Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2907/2022 ~ М-2538/2022 от 05.08.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2022 года город Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре Забродской А.В.,

с участием представителя истцов Кашуба К.В., представителя ответчика Шевниной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2907/2022 (УИД 38RS0003-01-2022-003180-22) по иску Леонтьевой Ольги Алексеевны, Сухановой Луизы Ильиничны, Нигматовой Светланы Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области о взыскании недоплаченной суммы компенсации, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Истцы Леонтьева О.А., Суханова Л.И., Нигматова С.Ю. обратились в суд с исковыми заявлениями, в обоснование которых указали, что они работали в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области (далее – МИФНС № 23 по Иркутской области), уволены ДД.ММ.ГГГГ по сокращению численности штата.

При расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации на период трудоустройства ответчиком в расчет среднего заработка истцов не включены выплачиваемые средства материального стимулирования.

При увольнении истцу было выплачено 4х месячное денежное содержание и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако данные выплаты были произведены без учета средств материального стимулирования выплаченных истцу.

Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-89/2022 исковые требования истцов М.Е., С.Ю., Леонтьевой О.А., Д.Е., С.Е., Нигмаговой С.Ю., О.М., Д.М, Ч.А.. к МИФНС № 23 по Иркутской области о взыскании недоначисленного денежного содержания на период нахожденияв ежегодных оплачиваемых отпусках, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда удовлетворены частично с ответчика в пользу истцов было взысканы денежные средства недоначисленное денежное содержание на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за год предшествующий обращению в суд с учетом сроков исковой давности заявленных ответчиком, компенсации за неиспользованный отпуск (с удержанием средств НДФЛ) компенсацию четырехмесячного денежного содержания с учетом средств материального стимулирования выплаченных работникам и компенсацию морального вреда.

При обращении с исковыми требованиями в Падунский районный суд г. Братска Иркутской области срок выплаты работодателем за 5 и 6 месяц еще не наступил. Ответчик произвел выплату за 5 и 6 месяц уже после принятого указанного решения судом.

Истец своевременно обращалась в ОГКУ «Центр занятости населения г.Братска», где было принято о выплате истцу среднемесячного заработка за 5 и 6 месяц.

Данное решение истцом было передано в бухгалтерию МИФНС № 23 по Иркутской области, однако выплата произведена ей не в полном объеме без учета выплаченных средств материального стимулирования.

Просят взыскать с МИФНС № 23 по Иркутской области:

- в пользу Леонтьевой О.А. недоплаченную сумму компенсации за пятый и шестой месяцы после увольнения в размере 69 761 руб. 82 коп.; компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей; расходы на юридические услуги в размере 10 000 руб.;

- в пользу Сухановой Л.И. недоплаченную сумму компенсации за пятый и шестой месяцы после увольнения в размере 69 761 руб. 82 коп.; компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей; расходы на юридические услуги в размере 10 000 руб.;

- в пользу Нигматовой С.Ю. недоплаченную сумму компенсации за пятый и шестой месяцы после увольнения в размере 25 678 руб. 14 коп.; компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей; расходы на юридические услуги в размере 10 000 руб.

Определением Братского городского Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по искам Леонтьевой О.А., Сухановой Л.И., Нигматовой С.Ю. к МИФНС № 23 по Иркутской области о взыскании о взыскании недоплаченной суммы компенсации, компенсации морального вреда, судебных расходов объединены в одно производство.

Истцы Леонтьева О.А., Суханова Л.И., Нигматова С.Ю., в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в представленных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, действуют через своего представителя.

Представитель истцов Леонтьевой О.А., Сухановой Л.И., Нигматовой С.Ю. - Кашуба К.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, заявленным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – МИФНС № 23 по Иркутской области Шевнина Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменные отзывы по существу заявленных требований, в которых указала, что считает указанные требования незаконными и необоснованными, в виду чего не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суханова Л.И., на основании приказа замещала заместителя начальника дела информационных технологий Инспекции. Нигматова С.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственной гражданской службы – старший государственный налоговый инспектор отдела регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции. Леонтьева О.А. замещала должность старшего государственного налогового инспектора камеральных проверок *** Инспекции.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Сухановой Л.И. и Леонтьевой О.А., а также приказом от ДД.ММ.ГГГГ с Нигматовой С.Ю. расторгнуты служебные контракты, они освобождены от занимаемых должностей и уволены с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органа на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Все составляющие денежного содержания государственного гражданского служащего были учтены при расчете истцам выплат при увольнении.

Истцы указывают, что выплаченные за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда суммы материального стимулирования (далее - материальное стимулирование) включаются в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и неправомерно не учтены Инспекцией при расчете выплат за 5,6 месяцы. На данный довод Инспекция сообщает, что в соответствии с действующим законодательством выплата денежного содержания государственных гражданских служащих осуществляется за счет средств федерального бюджета, лимит которых доводится до государственного органа в виде фонда оплаты труда.

Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа России.

Таким образом, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службы в федеральном бюджете соответствующие периоды, в связи с чем, средства материального стимулирования не могут являться гарантированной выплатой обязательного характера предусмотренной системой оплаты труда.Средства, выплаченные гражданским служащим в дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания и не учитываются при исчислении размера денежного содержания, в том числе при исчислении денежного содержания в период нахождения государственного гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Истцы полагают, что спорные суммы средств материального стимулирования являются иными дополнительными выплатами, предусмотренными частью 10 статьи Федерального закона № 79-ФЗ, которые в силу части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ формируют фонд оплаты труда, соответственно, такие выплаты учитываются расчете денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, истцам оплата выплат, полагающихся при увольнении выплачена в полном объеме, задолженность перед истцом у налогового органа отсутствует. Кроме того размер компенсации морального вреда не является разумным, а расходы на услуги представителя завышены.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

На дату прекращения трудовых отношений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ действовала редакция Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежногосодержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе;

2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории "Сириус" формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 подп. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка, материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с ДД.ММ.ГГГГ, в 2008-2012 годах и в 2013 году.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти").

Материалами дела установлено, что межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области создана и зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ с присвоением основного государственного регистрационного номера 1043800922967, ДД.ММ.ГГГГ деятельность налоговой прекращена путем реорганизации в форме присоединения на основании приказа о реорганизации инспекции и переименовании от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N 07-02-09/136@ с ДД.ММ.ГГГГ межрайонная ИФНС России N 15 по Иркутской области реорганизована путем присоединения к ИФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области, которая является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области. ИФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области переименована в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по Иркутской области.

Согласно материалам дела с 14.07.2004 Леонтьева О.А. принята на работу в межрайонную ИФНС России N 15 по Иркутской области в отдел регистрации и учета налогоплательщиков специалистом 1 категории, согласно приказу № СТ-02-2-05/295 от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Леонтьева О.А. замещала должность референта государственной гражданской службы РФ 1 класса на основании приказа ***@ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ. Впоследствии работала в отделе камеральных проверок № 2 межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области.

Из служебного контракта истца Леонтьевой О.А. *** от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к данному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в состав ежемесячного денежного содержания входят: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью, месячный оклад в соответствии с классным чином, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет и особые условиягражданской службы, районный коэффициент в размере 0,3 денежного содержания в месяц, ежемесячная надбавка за проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 50 процентов денежного содержания, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 9).

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 10).

Согласно расчетным листкам истца Леонтьевой О.А. за период с августа 2020 года по сентябрь 2021 года, помимо прочих выплат ей производились начисления в виде материального стимулирования.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области издан приказ *** о прекращении (расторжении) с Леонтьевой О.А. служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно расчетному листку за октябрь 2021 года, при увольнении Леонтьевой О.А. начислена компенсация денежного содержания в размере 171377,16 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 51539,52 руб.

Согласно материалам дела с ДД.ММ.ГГГГ Суханова Л.И. замещала должность советника государственной гражданской службы РФ 2 класса на основании приказа ***@ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ.

Впоследствии проходила государственную гражданскую службу в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области в должности заместителя начальника отдела информатизации, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ***.

Из служебного контракта истца Сухановой Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ *** следует, что в состав ежемесячного денежного содержания входят: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью, надбавка за классный чин, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, ежемесячная надбавка за особые условия- 90%, ежемесячная надбавка за выслугу лет 30%, районный коэффициент в размере 0,3 денежного содержания в месяц, ежемесячная надбавка за проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 50 процентов денежного содержания, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 9).

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 10).

Согласно расчетным листкам истца Сухановой Л.И. за период с ноября 2020 года по сентябрь 2021 года, помимо прочих выплат ей производились начисления в виде материального стимулирования.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области издан приказ *** от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) с Сухановой Л.И. служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно расчетному листку за октябрь 2021 года, при увольнении начислена компенсация денежного содержания в размере 185753,72 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 21097,58 руб., премия за особо важные и сложные задания в размере 43670 руб.

Согласно материалам дела с ДД.ММ.ГГГГ Нигматова С.Ю. принята в Государственную налоговую инспекцию по Иркутской области на должность специалиста 1 категории отдела по налогообложению физических лиц, что подтверждается копией приказа ***/к от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии проходила государственную гражданскую службу в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области в должности старшего государственного налогового инспектора отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

Из служебного контракта истца Нигматовой С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что в состав ежемесячного денежного содержания входят: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью, месячный оклад в соответствии с классным чином, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет и особые условия гражданской службы, районный коэффициентв размере 0,3 денежного содержания в месяц, ежемесячная надбавка за проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 50 процентов денежного содержания, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 9).

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 10).

Согласно расчетным листкам истца Нигматова С.Ю. за период с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года, помимо прочих выплат ей производились начисления в виде материального стимулирования.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области издан приказ *** о прекращении (расторжении) с Нигматовой С.Ю. служебного контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно расчетному листку за октябрь 2021 года, при увольнении Нигматовой С.Ю. Л. начислена компенсация денежного содержания в размере 178895,56 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 29142,20 руб.

Согласно копии выписки из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N4дсп определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 1 квартал 2020 года.

Согласно копии выписки из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N7сп определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 2 квартал 2020 года.

Согласно копии выписки из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N9дсп определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 3 квартал 2020 года.

Согласно копии выписки из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N2дсп определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 4 квартал 2020 года.

В соответствии с Приложением *** к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ ***дсп, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС в 2021 году. Указанное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России.

Приказами УФНС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-8-5/25дсп@, от ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, от ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, ДД.ММ.ГГГГ ***дсп@, в соответствии с решениями Комиссии УФНС России по Иркутской области по оценке эффективности деятельности подведомственных инспекций и сотрудников аппарата Управления и во исполнение приказов ФНС России "О материальномстимулировании" утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов УФНС России по Иркутской области сверх установленного фонда оплаты труда (материальное стимулирование) за I-IV кварталы 2020 года, I-II кварталы 2021 года.

Во исполнение указанных приказов УФНС России по Иркутской области, в соответствии с решениями Комиссии УФНС России по Иркутской области по оценке эффективности деятельности подведомственных инспекций и сотрудников аппарата, межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области изданы приказы о материальном стимулировании сотрудников инспекции за I-IV кварталы 2020 года, I-II кварталы 2021 года, которыми утверждены Протоколы заседаний Комиссии межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области по оценке эффективности деятельности и распределению средств материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим инспекции, распределены средства материального стимулирования из фонда начальника сотрудникам инспекции. Выплата производилась в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на материальное стимулирование, в том числе истцам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцы замещали должности государственной гражданской службы в межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в разных должностях.

В соответствии с приказами межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Леонтьева О.А. и Суханова Л.И. с 18.10.2021021, а Нигматова С.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ, уволены с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Факт получения выплат в размере, указанном в расчетных листках, а также справках по форме 2-НДФЛ с кодом вида дохода налогоплательщика "2002" (суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений)), истцы не оспаривали.

Согласно расчетным листкам на имя истцов, спорные денежные суммы поименованы в них как "материальное стимулирование". Таким образом, истцы являлись получателями денежных сумм материального стимулирования, которые выплачивались им за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда, на основании ежеквартального распределения бюджетных ассигнований согласно поквартальным приказам УФНС по Иркутской области и приказов межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области.

При увольнении истцам выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в размере денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск, которые рассчитаны без учета средств материального стимулирования. Также в период трудовой деятельности истцам предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, при расчете отпускных выплат суммы материального стимулирования также не учитывались.

Суд находит установленным, что из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих, в связи с чем, материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсации денежного содержания, оплаты отпуска и компенсации за неиспользованный отпуск.

Из материалов данного гражданского дела следует, что выплаченное истцам материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, на основании чего в 2020-2021 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизациейили ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***.

Учитывая изложенное, вывод представителя ответчика о том, что материальное стимулирование истцов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.

Доводы представителя ответчика межрайонной ИФНС России № 23 по Иркутской области о том, что разъяснения, содержащиеся в указанном письме Министерства финансов Российской Федерации, не подлежат применению к спорным правоотношениям, являются несостоятельными.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достиженияпоказателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***н, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ***.

Кроме того, документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивались истцам на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной ответчика не представлены.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации по п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

Довод стороны ответчика о том, что Механизмом распределения бюджетных ассигнований предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального гражданского служащего территориальных органов ФНС России, не влечет исключения данных выплат из фонда оплаты труда и состава денежного содержания. Стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер, имели целевую направленность - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. Поквартальные приказы ФНС России о материальном стимулировании, утверждая распределение дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели, предусматривают обязанность финансового управления производить в установленном порядке уточнение лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате по территориальным органам ФНС России на соответствующий год. То есть, с учетом данных выплат пересматривается фонд оплаты труда на соответствующий год. Целевой характер этих мероприятий направлен на повышение уровня оплаты труда указанных категорий лиц, с учетом критериев результативности и эффективности выполнения должностных обязанностей. Указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.

Соответственно, указание в Механизме распределения бюджетных ассигнований на то, что материальное стимулирование не входит в денежное содержание противоречит ч.ч. 2 и 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, согласно которым, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Соответственно в этой части Механизм распределения бюджетных ассигнований применению не подлежит, как противоречащий нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Доводы стороны ответчика о том, что пункт 2 Правил от ДД.ММ.ГГГГ *** устанавливает исчерпывающий перечень выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, и материальное стимулирование не относится к премиям, суд считает несостоятельными.

Определяя порядок исчисления денежного содержания гражданских служащих, пункт 2 Правил устанавливает исчерпывающий перечень выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, который соответствует частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и не препятствует возможности учета средств, выплачиваемых гражданскому служащему за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, при условии объективной и правильной системы распределения этих средств непосредственно в каждом федеральном государственном органе с соблюдением установленной системы оплаты труда (денежного содержания).

Федеральным законодателем определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера в зависимости от должностного оклада, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Частью 10 статьи 50 указанного Федерального закона предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов. Постановления Правительства Российской Федерации не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим. Средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и, соответственно, учитываются при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами.

Таким образом, суммы материального стимулирования подлежат включению в расчет денежного содержания за период нахождения в очередном отпуске, при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в размере денежного содержания, в соответствии с ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Кроме того, суд учитывает, что решением Падунского районного суда г.Братска Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования истца Сухановой Л.И., в части компенсации денежного содержания за 4 месяца, по гражданскому делу ***: с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Иркутской области в пользу Сухановой Л.И. взыскано недоначисленное денежное содержание на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в размере 39465,25 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 10149,96 руб., компенсацию четырехмесячного денежного содержания в размере 97666,80 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., а всего 150282,01 руб.

Также решением Падунского районного суда г.Братска Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования истцов Леонтьевой О.А., Нигматовой С.Ю., в части компенсации денежного содержания за 4 месяца, по гражданскому делу ***: с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Иркутской области в пользу Леонтьевой О.А. задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39040 рублей 50 копеек (с учетом удержания НДФЛ в размере 5834 рубля); недоплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 38321 рубль 23 копейки (с учетом удержания НДФЛ в размере 5726 рублей), недоплату по четырехмесячному денежному содержанию в размере 139 523 рубля 64 копейки и компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, а всего 219 885 рублей 37 копеек;

в пользу Нигматовой С.Ю. взыскана задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 504 рубля 10 копеек (с учетом удержания НДФЛ в размере 4409 рублей); недоплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 7624 рубля 51 копейка (с учетом удержания НДФЛ в размере 1139 рублей), недоплату по четырехмесячному денежному содержанию в размере 51 356 рублей 28 копеек и компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, а всего 91 484 рубля 89 копеек.

Анализируя вышеуказанные нормы законодательства, суд приходит к убеждению, что требования истцов о взыскании недополученной суммы компенсации за пятый и шестой месяцы после увольнения подлежат удовлетворению.

Так, Леонтьевой О.А. была выплачена компенсация за 5 и 6 месяц в размере 85688,58 руб. С учетом средств материального стимулирования компенсация за 5 и 6 месяц должна быть выплачена в общей сумме 155450,40 руб., из расчета: 77725,20 руб. (сумма сохраняемого денежного содержания за полный месяц) *2 мес. (5, 6 месяцы) =155450,40 руб. Недоплата компенсации за 5 и 6 месяцы составляет: 155450,40 руб. – 85688,58 руб. = 69761.82 руб.

Истцом представлен подробный расчет взыскиваемых сумм, представителем ответчика данный расчет не оспаривался, суд принимает расчет истца по указанным выплатам, произведен арифметически верно, в соответствии с действующим правовым регулированием.

Сухановой Л.И. была выплачена компенсация за 5 и 6 месяц в размере 92876,86 руб. С учетом средств материального стимулирования компенсация за 5 и 6 месяц должна быть выплачена в общей сумме 141710,26 руб., из расчета: 70855, 13 руб. (сумма сохраняемого денежного содержания за полный месяц) *2 мес. (5, 6 месяцы)= 141710,26 руб. Недоплата компенсации за 5 и 6 месяцы составляет: 141710,26 руб. – 92876,86 руб. = 48833,40 руб.

Истцом представлен подробный расчет взыскиваемых сумм, представителем ответчика данный расчет не оспаривался, суд принимает расчет истца по указанным выплатам, произведен арифметически верно, в соответствии с действующим правовым регулированием.

Нигматовой С.Ю. была выплачена компенсация за 5 и 6 месяц в размере 89447,78 руб. С учетом средств материального стимулирования компенсация за 5 и 6 месяц должна быть выплачена в общей сумме 115125,92 руб., из расчета: 57562,96 руб. (сумма сохраняемого денежного содержания за полный месяц) *2 мес. (5, 6 месяцы)= 115125,92 руб. Недоплата компенсации за 5 и 6 месяцы составляет: 115125,92 руб. – 89447,78 руб. = 25678,14 руб.

Истцом представлен подробный расчет взыскиваемых сумм, представителем ответчика данный расчет не оспаривался, суд принимает расчет истца по указанным выплатам, произведен арифметически верно, в соответствии с действующим правовым регулированием.

Разрешая требования истцов о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ *** "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ***"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" указано, что размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Факт нарушения права истцов на получение денежного содержания в полном объеме подтвержден в ходе судебного разбирательства. Учитывая конкретные обстоятельства дела, степень нравственных страданий истцов, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в пользу каждого истца в размере 5000 рублей. В удовлетворении остальной части требований истцов о взыскании с ответчика в их пользу компенсации морального вреда необходимо отказать, поскольку заявленный ими размера компенсации морального вреда суд находит завышенным.

Рассматривая требования истцов о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ *** «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Согласно п. 13 указанного выше постановления Пленума ВС РФ, разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Суд полагает, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 67 ГПК РФ, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что с учетом сложности работы, выполненной представителем истцов Леонтьевой О.А., Сухановой Л.И., Нигматовой С.Ю. - Кашуба К.В., которая подготовила исковые заявления истцам, участвовала в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, учитывая то обстоятельство, что заявленные исковые требования удовлетворены, ответчик доказательств наличия чрезмерности судебных расходов в суд не представил.

При этом, судом принимается во внимание то обстоятельство, что представитель истцов имеет статус адвоката, согласно рекомендациям по вопросам определения вознаграждения при заключении соглашений на оказание юридической помощи адвокатами, состоящими в Адвокатской палате Иркутской области, утвержденным решением Совета Адвокатской палаты Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, за составление исковых заявлений размер вознаграждения адвокату определяется от 10 000 рублей, за участие в качестве представителя доверителя в гражданском судопроизводстве в суде первой инстанции - от 50000 рублей.

На основании вышеизложенного, суд приходит к убеждению, что заявленные истцами судебные расходы в размере 10000 руб. в пользу каждого из истцов, являются разумными и подлежат взысканию с ответчика, поскольку указанные расходы связаны с защитой прав и законных интересов истцов, а именно: расходов связанных с консультированием истцов, составлением искового заявления, представительства в суде. Заявленные истцами расходы подтверждены квитанциями серии АА ***ДД.ММ.ГГГГ, *** от ДД.ММ.ГГГГ, *** от ДД.ММ.ГГГГ, что опровергает доводы представителя ответчика об отсутствии доказательств несения расходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 69761,82 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 48833,40 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25678,14 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.10. 2022.

2-2907/2022 ~ М-2538/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нигматова Светлана Юрьевна
Леонтьева Ольга Алексеевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 23 по Иркутской обл
Другие
Кашуба К.В.
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Артёмова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
bratsky--irk.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022Дело оформлено
25.11.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее