дело № 12-225/2023
РЕШЕНИЕ
г. Нижнекамск, РТ 06 апреля 2023 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи А.Ф. Хабибрахманова,
при секретаре судебного заседания Л.Е. Горюшевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи жалобу Терентьева Олега Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 05.04.2023 года мировым судьей судебного участка № 2 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.04.2023 года Терентьев О.В. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Терентьев О.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает его слишком суровым и необоснованным.
Терентьев О.В. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам и основаниям изложенным в ней.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст 12.8 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанное административное правонарушение влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ) водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В силу п. 2.1.1 ПДД РФ, водитель механического транспортного средства обязан:
Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в том числе, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 21.10.2022 N 1882 "О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" (вместе с "Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения"), результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов измерений. Копия этого акта вручается водителю транспортного средства, в отношении которого он был составлен.
В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются уполномоченным должностным лицом. При этом состояние опьянения определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (в которую входит, в частности, погрешность технического средства измерения), а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Доказательством наличия у водителя состояния опьянения является составленный уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что ... в 15 часов 12 минут у ..., Терентьев О.В. в нарушение пунктов 2.7, 2.1.1 ПДД РФ, управлял автомобилем марки «Лада Гранта» государственный регистрационный знак ... в состоянии алкогольного опьянения и не имея права управления транспортными средствами, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Факт совершения Терентьевым О.В. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что Терентьев О.В. совершил нарушение пунктов 2.7, 2.1.1 ПДД РФ. В протоколе Терентьев О.В. вину признал; протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с которым, в выдыхаемом Терентьевым О.В. воздухе, установлено наличие абсолютного этилового спирта в размере ...... мг/л, с результатами которого Терентьев О.В. также был согласен, в присутствии понятых, о чем в акте имеется его подпись, распечаткой Алкотектора в соответствии с которым, в выдыхаемом Терентьевым О.В. воздухе, установлено наличие абсолютного этилового спирта в размере ... мг/л, карточкой операции с водительским удостоверением, объяснением инспектора ДПС ФИО3, объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5, рапортом сотрудника ГИБДД, протоколом досмотра Терентьева О.В., справкой старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД Управления МВД России по Нижнекамскому району ФИО6, согласной которой Терентьев О.В. действующего водительского удостоверения не имеет и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку мирового судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, действия Терентьева О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу в отношении Терентьева О.В., составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, верно. При составлении процессуальных документов производилась видеозапись, в достоверности которой у суда нет никаких оснований, каких-либо процессуальных нарушений при их составлении не установлено. Содержание данных документов удостоверено также подписями должностного лица.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации, при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены Терентьеву О.В. уполномоченным должностным лицом, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.
Оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД у мирового судьи не имелось, поскольку они даны должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, последовательны, непротиворечивы и согласуются с другими доказательствами по делу. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела, выявившего административное правонарушение, не установлено.
Вопреки доводам жалобы, судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, которые позволили бы назначить Терентьеву О.В. более мягкое наказание. Выводы мирового судьи о назначении Терентьеву О.В. наказания в виде административного ареста являются обоснованными, а назначенное наказание справедливым и соразмерным содеянному, в связи с чем, основания для смягчения назначенного Терентьеву О.В. наказания, как об этом ставится вопрос в жалобе, отсутствуют.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым в силу его чрезмерной суровости, для смягчения назначенного заявителю наказания не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки, они не опровергают наличие в действиях Терентьева О.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.
Поэтому выводы мирового судьи о совершении Терентьевым О.В. административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, являются обоснованными и правильными.
Административное наказание назначено Терентьеву О.В. в пределах санкции ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела и личности нарушителя, также с учетом смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, и не является максимальным.
Постановление о привлечении Терентьева О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 05.04.2023 года мировым судьей судебного участка №2 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан в отношении Терентьева Олега Владимировича по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Терентьева О.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Судья А.Ф. Хабибрахманов