Дело № 5-965/2022 УИД № 78RS0006-01-2022-005402-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 01 августа 2022 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Шмелева Д.Ю.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Данилова Александра Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале № 206 Кировского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, улица Маршала Говорова, дом 38, дело об административном правонарушении в отношении Данилова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина Российской Федерации, холостого, со слов имеющего на иждивении одного ребенка, осуществляющего трудовую деятельность в АО ГК «Эталон» в должности менеджера проекта, зарегистрированного и поживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № Ф 78-03-01/19-60-2022 следует, что Данилов А.С. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту Данилов А.С., зарегистрированный по адресу<адрес> не обеспечил прохождение лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР (в случае отсутствия вакцинации или перенесенного заболевания COVID-19) и не разместил информацию в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (<адрес>) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании COVID-19 или вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации против от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил требования ст. ст. 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 Постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п.п. 2.2 п. 2 Постановления от 02 июля 2021 года № 17 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации» от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п. 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Таким образом, по мнению должностного лица, составившего протокол, Данилов А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Данилов А.С. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, пояснил, что был вакцинирован от COVID-19 07 сентября 2021 года, однако, после прибытия из Сербии, в установленный срок, не разместил сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг в соответствующей форме. Дал обязательство впредь подобных правонарушений не совершать.
Изучив представленные материалы дела, заслушав позицию Данилова А.С., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого конкретного дела, разрешение его в соответствии с законом, а также установление всех юридически значимых обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренных ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. При этом, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.
Положениями ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на Едином портале государственных услуг на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
По смыслу вышеуказанных норм закона, требование о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации распространяется исключительно на лиц не вакцинированных от новой коронавирусной инфекции.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев закон не обязывает лиц, прибывших на территорию Российской Федерации к обязательному прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение 3-х календарных дней.
При этом сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются гражданами в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При этом установление, в чем именно выразилось нарушение норм вышеуказанного законодательства, является обязательным условием для установления факта наличия состава административного правонарушения в действии или бездействии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Так, в протоколе об административном правонарушении № Ф 78-03-01/19-60-2022 от 10 июня 2022 года составленном в отношении Данилова А.С. не конкретизировано, в чем именно заключалось пассивное поведение Данилова А.С., что позволило должностному лицу, его составившему, прийти к выводу о том, что в бездействии Данилова А.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а цитирование в указанном протоколе подпункта 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и фабулы ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без указания на конкретные обстоятельства, при которых Даниловым А.С. было совершено правонарушение, объективную сторону вменяемого Данилову А.С. административного правонарушения не составляет.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что Данилов А.С. был вакцинирован против новой коронавирусной инфекции 07 сентября 2021 года, прибыл на территорию Российской Федерации из Сербии 11 декабря 2021 года, таким образом, в обязанности Данилова А.С. не входило обязательное прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение 3-х календарных дней.
В соответствии с подпунктом 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации обязаны разместить сведения о вакцинации на COVID-2019 в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, в случае если должностное лицо, составившее протокол, усматривало в бездействии Данилова А.С. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно в не предоставлении им сведений о вакцинации на COVID-19, в данном случае указанным должностным лицом неверно определен срок, в течение которого Данилову А.С. необходимо было исполнить возложенную на него обязанность по размещению этих сведений.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что должностным лицом, составившим протокол, неверно определена дата совершения административного правонарушения, определение которой является обязательным условием для установления объективной стороны правонарушения и, принимая во внимание, что возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием в действии или бездействии этого лица всех признаков состава административного правонарушения, отсутствие такого элемента состава объективной стороны правонарушения как дата его совершения, либо неверное ее определение, не позволяет суду прийти к выводу о наличии в бездействии Данилова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Данилова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина Российской Федерации, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Шмелева Д.Ю.
Копия верна судья Шмелева Д.Ю.