Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1613/2021 ~ М-451/2021 от 21.01.2021

Дело № 2-1613/2021

УИД 50RS0026-01-2021-000701-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12.05.2021 года                                                                            г.о. Люберцы

Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре судебного заседания Манафовой К.Т., c участием представителя истца ВНС, ответчика СЕЛ, представителей ответчика ТТБ, ИАГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к СЕЛ о признании реконструкции жилого дома самовольной, возложении обязанности по приведению жилого дома в первоначальное состояние,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области обратилась в суд с указанными исковыми требованиями к СЕЛ, мотивируя их тем, что на земельном участке с кадастровым номером площадью 137 кв.м, расположено здание (индивидуальный жилой дом), находящийся по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГ Главным управлением государственного строительного надзора Московской области была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой был установлен факт проведения реконструкции жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу без получения разрешительной документации, выявлено нарушение правил землепользования и застройки территории, утвержденные Решением совета депутатов муниципального образования городского округа Люберцы Московской области    от 20.12.2017 года № 164/18 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области», в части несоблюдения минимальных отступов при строительстве построек от границ земельного участка не менее 3-х метров, максимального процента застройки не более 40%, количества этажей не более 3-х».

Согласно выписке из ЕГPH, правообладателем указанного земельного участка является СЕЛ

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит признать реконструкцию жилого дома площадью 184,3 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> самовольной; возложить на ответчика обязанность по приведению указанного жилого дома в первоначальное состояние в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области по доверенности ВНС в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик СЕЛ и ее представители по доверенности ТТБ и ИАГ в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в иске отказать. Пояснили, что в настоящее время ответчиком проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, в связи с чем привести жилой дом в соответствие с нормами будет возможным в течение полугода.

Третьи лица: УАВ, ВНЭ, представитель Главного управления государственного строительного надзора Московской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, письменных возражений не представили.

Суд определил рассмотреть данное дело в порядке ст. 167 ГПК РФ при данной явке.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Частью 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 года № 595-О-П разъяснено, что законодатель закрепил в пункте 1 ст. 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно – постройка должна быть возведена на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке; постройка возведена без получения необходимых разрешений; постройка возведена с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков.

Пунктом 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ установлены последствия, т.е. санкции за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

В силу требований п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены в п. 11 ч. 1 ст. 8 и п.п. 2 п. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 41 Устава Муниципального образования городского округа Люберцы Администрация городского округа Люберцы является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Пунктом 14 Постановления Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 08.05.2018 года № 1696-ПА «Об утверждении Порядка выявления самовольно построенных объектов капитального строительства и принятия мер по сносу таких объектов на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области» установлено, что администрация городского округа Люберцы является органом, уполномоченным на предъявления исков о признании капитальных объектов, расположенных на территории городского округа Люберцы, самовольными постройками.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается следующее.

Актом проверки Главным управлением государственного строительного надзора Московской области от ДД.ММ.ГГ установлено, что на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, ведется реконструкция индивидуального жилого дома с нарушением правил землепользования и застройки территории, утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования городского округа Люберцы Московской области от 20.12.2017    №    164/18 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Люберцы Московской области», в части несоблюдения минимальных отступов при строительстве построек от границ земельного участка не менее 3-х метров, максимального процента застройки не более 40%, количества этажей не более 3-х».

Собственником данного земельного участка, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГ является ответчик СЕЛ

В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Порядок, процедура и последовательность предоставления земельного участка для целей строительства установлена ст.ст. 30, 31 ЗК РФ (в редакции от 25.10.2001 года № 1).

В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Следует отметить, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.

Пунктом 5 ст. 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который заключается в следующем:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3 ст. 31 ЗК РФ).

Пунктом 4 ст. 31 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исходя из ст. 2 ГрК РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ, а также положениями ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.

В соответствии с требованием ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 ст. 51 ГрК РФ императивно установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. В части 7 названной статьи отражен исчерпывающий перечень документов, подлежащих направлению в орган, уполномоченный выдавать разрешение на строительство.

Согласно требованиям ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальное строительство объекта, обязано осуществлять строительство не только в соответствии с заданием застройщика или заказника (в случае осуществления строительства, на основании договора), но и с требованиями проектной документации, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В пункте 22 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10/22 (далее – Постановление № 10/22) указано, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.

В пункте 23 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года разъяснено, что в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе.

Решение суда об удовлетворении иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную постройку.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 24 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство.

В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной.

Исходя из системного анализа положений ст. 222 ГК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2010 года № 143 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации», в предмет доказывания по спору о сносе самовольных построек входят, в частности, следующие обстоятельства: отведение земельного участка в установленном порядке именно для строительства спорных построек, соблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении спорных построек, а также установление факта нарушения прав и интересов истца.

Ответчик СЕЛ не отрицала факт принадлежности ей расположенного на территории земельного участка жилого дома.

Определением суда от ДД.ММ.ГГ по ходатайству ответчика была назначена судебная землеустроительная и строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Судэкспертиза».

Согласно заключению и выводам судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГ, жилой дом по адресу: <адрес> полностью расположен в пределах кадастровых виц земельного участка с кадастровым номером .

В исследовательской части заключения приведено описание фактического местоположения (координаты характерных точек контура застройки) жилого дома по адресу: <адрес>.

Жилой дом с учетом произведенной реконструкции соответствуют следующим нормативно-техническим требованиям: санитарно-бытовым (по оснащенности и коммуникациям жилого дома); объемно-планировочным (по планировке помещений жилого дома); санитарно-гигиеническим (по инсоляции и освещенности).

Не соответствует следующим нормативно техническим требованиям: противопожарным (по противопожарным расстояниям); градостроительным (по площади застройки и расположению относительно границ участка).

Установлено, что несоблюдение противопожарных разрывов и отсутствие снегозадерживающих устройств создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Для устранения нарушений противопожарных требований необходимо выполнить следующие мероприятия в соответствии с требованиями с СП 4.13130.2013    Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

пункт 4.6 Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 допускается уменьшать на 50% при оборудовании каждого из зданий и сооружений автоматическими установками пожаротушения;

пункт 4.11 Противопожарные расстояния между жилыми, общественными зданиями и сооружениями не нормируются, если более высокая и широкая стена здания, сооружения (или специально возведенная отдельно стоящая стена), обращенная к соседнему объекту защиты, либо обе стены, обращенные друг к другу, отвечают требованиям СП 2.13130 для противопожарных стен 1-го типа.

В соответствии с СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»:

пункт 5.3.3 Противопожарные преграды должны соответствовать классу пожарной опасности КО;

пункт 5.3.4 Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади.

Для приведения жилого дома в соответствии с требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям» необходимо выполнить следующее: Повысить степень огнестойкости здания до I и II класса путем облицовки возведенной пристройки негорючими материалами, с последующим оборудованием объекта экспертизы и соседнего жилого дома автоматической системой пожаротушения или Возведение противопожарной преграды на всю высоту здания в соответствии с требованиями СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Для устранения нарушения в части устройства кровли необходимо выполнить монтаж снегозадерживающих устройств в соответствии с СП 17.13130.2011 «Кровли» пункт 9.12. «На кровлях зданий с уклоном 5 % (~ 3°) и более и наружным неорганизованным и организованным водостоком следует предусматривать снегозадерживающие устройства, которые должны быть закреплены к фальцам кровли (не нарушая их целостности), обрешетке, прогонам или к несущим конструкциям покрытия. Снегозадерживающие устройства устанавливают на карнизном участке над несущей стеной (0,6 – 1,0 м от карнизного свеса), выше мансардных окон, а также, при необходимости, на других участках крыши».

В исследовании установлено, что обследуемый объект не расположен в пределах ЗОУИТ, в том числе охранных зон инженерных сетей, особо охраняемых природных территорий, природных экологических территорий и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что подтверждается картой ЗОУИТ, входящей в состав ПЗЗ г.о. Люберцы от 02.10.2019 года и сведениями ЕГРН и в случае устранения вышеперечисленных нарушений несущих угрозу жизни и здоровью граждан, несоответствия предельного процента застройки и минимальных отступов от границ земельного участка (3 м) является допустимым, с учетом положений ПЗЗ г.о. Люберцы от 02.10.2019 года и Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ. Остальные требования указанного градостроительного регламента соблюдены.

Снос самовольного строения в результате реконструкции и перепланировки дома по адресу: <адрес> возможен с учетом технического состояния всего строения, без причинения несоразмерного ущерба жилому дому.

Выводы экспертов подробно мотивированы в исследовательской части экспертного заключения, они логичны, последовательны, подкреплены соответствующей нормативной базой и соответствуют материалам дела. Заключение объективно, построено на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, оно основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов

Эксперты были предупреждены судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения, лично не заинтересованы в исходе дела, имеют длительный стаж экспертной работы.

Сторонами судебная экспертиза не оспаривалась, ходатайств о назначении повторной или дополнительной экспертизы не заявлялось.

Сомнений в правильности и обоснованности заключения не имеется, противоречия отсутствуют, выводы ясны и понятны.

СЕЛ неоднократно обращалась с уведомлением о реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В приеме документов отказано.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что, реконструкция жилого дома произведена в отсутствие разрешительной документации, необходимой в соответствии с действовавшим правовыми актами, реконструкция жилого дома обладает признаками самовольной постройки, установленными ст. 222 Гражданского кодекса РФ.

Однако, из представленных ответчиком документов следует, что СЕЛ приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том числе, представляющих угрозу третьим лицам, закуплено соответствующее оборудование, заключен договор на монтаж оборудования.

Учитывая принятые ответчиком меры к устранению нарушений и легализации самовольной реконструкции, принцип разумности, заключение судебной экспертизы, суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требования истца по приведению жилого дома в первоначальное состояние, а считает необходимым возложить на ответчика обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести реконструкцию жилого дома в соответствие с санитарно-бытовыми, объемно-планировочными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и градостроительными требованиями, применяемыми на обязательной основе.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к СЕЛ удовлетворить частично.

    Признать незаконной самовольную реконструкцию жилого дома площадью 184,3 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

    Возложить на СЕЛ обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести реконструкцию жилого дома в соответствие с санитарно-бытовыми, объемно-планировочными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и градостроительными требованиями, применяемыми на обязательной основе.

    В удовлетворении иска Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области к СЕЛ в остальной части – отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    решение принято в окончательной форме

    21.06.2021 года

    Судья                                                                                        М.Н. Савинова

2-1613/2021 ~ М-451/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МО г.о. Люберцы МО
Ответчики
Садовенко Екатерина Леонидовна
Другие
Ваннер Наталья Эдуардовна
ГУ государственного строительного надзора МО
Иванов Александр Григорьевич
Усошина Александра Владимировна
Тятова Татьяна Борисовна
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Савинова Мария Николаевна
Дело на странице суда
luberetzy--mo.sudrf.ru
21.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
23.04.2021Производство по делу возобновлено
12.05.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее