Дело № 2-6766/2023
УИД 11RS0001-01-2023-006556-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 21 июня 2023 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Коданевой Я.В.,
при секретаре Стеблиной Е.П.,
с участием представителя прокуратуры Сыктывдинского района - Сюрвасева Григория Леонидовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сыктывдинского района, действующего в интересах Российской Федерации в лице УФК по РК (ГУ ТФОМС Республики Коми) к Дулову Артему Александровичу о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сыктывдинского района, действуя в интересах Российской Федерации в лице УФК по РК (ГУ ТФОМС Республики Коми), обратился с исковым заявлением к Дулову А.А. о взыскании денежных средств в размере 73 698,58 руб., понесенных на лечение <данные изъяты>
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, находится в местах лишения свободы. Возражений относительно заявленных требований суду не представлено.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Установлено следующее.
В период времени с 18 часов 50 минут до 20 часов 00 минут ** ** ** Дулов А.А., находясь в районе земельного участка ..., умышленно, осознавая противоправный характер своих действи использованием тупого предмета нанес не менее 5 ударов в область головы и тела <данные изъяты>, причинив ему физическую боль телесные повреждения, которые в совокупности по признаку опасности л жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
Указанными действиями Дулов А. А. совершил преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ.
Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми ** ** ** Дулов А.А. признан виновным в совершении вышеуказанного преступления.
Согласно представленных документов и расчету, стоимость вызова и оказания ** ** ** <данные изъяты> скорой медицинской помощи врачебной бригаде скорой помощи ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» составила 4 903,99 руб..
Помимо этого, в связи с полученными повреждениями в период с ** ** ** по ** ** **, <данные изъяты>. проходил стационарное лечение нейрохиругическом отделении ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», общая стоимость которого составила 63 277,27 руб..
Кроме того, в период с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** ** потерпевший приходил на приемы к врачу-неврологу, а также в период с ** ** ** по ** ** **, ** ** ** <данные изъяты>. приходил на приемы к врачу-терапевту участкового в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», стоимость которого составила 5 517,32 руб..
Общая сумма затрат на лечение <данные изъяты> составила 73 698,58 руб..
Расходы на лечение потерпевшего в указанной сумме подтверждены, и Дуловым А.А. не оспорены.
Согласно ч.4 ст. 61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Согласно положениям пунктов 1, 3 и 9 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Формирование и исполнение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе: утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 326-ФЗ финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих приосуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 326-ФЗ страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет целевых средств.
Согласно статье 13 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 раздела III Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми (утв. Постановлением Правительства РК от 24.06.2011 №276) Территориальный фонд осуществляет управление средствами ОМС на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории республики, а также решения иных задач, установленных ФЗ № 326-Ф3 от 29.11.2010, настоящим положением, законом о бюджете территориального фонда.
Территориальный фонд аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в республике, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом (пп.2 п.8. Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми).
Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованным гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, и медицинскими учреждениями, выполняющими программу обязательного медицинского страхования.
Статьей 31 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-Ф3 предусмотрено, что расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.
На основании п. 11 ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-Ф3, подп. 11 п.8 Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми, Территориальный фонд вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу положений ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Поскольку ГУ «ТФОМС Республики Коми» понесло расходы на оказание медицинской помощи <данные изъяты> вред здоровью которого был причинен действиями Дулова А.А., с последнего, на основании приведенных выше норм права, подлежат взысканию указанные расходы в размере 73 698, 58 руб..
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Сыктывдинского района, действующего в интересах Российской Федерации в лице УФК по РК (ГУ ТФОМС Республики Коми) к Дулову Артему Александровичу удовлетворить.
Взыскать Дулова Артема Александровича, ... в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (ИНН 1101471047) денежные средства, затраченные на расходы на оказание медицинской помощи <данные изъяты> в размере 73 698 (семьдесят три тысячи шестьсот девяносто восемь) рублей 58 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Коданева Я.В.