Дело № 12-121/2019
РЕШЕНИЕ
27 августа 2019 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шор А.В., при секретаре Моисеевой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УЖКХ администрации г. Орска на постановление мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского районного суда г. Орска от 18 июля 2019 года по делу об административном правонарушении №, которым УЖКХ администрации г. Орска привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Орска Оренбургской области от 18 июля 2019 года УЖКХ администрации г. Орска признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, УЖКХ администрации г. Орска обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в настоящее время проводится процедура по заключению и исполнению муниципальных контрактов по нанесению горизонтальной дорожной разметки на городских дорогах на территории Ленинского, Октябрьского и Советского района г.Орска.
Представитель заявителя, представитель ОГИБДД МУ МВД России «Орское» в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания жалобы извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в области дорожного движения. Диспозиция указанной нормы права включает в себя несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст.
Согласно п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов в виде износов и разрушений. Устранение дефектов осуществляют в срок не более 3-х суток.
В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава города Орска дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществления полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 31 Устава города Орска для реализации полномочий администрации г. Орска образуются структурные подразделения, каковыми являются комитеты, управления, отделы. Деятельность и полномочия структурных подразделений администрации г. Орска осуществляются с Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми решениями городского Совета по представлению главы г. Орска.
Решением Орского городского Совета депутатов от 06 сентября 2010 года № утверждено Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, в соответствии с п. 3.1.6. которого Управление осуществляет функции по организации содержания, строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.
Таким образом, деятельность по организации оказания услуг и исполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог городского округа, объектов благоустройства города и прочих работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города относится к полномочиям УЖКХ администрации города Орска.
В соответствии с п.4.1 Положения, УЖКХ возглавляет начальник, который является единоличным исполнительным органом управления и действует на принципе единоначалия. В период временного отсутствия начальника его обязанности возлагаются на заместителя начальника УЖКХ.
С учетом изложенного, обязанности по содержанию дорог г. Орска в надлежащем состоянии возложены на УЖКХ администрации г. Орска.
Как следует из материалов дела, 17 июня 2019 года должностным лицом ОГИБДД МУ МВД России «Орское» проведена проверка эксплуатационного состояния дорог.
По ее результатам установлено несоблюдение обязательных требований, стандартов, норм, и правил действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. Выявлены недостатки состояния технических средств организации дорожного движения и эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц города Орска.
Указанные обстоятельства зафиксированы актом проверки № от 17.06.2019 г., и свидетельствуют о том, что при содержании дорог нарушены требования, стандартов, норм и правил к ее эксплуатационному состоянию для безопасного дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Объективно наличие недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 19.06.2019 г., актом проверки № от 17.06.2019 г., фототаблицами.
Анализируя собранные по делу письменные доказательства и давая им оценку в соответствии с требованиями закона, мировой судья посчитал, что они соответствуют требованиям действующего административного законодательства: должностное лицо ОГИБДД МУ МВД России «Орское», составившее протокол об административном правонарушении, является уполномоченным лицом в области контроля за соблюдением обязательных требований о безопасности дорожного движения, протокол составлен в отношении надлежащего субъекта административного правоотношения, в соответствии с процессуальными требованиями, документы, приобщенные представителем лица, привлекаемого к ответственности, заверены надлежащим образом.
Таким образом, юридическим лицом УЖКХ администрации города Орска допущено нарушение п.6.3.2, ГОСТ Р 50597-2017, п.5.1.17, 5.1.13, 5.1.17, 5.3.3 ГОСТ Р 52289-2004, выразившееся в том, что не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог улично-дорожной сети города Орска, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорого движения, чем нарушены:
-ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
-ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090;
При таких обстоятельствах бездействие УЖКХ администрации г.Орска мировой судья квалифицировал по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
С указанными выводами мирового судьи суд апелляционной инстанции соглашается.
Доводы поданной в районный суд жалобы о недостаточности времени для устранения нарушений в содержании улично-дорожной сети города аналогичны заявленным ранее, им дана надлежащая оценка мировым судьей по мотивам, изложенным в соответствующем судебном акте, не согласиться с которым оснований не имеется.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности УЖКХ администрации г.Орска в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его безусловную отмену, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░