Судья ... Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя КГУП «...» ФИО2 на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Краевого государственного унитарного предприятия «...»,
установила:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо КГУП «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, представитель КГУП «...» ФИО2 подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Ответственность по части 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов производства и потребления.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.
В соответствии со статьей 1 Федеральных законах от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение или захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объект размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 11 Закона об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года № 16 утверждены санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», которые являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 сжигание ТБО на территории полигона не допускается, кроме того должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.
Учитывая, что СП 2.1.7.1038-01, являющиеся обязательными для соблюдения, предусматривают обязанность складирования ТБО в соответствии с Инструкцией, то последняя также обязательна для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.
В соответствии с положениями Инструкции наиболее распространенными в настоящее время сооружениями по обезвреживанию удаляемых из города ТБО являются полигоны.
Основными элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования ТБО, хозяйственная зона, инженерные сооружения и коммуникации.
Из материалов дела усматривается, что для подтверждения доводов, указанных в статье ... «...» ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора проведено рейдовое мероприятие рядом с полигоном ТБО без взаимодействия с юридическим лицом, в районе промышленной площадки КГУП «...» по адресу: <адрес> (объект №) на предмет выявления нарушений обязательных требований природоохранного законодательства РФ, в ходе которого установлено по вышеуказанному адресу зафиксировано возгорание полигона ТБО с задымлением и распространением специфического запаха горения отходов, в том числе по прилегающей территории на несколько километров по периметру. При этом горение происходит от края к центру, предположительно причиной возгорания является метан, выделившийся из отходов.
Вышеуказанные обстоятельства являются нарушением требований ст. ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст.ст. 34, 39, 51 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 13.4 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления», п. п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 и послужили основанием для привлечения КГУП «...» к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного КГУП «...» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Врио руководителя ДМУ Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой из информационного сайта ..., распоряжением о проведении рейдового мероприятия № от ДД.ММ.ГГГГ, Актом обследования территории( акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей районного суда обоснованно установлено, что КГУП «...» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном решении.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса в пределах санкции части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГУП «...» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Л.П.Бондаренко