФК по Новосибирской области г. Новосибирск (ГУ МВД по Новосибирской области), ИНН 5406012253, КПП 540601001, ОКТМО 50708000, банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК: 015004950, кор./сч. 40102810445370000043, КБК 18811601181019000140, УИН 18891549990166534453.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Яковинов П.В.