Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2019 от 05.08.2019

                                 Дело № 5-36/2019

УИН 55RS0030-01-2019-000388-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Никитиной Е.В. (Омская область р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)

при секретаре Прониной А.В.,

рассмотрев 2 сентября 2019 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алаботинское ЖКХ», находящегося по адресу <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Алаботинское ЖКХ».

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении проверки Сибирским управлением Ростехнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в котельных, подающих теплоснабжение в социальные объекты, расположенных в <данные изъяты>», обслуживаемых ООО «Алаботинское ЖКХ», а также в помеще-нии им занимаемом, расположенном в <данные изъяты>, выявлены нарушения требова-ний пунктов ДД.ММ.ГГГГ, 2.5.1, 2.5.2, 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.6.7, 2.9.1, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.14, 3.3.27, 5.3.4, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6 Правил технической эксплуатации тепловых установок (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115), пунктов 1.2.2 и 2.2.21 Правил технической эксплуатации электроустановок потребите-лей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, пункта 6.1 Пра-вил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кГс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 градусов Цельсия, утв. Прика-зом Минстроя России от 22.08.1992 № 205, пунктов 2.1.1 и 2.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, пункта 1.4.6 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электро-установках, утв. приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261, а, именно, в нарушение требований названных правил ответственное лицо за тепловыми энергоустановками не прошел проверку знаний в установ-ленном порядке, отсутствуют протоколы испытаний электрозащитных средств, не обеспечено наличие на щитах управления котлов режимных карт по их эксплуатации, утвержденных техническим руководителем организации, в котельных отсутствуют водоподготовка и документация по организации водно-химического режима работы тепловых энерго-установок, инструментально-визуальное наружное и внутреннее обсле-дование металлической дымовой трубы с привлечением специализи-рованной организации, приборы учета вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии, освидетельствование зданий котельных специализиро-ванной организацией, поверка контрольно-измерительных приборов на котлах в котельных, молниезащита зданий.

Законный представитель ООО «Алаботинское ЖКХ» ФИО4, действующий на основании протокола общего собрания учредителей, в судебном заседании вину юридического лица в правонарушении признал частично, пояснил, что уже в котельных проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических дымо-вых труб с привлечением специализированной организации, освиде-тельствование зданий котельных специализированной организацией, поверка контрольно-измерительных приборов на котлах в котельных, установлена молниезащита зданий, приняты меры к проверке знаний ответственного лица за тепловыми энергоустановками до начала отопи-тельного сезона.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5, в судебном заседании подтвердил частичное устранение юридическим лицом нарушений.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электро-установок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энерго-носителей, топлива и продуктов его переработки.

Объективную сторону состава указанного административного право-нарушения составляет нарушение вышеназванных правил.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРОЛ внесены сведения о регистрации общества с ограниченной ответственностью «Алаботинское ЖКХ», основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (л.д.49-56).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение концессионного соглашения, заключенного обществом с муниципальным образованием Алаботинское сельское поселение Русско-Полянского муниципального района Омской области, последним переданы права владения и пользования тепловыми объек-тами котельными с оборудованием и тепловыми сетями, расположенные в <данные изъяты>, принадлежащие на праве собственности сельскому поселению, для осуществления произ-водства, передачи и распределения тепловой энергии по потребителям.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Алаботинское ЖКХ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения приказа , изданного ДД.ММ.ГГГГ «О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов» (л.д.3-15).

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом органом государст-венного контроля (надзора) составлен акт проверки юридического лица ООО «Алаботинское ЖКХ» (л.д.13-20), в котором указано на ее проведение по адресам фактической деятельности общества в с<данные изъяты>, зафиксированы нарушения, ана-логичные указанным в протоколе об административном правонарушении (л.д.18-28).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Феде-рации об административных правонарушениях установлена администра-тивная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях).

Частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что проверка готовности к отопи-тельному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых органи-заций осуществляется в целях определения соответствия источников теп-ловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Из анализа совокупности норм Правил оценки готовности к отопи-тельному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, следует, что по резуль-тату проверки уполномоченным лицам необходимо определить готов ли объект к отопительному сезону, либо необходимо устранить в установ-ленный срок замечания к требованиям по готовности.

Таким образом, целью проверки органом государственного контроля (надзора) теплоснабжающей организации является не выявление нару-шений для привлечения к ответственности за таковые, а определение го-товности к отопительному сезону и при наличии замечаний к требова-ниям по готовности устранить их до начала отопительного сезона. Подго-товка объектов теплоснабжающей организации к отопительному сезону проводится в период летнего отключения до его начала (на территории Омской области конец сентября-начало октября).

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, названные требования к порядку проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса, в действиях ООО «Алаботинское ЖКХ», его виновность в совершении админист-ративного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его дейст-виях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, нарушение правил устройства топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, исходя из следующего.

Требования по технической эксплуатации систем теплопотребления всех назначений установлены Правилами технической эксплуатации тепловых установок (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115) (пункт 1.1).

Суд находит установленным допущение в деятельности ООО «Алабо-тинское ЖКХ», при подготовке к отопительному сезону, нарушения пункта 2.3.15 названных правил, обязывающего лиц, являющихся от-ветственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не реже 1 раза в год пройти проверку знаний. На основании приказа , изданного обществом ДД.ММ.ГГГГ таковым лицом является ФИО4, который не отрицает нарушение, как и возможность пройти проверку знаний с момента возложения ответст-венности.

Доказано контролирующим органом и нарушение юридическим лицом требований пунктов 2.6.1-2.6.7, 2.9.1, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.14, 3.3.27 указанных правил, устанавливающих обязательность инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования металлической ды-мовой трубы с привлечением специализированной организации, освиде-тельствования зданий котельных специализированной организацией, поверки контрольно-измерительных приборов на котлах в котельных, молниезащиты зданий котельных. На момент проверки в котельных, расположенных в <данные изъяты>, находящихся во владении общества, не проведены инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлической дымовой трубы с привлечением специализированной организации, освидетельствование зданий специализированной организацией, поверки контрольно-измерительных приборов на котлах, отсутствовала молни-езащита зданий котельных.

В доказательство устранения перечисленных нарушений юридичес-ким лицом представлены светокопии заключений специализированной организации по каждому тепловому объекту, что не отрицается долж-ностным лицом, составившим протокол об административном право-нарушении, также им подтверждено установление на всех зданиях ко-тельных молниезащиты.

При этом, исходя из положения статьи 26.11 Кодекса, судья не усмат-ривает должной доказательственной базы нарушений юридическим ли-цом требований пунктов 2.5.1, 2.5.2, 5.3.4, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6 Правил технической эксплуатации тепловых установок (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 г. № 115), пунктов 1.2.2 и 2.2.21 Правил технической эксплуатации электроустановок потребите-лей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, пункта 6.1 Пра-вил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кГс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 градусов Цельсия, утв. Приказом Минстроя России от 22.08.1992 № 205, пунктов 2.1.1 и 2.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, пункта 1.4.6 Инструк-ции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утв. приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.

Вменив в нарушение обществу отсутствие протоколов испытаний электрозащитных средств, должностное лицо контролирующего органа, указывает на невыполнение требований пункта 1.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых установок и пункта 1.4.6 Инструкции по приме-нению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, устанавливающих обязанность потребителя обеспечить укомплектование электроустановок защитными средствами и зарегистрировать результаты эксплуатационных испытаний средств защиты в специальных журналах. Оформление протоколов испытаний предусмотрено на средства защиты, принадлежащие сторонним организациям. Перечень средств электро-защитных средств общества в материалах дела отсутствует, как и объек-тивные доказательства относимости общества к сторонней организации.

Нарушение требований пункта 5.3.4 Правил технической эксплуатации тепловых установок, устанавливающего разработку режимных карт по эксплуатации котлов, их нахождение, после утверждения техническим руководителем организации, на щитах управления, следующих за процессом пусконаладочных испытаний, на основе которых устанав-ливается режим работы котлов и другого оборудования котельной уста-новки и разрабатываются режимные карты, вменено обществу прежде-временно, поскольку процесс пусконаладочных испытаний котлов и другого оборудования общество намерено провести непосредственно перед началом отопительного сезона, что соответствует требованиям за-кона и порядку осуществления деятельности тепло обеспечивающей орга-низации.

Указав на отсутствие в котельных водоподготовки и документации по организации водно-химического режима работы тепловых установок контролирующий орган ссылается на установление требований к таковому пунктами 12.1-12.6 Правил технической эксплуатации тепловых установок и пунктом 6.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кГс/см2, водогрейных кот-лов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 гра-дусов Цельсия, которые, однако, не содержат требований к водо-подготовке и названной документации. Перечисленные правовые нормы включают в себя информацию о необходимости обеспечения работы теп-ловых установок при принятии мер к исключению образования накипи, коррозии, необходимости химического контроля водно-химического режима оборудования, выбору способа обработки воды для питания кот-лов и системы отопления.

Понятие водоподготовки и документации по организации водно-химического режима работы тепловых установок должностным лицом контролирующего органа не дано в протоколе об административном правонарушении, не раскрыто оно и в ходе рассмотрения дела судом, что, по мнению суда, указывает на недоказанность наличия вмененного нару-шения.

Нарушений пунктов 2.1.1 и 2.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя суд не усматривает, поскольку таковые утратили силу в 2014 году.

Полагает суд недоказанным контролирующим органом нарушение обществом пунктов 2.5.1 и 2.5.2 Правил технической эксплуатации тепловых установок, предъявляющих к организации требования по учету ресурсов, обеспечению точности измерения тепловой энергии, поскольку приборы учета вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии отсутст-вовали в котельных с момента их ввода в эксплуатацию, о чем в суде заявлено как законным представителем юридического лица, так и долж-ностным лицом, составившим протокол об административном право-нарушении.

Для обеспечения тепловых объектов приборами учета, при указанных обстоятельствах, необходимо их приобретение. Тогда как, в пункте 1 кон-цессионного соглашения о передаче собственников имущества обществу последнее обязуется за свой счет производить реконструкцию и замену морально устаревшего и физически изношенного имущества, но не при-обрести отсутствующее, о чем указано и в техническом задании в прило-жении № 4 к соглашению. Следовательно, приобретение и установка обществом приборов учета в котельных финансово не обеспечено, не входит в задачи, поставленные перед обществом собственником объектов теплоснабжения, к обязанностям которого отнесена организация в границах поселения теплоснабжения населения статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершен-ного юридическим лицом административного правонарушения, в част-ности то, что данное правонарушение связано с эксплуатацией источника повышенной опасности, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответствен-ность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную от-ветственность, суд принимает частичное устранение правонарушителем выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, связь деятельности юридического лица с отоп-лением социальных объектов, производство мероприятий по подготовке к отопительному сезону, суд полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за админист-ративное правонарушение, такой меры государственного принуждения, как административный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправ-ления правонарушителя и предупреждения совершения новых противо-правных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно воз-можного способа достижения справедливого баланса публичных и част-ных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица, и юридичес-ким лицам, а также их работникам за впервые совершенное администра-тивное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государствен-ного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если наз-начение административного наказания в виде предупреждения не преду-смотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонару-шениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, преду-смотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федера-ции об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного насле-дия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С 1 июля 2016 года вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предприни-мательства в Российской Федерации» статья 4.1, которая регулирует воп-росы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предприни-мательства, куда вносятся сведения о юридических лицах и индивидуаль-ных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый реестр субъектов малого и среднего предприни-мательства включено ООО «Алаботинское ЖКХ», что следует из сведе-ний из реестра

Как следует из материалов дела, ООО «Алаботинское ЖКХ» к адми-нистративной ответственности ранее не привлекалось, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негатив-ных последствий, перечисленных законодателем в части 2 статьи 3.4 Кодекса, правонарушение совершено в июле 2019 года, санкция статьи 9.11 Кодекса, вмененной правонарушителю, не предусматривает наказа-ния в виде предупреждения, что, по мнению суда, указывает на необходи-мость применения положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о замене администра-тивного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 9.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-36/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Алаботинское ЖКХ"
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Никитина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
05.08.2019Передача дела судье
06.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2019Рассмотрение дела по существу
02.09.2019Рассмотрение дела по существу
03.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2019Обращено к исполнению
13.02.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее